Любовь нечаянно нагрянет...

Ирина Полонская
 
  В один обычный летний день в конце августа где-то в начале двухтысячных
 я вошла в вагон пригородной электрички и, заняв место у окна, в ожидании отправления принялась глазеть по сторонам.  Вагон постепенно  заполнялся пассажирами.  Вскоре  места напротив меня заняла  пожилая  пара.
 
  Рассеянно скользнув  по соседям взглядом, я отвернулась к окну.  Электричка тронулась, за окном замелькали  строения  привокзальной площади, потом  знакомые пейзажи. Ехать было далеко, и я решила заняться любимым делом:  выбрать себе кого-нибудь из пассажиров,  за кем буду потихоньку наблюдать. В толпе всегда найдется кто-то интересный. 

  Выбирая объект для наблюдения и размышлений, я невольно прикоснулась взглядом к соседям напротив, и что-то в этой паре показалось мне необычным. Взглянула повнимательнее, пытаясь понять, что  же меня зацепило.

 Старики, а точнее люди лет шестидесяти, на первый взгляд, были самыми обыкновенными. Мужчина  был одет  в легкую  летнюю  куртку  и  спортивные  штаны. Женщина  была чуть понаряднее. Светлая кофточка освежала ее немолодое приветливое  лицо. Темно-синяя юбка в мелких цветочках прикрывала колени полных ног, обутых в кроссовки. В общем, ничего особенного в них не было. И я  принялась искать кого-нибудь поинтереснее.

  Но, странное дело, что-то внутри меня настойчиво  предлагало  посмотреть на  соседей повнимательнее.  И, поколебавшись, я снова повернула голову в их сторону.
 
 Вдруг пожилой мужчина улыбнулся и задал мне вопрос:
- Как вы думаете, сколько лет мы вместе живем?
Я окинула  соседей  оценивающим взглядом и медленно произнесла:
- Ну...лет сорок, может. Или около того.
- Нет, не угадали, - хитро улыбнулся  мужчина.
 А его  подруга добавила:
- Мы живем два года и два месяца!

 Сказано это было с такой гордостью, что я слегка удивилась.
- Да? То есть вы недавно поженились?
 В  моей голове, помнится, мелькнула мысль:
- Шутят, наверное. Какая может быть женитьба в шестьдесят лет!

 Тут пожилой мужчина решил внести уточнение:
- Это мы расписались два года назад, а знаем друг друга мы давно. Лет шесть, не меньше? - повернулся он к своей пожилой подруге.
- Семь через месяц будет, - уточнила она.

 Я, заинтригованная, смотрела то на него, то на нее:
- Как это?

 И они начали по очереди рассказывать свою историю.
 - Я с первой  женой  лет тридцать пять  прожил до того как встретил свою Верочку. Дети наши  выросли, разъехались. Внуки уж большие были.  Пятьдесят  девять лет стукнуло. Я  себя старым давно считал.  Как -то раз на работе предложили   мне путевку в санаторий.  Не ахти какой, зато ехать недалеко.  Я подумал и решил:
 - Ладно, отдохну от всего да подлечусь маленько...
 Вот в санатории, я Верочку и встретил, - рассказывал  сосед, с нежностью  глядя на свою подругу. Она смущенно улыбнулась и продолжила рассказ:

 - Я тогда мужа схоронила. Осталась одна-одинешенька. Дочь с семьей в другом городе. Навещали меня не часто. Раз в год, да и то не всегда. До пенсии уже недолго оставалось, и, когда мне досталась путевка в  загородный санаторий, решила я напоследок  съездить. Вот там мы и встретились с Костей.  Мужчина пожал ей руку и продолжил:

 - Она мне сразу приглянулась. Маленькая, тихая такая. Жена у меня была другой.  Генерал. Полководец. Ты туда, ты сюда. И давай без разговоров, выполняй приказ - и точка! Хозяйка она знатная была, этого у нее не отнять.  Дома чистота-порядок, все наварено-насолено. Только что с того!  Ну, это не передашь... Думал, куда деваться, надо доживать как-нибудь...

 А тут  Верочку встретил. Стали мы с ней вместе на процедуры ходить, по вечерам гуляли и разговаривали. Она мне жизнь свою рассказала. И такая нежность меня накрыла. Захотелось ее защищать от всех...
 Женщина взглянула на мужа снизу вверх с такой любовью, что мне сделалось не по себе.

 А мужчина  продолжал:
 - День за днем, время быстро пробежало. Уезжать завтра. А я как подумаю, что ее больше не увижу, меня такая тоска берет! Хоть волком вой. Вот и стал я ее уговаривать не расставаться.

 Она спрашивает:
 - А как мы можем  не расставаться ?

 Я растерялся, не знаю, что ответить. Она мне и говорит:
 - Спасибо тебе, Костя, за доброту, за внимание. Давно мне так хорошо и душевно не было. Буду тебя добром вспоминать. Но встречаться с тобой не стану. Ты человек женатый, семейный, не хорошо это.
 В общем, она не захотела тогда.

 - У меня еще после смерти мужа года не прошло. Да и  себя  я  давно в старухи записала. Казалось, все в прошлом, очень далеко. Костя мне понравился, не скрою. Но чтобы  встречаться - это нет!  Одно дело поговорить, прогуляться. А другое дело - чужую семью рушить, - вступила в разговор женщина.

 Старик дождался, когда она закончит, и снова принялся рассказывать:
- Вот так мы тогда и расстались, ни  о чем не договорившись. Я домой вернулся и стал жить по-старому.  Сначала думал, что забудется все. Только, день за днем, все чаще  Веру  вспоминал. Везде она мне чудиться стала. Раз  в автобусе еду, а впереди женщина сидит на нее похожая. У меня аж сердце зашлось. Я к ней подхожу - нет, не Верочка  это!  То она мне в очереди почудилась, то по улице шла... В общем, чувствую, что без Веры  мне и жизнь не мила. Вот я и решил ее разыскать да хоть издали посмотреть на нее.

 - А я ему рассказывала, что по утрам с собакой гуляю в сквере, - снова вступила в разговор женщина.
 - Он, видно, запомнил. И вот, раз вывела я свою собачку гулять, а тут он ко мне и подходит...
 - Ага, - подхватил муж. - Я как вспомнил про сквер этот, так и решил, что в ближайшее время поеду туда. Два раза приезжал - нет ее нигде. Ждал долго. Совсем уж отчаялся. В третий раз рано приехал. Думаю: буду ждать, пока сил хватит. И вот вижу - она идет с собачкой.  У меня сердце заколотилось. Того и гляди, выскочит из груди. Я к ней подошел...

 - Он сзади подошел и говорит:
 - Здравствуй, Вера, это я, - взволнованно заговорила соседка.
 - Я от неожиданности чуть не упала. Тоже ведь его часто вспоминала, скучала по нему...

 - Вот мы тогда с ней поговорили и решили встречаться, - с гордостью произнес  пожилой мужчина.

 - С тех пор и стал я к ней приезжать, правда, изредка, - глаза старика заблестели. А его пожилая голубка смущенно потупилась.  И встречались мы так лет пять...

 - Четыре года  и два месяца, - уточнила  женщина, нежно глядя на мужа.

 - Вот. А потом и я овдовел. Жену схоронил... Погоревал, конечно.  Все же вместе с ней много лет прожили, детей вырастили.  Хоть любви давно между нами не было, но ведь родной  человек. Она сердечница была. Не берегла себя. Все старалась побольше дел переделать. Через неделю к Верочке пришел  и говорю:
- Ну, что, подруга  ты моя разлюбезная, замуж пойдешь за меня, такого старого да никчемного?
 Она мне обе руки подает и говорит:
 - Пойду! С радостью! Лучше тебя нет никого!

 Мы, конечно, подождали, сколько нужно. Только я теперь уже часто стал к ней приезжать. И ночевать оставался. А потом...

 - Через год  мы расписались, - добавила женщина.
 Я с нескрываемым интересом рассматривала своих соседей. И вдруг поняла, что меня в них зацепило: они сидели, тесно прижавшись друг к другу, образуя свой маленький общий мир.

 - А ваши дети как к этому отнеслись? - спросила  я.
 - Моя дочь сначала отговаривала меня, - ответил старик.
 - Ты, говорит, так просто встречайся, дружи с женщиной. А жениться-то зачем?

 - И что же вы ей сказали? - заинтересовалась я.
 - Стар я, чтобы сожителем быть. Это так поступают, когда все не всерьез. Ждут кого получше. А мне кроме Верочки  моей никого не надо!  Опять же...Случись что, в больницу меня положат, к примеру. Она придет  навещать. И вот спросят меня соседи по палате: кто к тебе приходил? Что говорить? Любовница приходила? Сожительница? Как-то это...нехорошо, - мужчина  пожал руку своей старой голубки. А она снова взглянула на него с нескрываемой нежностью.

 - Я бы, конечно, больше замуж не пошла. Если бы Костю не встретила, - добавила пожилая женщина.

 - Вы куда-то в гости едете? - спросила я, ошеломленная всем услышанным.

 - В сад едем. В мой, - сказал старик.
 - Раньше я сад не любил. Ездил как на каторгу. У нас там одни грядки были. Жена соленья и варенья все лето варила и закатывала. А я таскал из сада. Сколько раз просил ее не сажать столько всего. Зачем нам? Дети редко приезжали,  да  не надо им было. Так, возьмут пару банок  да и все. Но разве уговоришь! И меня все лето гоняла, и сама мучилась...А Верочка не такая. Мы с ней лужайку расчистили, она по краям цветы посадила. Теперь сидим на веранде, чай пьем и любуемся красотой. Работа, конечно, тоже есть, как без этого! Но и отдыхать не забываем, - сказав это, он как-то по-особенному взглянул на свою любимую, отчего  та смущенно потупилась.

 - Неужели он намекает на... - в моей сорокалетней голове как-то не укладывалось, что у таких "стариков" могут быть постельные отношения. Впрочем, вдаваться в подробности он не стал.

 Электричка начала притормаживать у очередной станции, и мои  собеседники принялись  собираться.

 - Вы сейчас выходите? - спросила я.
 - Да, мы приехали,  счастливо оставаться! - пожилой мужчина  улыбнулся на прощанье и, взяв сумки, пошел к выходу. Его Верочка шла за ним, стараясь держаться как можно ближе.
 
 Я растерянно смотрела вслед этим людям, не в силах отвести взгляд. В окно мне было видно, как они, прижавшись друг к другу, медленно шли вдоль перрона, а потом спускались по лестнице. Электричка набирала скорость, и  пожилая пара вскоре скрылась  из виду.

 Всю оставшуюся дорогу  я размышляла о них:
 - Значит, ему шестьдесят шесть, а ей шестьдесят один. Надо же! В таком возрасте решились жениться! А ведь и впрямь любят друг друга. Это видно.

 Осуждать их совершенно не тянуло. Наоборот, я позавидовала им. В таком возрасте и такие счастливые!

 - А что? Лет двадцать они еще вполне могут прожить, а то и больше. И не просто протерпеть эти годы, а день за днем, видеть в глазах любимого человека, как ты ему дорог! Не каждому удается хоть миг такое чувствовать! А они уже семь лет счастливы! Дай им Бог!

***
 Недавно мы беседовали с одной моей доброй приятельницей, и заговорили о том, возможно ли в шестьдесят с лишним лет полюбить и выйти замуж. Вот и вспомнилась мне та пожилая пара. Сейчас, когда я дожила до их лет, то, удивительное дело, старой себя не чувствую. Вокруг меня есть немало людей, которые в шестьдесят с плюсом и выглядят хорошо, и бодры, и веселы. Для таких людей все возможно. А стариками нам теперешним кажутся люди, которым за восемьдесят.
 Быть может, если мы доживем до их лет, то и тогда не согласимся, что мы старики, и нам ничего не нужно? Кто знает...