44

Ксения Шинковская
Меня всегда завораживала графическая магия цифр, их визуальный смысл. Древние цифры этого мира были ясны и понятны, как, видимо, и древние люди. Прямая дорога (I), развилка (V) и перекрёсток (X)- простые пути старых времён. Нынешние цифры многослойны своими значениями и ассоциациями. Единица (1), например, не безапелляционный путь вперёд, как раньше, а дорога с таинственным перегибом, а может быть стрела или копьё. Гарпун летящий в сторону невидимого кита. Понимаете о чем я?


Или, к примеру, четверка (4) - флаг, стул, кто-то закинувший ногу на ногу, а может быть это топор. А две четверки - два топора, один в правой, другой в левой руке. Когда в арсенале моих лет была только одна цифра четыре, мне часто снился один сон, вернее персонаж. Это был высоченный мужчина с двумя головами и двумя топорами. Он появлялся в моих снах вдруг, словно из ниоткуда, и начинал преследовать меня. Я боялась его ужасно, пряталась, убегала, просыпалась в холодном поту. Так продолжалось несколько лет, пока, одной ночью, (я тогда только стала ходить в школу), когда он очередной раз пришёл ко мне, я вдруг отчетливо поняла что я сплю. И этот сон мой. «Мой! Мой! Понял страхолюдла двухголовая?!». Я взмахнула руками, взлетела вверх, сделала круг над домом, школой, нашим районом. И обернувшись, я увидела как он бросил свои топоры, сложил руки на груди и глядя на меня широко улыбается обеими своими головами. Много лет спустя я увидела его портрет на выставке буддисткой живописи в Эрмитаже. Там было сложное имя и расшифровка - «Хранитель Евразии».


Спасибо друг, что научил меня летать!


44, похоже пришло время вернутся туда и подобрать эти топорики. Зачем они мне? Я пока не знаю. Возможно отрубить все лишнее, а возможно пробраться сквозь заросли, закорючки и острые углы пятерки (5), шестерки (6) и семерки (7) к бесконечности восьмерки (8) и там снова начать делать восхитительные пируэты, во сне и наяву.