Единица взрослости

Татьяна Лаврова -Волгоград
Ура! Ура! В нашей семье прибавление! Нет не рождение, не прибавление семейства, а прибавление взрослого, ответственного человека! Моя малышка внучка пошла в первый класс. И пусть пока ей не исполнилось семь лет, не хватает буквально трёх месяцев, но это уже совсем другой, взрослый человечек, человек, человечище! Поэтому я считаю, что на всей планете произошло прибавление на одну единицу взрослости.
Первого сентября в парадной школьной форме Настюша отправилась на урок знания в Музыкально-эстетический лицей, где ей предстоит учиться одиннадцать лет, получая общеобразовательные и музыкальные навыки и знания. Выдержав большой конкурс, она стала лицеисткой. Молодчина!
Всё так волнительно, нарядно, цветочно… Знакомство с лицеем, с учительницей, с одноклассниками.
После часового пребывания в школе идём домой в полном восторге. Все радуются, что понравился класс, понравилась учительница. Всё здорово!
Мама улыбается: «Вот, видишь, как здорово! Сегодня совсем недолго были в школе, а завтра у вас уже будет три урока. Вставать теперь придётся рано.»
- И долго так будет? – вопрошает ребёнок.
- Целых одиннадцать лет, - улыбается мама.
- О!!! Вот это мы попали!
Вот так радостно и волнительно начинаются школьные годы.
Второго сентября рассаживание по местам, первые уроки, знакомство с одноклассниками.
По дороге домой рассказываем новости. Идём вместе с Кириллом – мальчиком из нашего класса и его бабушкой. Они живут в соседнем доме.
- Ну, как первый школьный день?
- Здорово! Классно!
- Что интересного было, что больше всего понравилось?
В ответ раздаётся дружный детский возглас:
- Столовая! Нам давали гречку с котлетой и сладкий чай!
Всё… Остальные слова просто лишние…
- А, с кем ты сидишь за партой? – Спрашиваю внучку.
- С девочкой. Но как её зовут, я не запомнила пока.
Бабушка Кирилла тоже интересуется, с кем сидит внук.
- Ну, я не знаю…
- С мальчиком или с девочкой?
- Не знаю, я пока не запомнил. Может девочка, а может – мальчик… Не понял я…
- Как это не понял? – Удивляется бабушка. – Если мальчик, то с короткой стрижкой и в брюках, а если девочка, то с бантами в косах, в юбочке.
- Ну, я не запомнил…
- Так ведь вы три урока вместе сидели!
- Я на учительницу смотрел, а не на соседа.
- Ну, хорошо. Вот тебе задание: завтра обязательно узнай с кем сидишь и как его зовут. Хорошо?
Кивок головой был ответом на предложение.
Тут к нам присоединилась ещё компания – мама с коляской и девочкой из нашего подъезда, тоже первоклассницей, но учащейся другой школы. Внучка тут же поинтересовалась, как идут школьные дела.
- Нам в столовой давали обед: рис с рыбой и кисель, - тут же поделилась школьными событиями Ева.
- А нам гречку с котлетой и чай! – парировала Настюха. – У нас школа лучше! Мы ведь лицей!
Железный аргумент!
На следующий день встречаем снова своих первоклашек у дверей лицея. Первым выбегает Кирилл с криками:
- Бабуля! Бабуля! Я выполнил твоё задание! Я теперь точно знаю, что со мной рядом сидит девочка.
- А имя ты узнал?
- Пока нет. Но у неё на голове большой бант. Значит, это точно девочка!
Ещё один железный аргумент!
- А я имя соседки знаю, - спокойно заявляет внучка. - Её зовут Алиса. Вот так!
04.09.20г.