От автора, редактора Дзержинца и Косогорца

Александр Бочаров 3
О КНИГЕ "О ЛЮДЯХ И ДЛЯ ЛЮДЕЙ"
От автора книги и редактора газет "Дзержинец" и "Косогорец"

Эта книга является итогом почти тридцатилетней моей работы в журналистике.Большая часть журналистской моей деятельности выпала на конец семидесятых,восьмидесятые и девяностые годы,а также и на первые двухтысячные.То есть,на то самое время,так называемой,пресловутой «перестройки» или на годы накануне неё.А в целом же,на самое тяжёлое время неожиданно случившейся для народа и страны криминально-буржуазной реставрации капитализма в России и  гибели советского государства и социалистического строя.
В заметках и зарисовках,в интервью и репортажах,в небольших очерках о живущих или живших когда-либо в посёлке людях,работавших на Косогорском металлургическом заводе или на других предприятиях Тулы,в организациях и учреждениях, рассказывается не только о них,но и о том времени,в котором они жили. Рассказывается всё,как было,с фотографической точностью,без всякого преувеличения или нивелирования событий.И потому по трудовым биографиям жителей Косой Горы можно особо не напрягаясь проследить не только историю развития самого посёлка и завода с начала его возникновения,но и как в капле воды  увидеть отражение всего того,что нам вместе со всей страной пришлось пережить в конце ХХ начале ХХ1 века.Таким образом,непроизвольное переплетение биографий(заметок,очерков и зарисовок),расположенных не в хронологическим порядке,а в алфавитном(по  заголовкам публикуемых материалов),позволяет лучше понять связь времён и почувствовать не только начало прошлого века(время становления и развития завода,одного из старейших предприятий страны,зарождение рабочего к посёлке),но и нашу сегодняшнюю современную историю.Вот потому,как мне кажется,мои журналистские изыскания являются как бы своего рода летоописаниями. И они,возможно,окажутся полезными кому-то и в какой-то мере позволят лучше понять события и сложные общественные процессы, происходящие сегодня в нашей  жизни.Ведь история страны и судьбы каждого из нас,каждого её гражданина,  глубоко взаимосвязаны между собой и накладывают свой определённый отпечаток на наше сегодняшнее сознание и осознание мира и всего нашего существования.
Первоначальный мой замысел был прост,достаточно однозначен,и имел целью  рассказать о людях труда,сохранив в памяти их имена для земляков-потомков,то есть,поведать о тех людях,с кем мне довелось общаться в процессе работы и встретиться на жизненном пути.И затем лишь появилась мысль через их биографии показать рождение и становления завода,а,соответственно,через это показать и историю развития самого предприятия и посёлка,так как они неразрывно связаны  между собой.Постепенно,по мере сбора и накопления материала и в процессе работы над ним,начала вырисовывалась и другая заманчивая перспектива показа через историю развития завода и посёлка и саму истории страны соответствующего временного.Особенно это стало видно после включения в будущую книгу материалов,  рассказывающих о наших днях и современных общественно- значимых событиях,  происходящих на заводе и в посёлке,а также в Туле и тульской области.В том числе, материалов-отчётов с общественно значимых мероприятий,с включением обсуждаемых знаковых вопросов на конференциях,собраниях,совещаниях,заседаниях и так далее.По сути дела,книга стала таким образом основываться и на сугубо документальном материале,а не только на моих одних личных впечатлениях и переживаниях,полученных при общении с людьми.
Здесь,в этой книге,собраны материалы,опубликованные мной(в своё время)в газетах «Дзержинец»,«Косогорец»,«Коммунар»,«Молодой коммунар»,«Комсомольская правда в Туле»,«Тульская правда»,«Тула»,непосредственно опубликованных под настоящей моей фамилией Александр Бочаров или же под моими различными и многочисленными псевдонимами (А.Иванов,А.Тимофеев,А.Михайлов,А.Дёмин,А.Стрекалов,А.Чиков, А.Косов,Зиновий Прохоров,И.С.Никитин,А.Правдин,А.Сёмин,Иван Чихин и т.д.),в том числе,иногда и под женскими фамилиями.Это обилие и разнообразие моих  псевдонимов объясняется тем,что в период моей работы в заводских многотиражках  я стремился и старался не только не надоесть своим читателям часто повторяющейся моей фамилией,но и создать иллюзию широкого авторского актива.И лишь потом это разнообразие использования псевдонимов вошло у меня уже в привычку.
Однако,несмотря всё это причудливое разнообразие псевдонимов,авторский стиль мой никуда не денешь при изложении материалов,так же как не денешь и мой субъективный взгляд на все происходящие события,и моё отношение к ним.Кроме того,я счёл нужным поместить в книгу и некоторые материалы,рассказывающие о самой заводской газете и её работе,так как они мне показались достаточно  интересными и нужными.Я исхожу из того,что заводская газета является такой же важной и значительной составной частью заводского коллектива,определённой страницей в развитии Косогорского металлургического завода и посёлка,как и все остальные цеховые заводские коллективы.И взгляд со стороны должен полнее отразить заводскую жизнь и роль газеты в жизни посёлка.
По моему авторскому замыслу эта книга должна быть предназначена для более  широкого круга читателей,чем только для одних заводчан.И потому,надеюсь,что она окажется полезной для людей,интересующихся историей тульского края.Для людей  интересующихся историей и жизнью предыдущих поколений советского народа,нашего послевоенного поколения,интересующихся жизнью нашей страны в период её крутых переломов и поиска путей дальнейшего развития,в том числе,и в новой,ещё неведомой нам жизни при капитализме.
Александр Бочаров.               
2016.