Жизнь - величайшая ценность

Таисия Фоменко
  Самое важное условие жизни человека, начиная  с  первого дня рождения и до последнего дня -  это возможность дышать, кушать и какать.  Человек – ненасытное существо. Он вынужден насыщать себя регулярно, пока живёт. Дышит, кушает, какает; дышит, кушает, какает. Человек живёт из еды. Многие даже считают неприличным об этом говорить. Элита кушает изысканные кушанья, и наивно думает, что она особенная. Простой люд кушает,  что Бог пошлёт.  И те и другие кушают и  какают.  И, независимо от качества еды, они ничем не отличаются друг от друга в физиологическом понимании.  И этот процесс происходит регулярно по требованию тела. Это не только у людей, так происходит со всеми живущими на Земле, с животными,  птицами, рыбами, насекомыми, растениями. Это то, о чём я знаю, и знают все.
 
  А что происходит в организме между кушаньем и каканьем, моему уму это непостижимо.  Это называется обмен веществ. Как только попала еда в рот, над ней тут же начинается работа организма. Человек, это биохимическая лаборатория. Организм начинает производить для своей жизнедеятельности именно то, что ему жизненно необходимо. Сегодня никто не знает, как он это делает. Всё настолько сложно, что эту работу организма, думается мне, понять и воспроизвести никогда, и никому не дано. В организме нет постоянства, всё регулярно  и неуловимо меняется.  Из совершенно разной еды организм добывает себе именно то, что ему необходимо. Лабораторные показатели  у практически здоровых людей  имеют определённые медициной,  близкие показатели, хотя они едят совершенно разную еду.  Организм человека состоит из множества элементов, (В среднем 70-килограммовое тело взрослого человека содержит около 6,7х10*27 степени атомов и состоит из более чем 60 химических элементов - сведения из Википедии) соотношение которых поддерживается  в предельно допустимых  количествах. Эти элементы производят  биоэнергию, которая поддерживает  жизненно необходимую температуру в организме. Медицина определила нормальную температуру, но каким образом она получена, вряд ли знает. Живой организм – это саморегулирующаяся система.  Строение человека изучили до мельчайших клеточек и атомов. Внутренние процессы в живом организме не прекращают свою работу никогда, каждая клеточка знает, что ей надо делать и выполняет свою работу. Но как это всё работает, это величайшая загадка. Всё работает без участия человека. Видят глаза, слышат уши, ходят ноги. Сердце стучит и без устали гоняет кровь. Каким-то образом работой всех органов создаётся жизненная энергия. Пока она есть, человек, и всё живое, живёт.  Если же в организме происходит сбой, то он подаёт нам сигнал болью и мы вынуждены реагировать. Связь нашего "Я" и организма происходит через мозг. Подумал, надо пойти в магазин, ноги пошли. Подумал, надо кому-то двинуть в скулу - и рука тут же сработала. Мозг - это сложнейший орган. У нас в России его изучением занимался Бехтерев Владимир Михайлович, продолжала его дело его внучка, Наталья Бехтерева, и им не хватило жизни понять суть. Работает институт мозга, созданный Бехтеревым, и сегодня, но до сих пор нет понимания о работе мозга. Изучением занимаются не только в России, во всём мире. Но результата нет. Жизнь любого – это величайшая загадка и величайшая ценность.
 
  Из понимания этой невероятной сложности работы организма я прихожу к выводу, что существующее сегодня лечение и лекарства иногда кому – то,  как-то случайно, помогают. Возможно, умный организм перерабатывает лекарства и сам выбирает то, что ему надо.  Но везёт далеко не всем и не всегда. Большую роль имеет квалификация диагностирующего и лечащего врача. Более 55 тысяч болезней   включены в опубликованное  Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) XI(последнее) издание Международной классификации болезней (МКБ-11). Если предположить, что для каждой болезни есть два лекарства, то это ещё сто десять тысяч наименований. Разве может нормальный человек, лечащий врач,  запомнить хотя бы эти названия, не говоря уже о симптомах болезни и о знании, как лечить и какими лекарствами.
 
  Когда приходят в голову  такие мысли о невероятной сложности человеческого организма,  сразу пропадает вера в медицину. Понятие "Я" и мой организм не означают одно и тоже. Мой организм гораздо умнее моего "Я", мы разные, моё "Я" не понимает, что происходит в моём теле. Моё тело зародилось и выросло, без участия моего "Я", в животе у моей мамы. Но моя мама тоже не могла никак повлиять на качество моего тела. Оно само себя создавало, знало, когда ему появиться на свет, когда  улыбаться, когда сидеть, когда начинать ходить, когда должны вырасти зубы, когда молочным зубам выпасть и когда вырасти новым. Когда воспроизвести новую жизнь. И, скорее всего, знает, когда мы с ним вместе  должны уйти из этого мира. Или может быть моё "Я" останется где-то невидимой энергией? Так предполагают некоторые, предрекают жизнь после жизни. Я уважаю своё тело за его неустанную работу и за то, что оно умнее меня, и за то, что оно такое совершенное творение. И оно видимое, им можно пользоваться, делать какую-то работу, обнимать любимых... А что такое моё "Я"? Когда оно пришло в моё тело и откуда пришло?
И невольно прихожу к мысли, что всё живое создано Богом. У каждого из  живущих на Земле: людей, животных, птиц, растений - жизнь одна, она бесценна, другой не будет. И я мысленно заклинаю всех: "Люди, берегите себя, берегите друг друга, берегите всё живое вокруг нас! Жизнь у каждого такая хрупкая, беззащитная и неповторимая!"