Военная пенсия

Валерий Проняев
Военная пенсия
   Как-то в в одной статье на Яндекс дзене один из авторов написал: "Убейте меня, но я не пойму, почему пенсия у военных пенсионеров больше, чем у гражданских? Они что, работали больше нас? Вот у меня кум, слесарь-станочник, целую смену точит детали, и не отходит от станка. А брат сутки напролёт мотается по региону менеджером по продажам запчастей на автомобили. И сын почти не спит: на своём компе верстает сайты для интернет рекламы. Чем же военные лучше нас?".
   Наступило утро… К куму писателя явились трое в военной форме. Старший из них с одной большой звездой на погоне и двумя просветами (возможно майор) упёрся в него немигающим бескомпромисным взглядом:
- Господин Урюков?
- Да, а вы, наверное, из военкомата?
- Угадали. У нас к вам есть несколько вопросов и отличное деловое предложение.
Хозяин квартиры робко попятился назад. Он совсем забыл про военкомат, как про страшный сон. Никогда не служил и прикрывался якобы "белым" билетом.
- Не понял, вы о чём?
- О вашем долге перед родиной. Вы признаны негодным к военной службе в мирное время, не так ли?
- Так…, а что? Уже война?
- Да, дорогой наш друг. Вчера наш президент признал, что мы находимся на информационной войне. А Госдума приравняла её к обычной и даже ядерной.
От неожиданности мужчина присел мимо дивана:
- Как это…?
- Вы не смотрите телевизор?
- Вы про зомбоящик? Простите…, не смотрю…, в основном в Сети…
- Понятно…, собирайтесь…
- Куда…?
- Родине служить!
- Так я же больной!
- Наша медкомиссия заочно признала вас годным для этой миссии, как слесаря станочника. В течении двадцати четырёх часов вы должны вылететь к новому месту работы в Благовещенск. Туда, где собирают наши самолёты СУ-57.
- Да вы с ума сошли! Какой Благовещенск? У меня здесь квартира, семья, дача, огород…, и я совсем туда не хочу…
- Это никого не волнует! Собирайте вещи!
   Спустя день, те же гости из военкомата пожаловали к брату писателя:
- Гражданин Болтырев?
- Я -, оторопела жертва.
- Вам надлежит завтра же военным бортом вылететь на два года в Дагестан.
- Это с какого перепугу?
- Мы находимся в состоянии информационной войны с Западом и президент объявил военное положение. Ваша задача проста - работать по специальности менеджером по продажам запчастей для военных автомобилей и бронетранспортеров.
- Вы с ума сошли! На два года?
- Это минимум. Может и больше.
- Да у меня здесь квартира, семья…, и я больше, чем на неделю, никуда не выезжал.
- Придётся, раз родине надо… И семью можете забрать с собой. Ваша жена медик будет работать в местном селении. Правда, там не совсем спокойно. Стреляют иногда…
  После обеда этого же дня гости нагрянули к сыну писателя. Прямо с порога они объявили ему:
- Ваша отсрочка от воинской службы отменена. Призываетесь на службу в Тихоокеанский флот сроком на три года.
- Так я занимаюсь интернет рекламой. Какой от меня толк?
- Мы уже всё решили. Будете заниматься кибератаками на наших врагов с борта ударной ядерной подводной лодки. Собирайтесь. Едете с нами прямо сейчас.
   Писатель вздрогнул от звонка в его дверь. Он уже знал про участь его родственников. Капая холодным потом на ламинат прихожей, открыл дверь. Ему улыбался тот же майор:
- Гражданин военнообязанный Болдырев?
- Я, - жертва беспредела безвольно присела на пол.
- Собирайтесь, вы, как писатель, будете работать в команде наших военкоров в Сирии. Надо же опытным работникам пера освещать подвиг наших воинов в боях с террористами? Условия великолепные: год за три, бесплатное питание, личное оружие и бронежилет. Правда, стреляют иногда…
************************