Я ненавижу время

Томас Твин
Да-да, я его просто ненавижу!
Ненавижу незримый поток, который бесстрастно и мерно точит всё сущее, неумолимо обращая Нечто в Ничто.
Подобно вселенскому вампиру, высасывает из Вещного частицу за частицей, из Живого - клетку за клеткой и ведь не насытится, упырь, пока не слизнёт последние крохи своей жертвы. Даже память о ней не оставляет в покое, а трёт своими беззубыми челюстями до полного поглощения… И трёт, и трёт… 

        Что было прочно - оседает,
        Цветок душистый увядает,
        Моря и горы исчезают,
        И страсть с годами остывает.
        Лишь тень в тумане промелькнёт…               
        Что было явью – всё пройдёт.

Можно ждать неизбежного бесстрастно (всему, мол, свое время, и время всякой вещи под небом) или со светлой печалью («Все пройдет, как с белых яблонь дым»), но это мне – увы - не удаётся. Ни соломонова премудрость, ни сергеесенинская грусть, не успокаивают и не примиряют.

Особенно бесит утрата былого: его уж не вернуть, не повторить, не пережить. Вот это безапелляционное «НИКОГДА» бесит ужасно. Нельзя, дескать, дважды войти в одну реку, так что  смиритесь.
Ладно, пусть Река жизни уносит прочь свои воды, но ведь она и меня с собою уносит!

В минуту душевной невзгоды мне чудится гигантский каток, который надвигается, давя всё в пыль и прах. Позади него – пустыня, впереди – я. Один оборот, другой…Останется кучка пыли, которую развеет ветер*… И ничто – НИЧТО – ему не помешает.
Всё будет так, как привиделось Г. Лорке:

        Лабиринт, возводимый годами,
        Уносится дымом,
        И остаётся пустыня.
        ………..
        Вечна одна пустыня.
        В вечных волнах пустыня.

А что же память, чем она поможет?
Кажется, А. Шопенгауэр говорил, что личность измеряется тем, сколько следов она оставила в душах людей. Чем больше и глубже, тем личность крупней, а нетленность верней.
Ага, значит, биться со Временем можно? Творчество, подвижничество, героизм позволяют Титанам впечатать себя в души и мрамор и тем избежать Обнуления. Хотя бы до поры.

        Плывут пароходы     - привет Мыслителям!
        Пролетают летчики  - привет Сказителям!       
        Бегут паровозы         - привет Творителям!
        А пройдут пионеры  - салют Путешителям!

Ну а НеТитаны оставят собственный след в потомстве и коллективных свершениях. Что ни говори, а внести свой вклад и тем увековечить себя в общем проекте – в виде пирамиды или Колизея - всё же приятней, чем без остатка раствориться в зыбучих песках. Проект хотя бы сохранит особенности культуры, национального характера (и моего, в том числе), они дойдут до будущих поколений, а те станут их изучать и отличать…
И кто-то далёкий откопает Прозу, а там…Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся.
Быть может, пожелтевшие электронные страницы кого-то вдохновят и тогда труд авторов их прах переживёт и тленья убежит.

И будет им счастье - где-то там, в пустыне…
_____________________________________________________

* Идея посмертной жизни мне не близка: она утешает лишь тех, кто знает, что такое душа, где она будет обитать, и можно ли назвать это жизнью.