Глава двадцать седьмая

Ольга Деви
Дневник Ани
01.03.2011

   Недолго моя беременность была тайной для окружающих. Живот начал расти как на дрожжах с января, так что на работе очень быстро подметили: новая сотрудница в "интересном положении". Коллеги, конечно, поздравляли, а вот начальнику это известие далось тяжеловато. Его, естественно, можно понять: взял нового сотрудника совсем не давно, а теперь этот сотрудник собирается "сделать ручкой" любимой организации аж на три года, но принимать близко к сердцу я эти его проблемы не могу и не хочу -ребенок важнее, а работу, на худой конец, можно будет и сменить со временем.
Да и нервничать мне лишний раз нельзя. Моему гинекологу чуть ли не на каждом приеме и так мерещится то гипертонус, то нехорошие анализы, то еще какая-нибудь дрянь... Так что я уже успела полежать на сохранении целых три раза. Зачем это было нужно,  так и не поняла: те же самые таблетки вполне возможно принимать дома, да и постельный режим можно соблюдать не только в больнице. Даже капельницу не поставили ни разу, а на все вопросы с важным видом отвечали:"Мы Вас наблюдаем". В итоге за эти месяцы Тошку я видела раза три, не больше. И меня эти врачебные озабоченности порядком начали раздражать. Ведь что ни скрининг — то все почти идеально. Ребенок здоров и развивается соответственно сроку, У нас, кстати, девочка. Мне даже фотографию дали. Сказали, что на меня похожа. А я долго-долго потом ее рассматривала, пока наконец не разглядела в этом хаосе профиль доченьки. Не знаю, по мне- так вылитый Тошка...

      Он, бедный, очень расстраивается, что мы сейчас не вместе. Я его утешаю, после рождения ребенка останется всего-то три недели до его дембеля (срок мне ставят на пятое июня). Хотя, слабое это утешение. Его ведь даже на выписке не будет. Меня встретят из роддома Лилька с мужем. Я уже и сумки собрала. Глупость, конечно, но мне так нравятся все эти приятные хлопоты! Хочется поскорее увидеть свою девочку, обнять ее, прижать к себе.

    Я теперь каждый день с ней разговариваю, глажу живот, рассказываю, как мы ее все любим и ждем. И ведь она мне отвечает: так сильно начинает толкать мою руку пяточкой... Она у меня вообще очень активная девочка. Стоит  только улечься спать, как внутри начинается самый настоящий футбол, и я даже вижу как шевелится живот. А больше всего она любит, когда с ней разговаривает папка. Как только Тоша кладет мне руку на живот и говорит:"Привет, доча!", внутри затевается дискотека. И уж как Антоша счастлив в этот момент!
    А вот кто постоянно волнуется не по делу о моей беременности -это бабушки. Особенно - Тошкина. Моя ко всем ужимкам врача относится более философски (хотя, я подозреваю, что просто не хочет меня лишний раз накручивать). Но Лариса Ивановна чуть не за сердце хватается, услышав об очередном опасении моего гинеколога. Жаль, сменить его нет никакой возможности: мой врач считается одним из лучших в Энске (не пойму, почему), так что даже представить страшно, что у меня там найдет менее квалифицированный доктор. Придется смириться с этим.

    Лариса Ивановна, кстати, хочет перебираться ко мне на квартиру на три месяца перед родами, и даже умудрилась отговорить от аналогичного шага мою ба. Ей, мол, ближе до Энска и добираться удобнее. Так и порешили: Лариса Ивановна живет со мной до родов, а бабушка -после, до Тошкиного прихода.


     Вера стала замечать что с сыном твориться что-то неладное с самого начала его учебы в университете. Компанейский и беззаботный парень вдруг превратился в раздражительного, вечно чем-то недовольного брюзгу, стал замкнутым и озлобленным. Она пыталась с ним несколько раз поговорить, но постоянно натыкалась на молчание или отговорки типа: "Я устаю", "Нет настроения", "Болит голова". Вера хотела расспросить Пашкиных друзей, но все, кого она знала, как один сказали, что с Пашкой они не общались с выпускного. Она была в растерянности, не зная, что и думать, и даже однажды перерыла всю его комнату, пока сын был на занятиях, однако, так ничего и не нашла. Хотя это и не удивительно: Вера и сама не знала, что ищет.

   В отчаянии, она решила поговорить с мужем. Тем же вечером Вера решительно заявила Алексею, что есть серьезный разговор. Тот слегка удивленно посмотрел на нее, и она не без раздражения подумала, что работа заменила ее мужу и жену и детей, если он живет и ничего вокруг кроме бизнеса не замечает.

-Ну, давай поговорим... — вздохнул тот, уже предвкушая, что ничем хорошим этот разговор не кончится. - О чем?

-О Паше. Ты разве не заметил, каким он стал с тех пор, как поступил? Раньше был золотой ребенок, а теперь только молчит, злится и глазами сверкает... Я пыталась с ним разговаривать — без толку. Друзей хотела расспросить - а он с ними общаться перестал. Ты не находишь это подозрительным, а?

- Ну, положим, заметил. Но у парня сейчас идет адаптация к новым условиям, новые друзья, новое место, усталость в конце-концов... Ничего страшного!- отмахнулся Леша.

      Он, конечно, заметил, что сын изменился в худшую сторону, но не считал, что это настолько серьезно. Очередной возрастной кризис. Ну вышел парень из-под материнской гиперопеки и обратно возвращаться не желает, а та над ним все кудахчет как наседка...

- Вот вечно ты так! Все-то тебе "ничего страшного!",- повысила голос Вера. - Я боюсь, что Пашенька связался с плохой компанией. А вдруг его там бьют? - Ее голос задрожал.

-Ой, жена, не говори глупостей! Кто будет избивать Пашку? - Досадливо поморщился Алексей. - А то, что он мог просто влюбится тебе в голову не приходило?

- Тогда бы он не перестал общаться со старыми друзьями! - Возразила она, все больше распаляясь.

-Они не общаются потому, что учатся в разных местах, потому, что у Пашки всегда была сотня друзей, и при этом ни одного настоящего, потому, наконец, что теперь интересы у них разные... - да я тебе сейчас сотню причин могу назвать — выбирай не хочу, — Алексей устало потер виски. Похоже, намечалась очередная истерика, а этого ему совершенно не хотелось.

-Я так и знала, что ты это скажешь! Тебе, вообще, на все плевать, кроме своей обожаемой работы... С таким же успехом я могла бы поговорить и со стеной...

-И ты права! Потому, что выдумываешь себе проблемы там, где их нет. Потому, что пустила воспитание детей на самотек, потому, что жизни мальцу не даешь. Ему уже восемнадцать, а ты все еще считаешь, что пять!
-Леша...

-Что "Леша"? Ну что "Леша"? Он уже не маленький мальчик. Он самостоятельной жизни хочет. А ты его все опекать пытаешься! Надо было дать ему возможность жить отдельно, а ты все боялась, что  без нас пропадет. Вот и пожинай теперь плоды своего упрямства! Все, я больше ничего не хочу слышать на эту тему. Слишком ты мнительная и зря себе накручиваешь. Тема закрыта. - скривился Леша.

-Но...

-Я сказал,  что тема закрыта! - Повысил голос Алексей.

    Вера лишь упрямо поджала губы: не хочет разговаривать, как хочет. Она выяснит все сама, раз отцу не интересно, что творится с собственным сыном...

   И она выяснила. Правда, случайно. Через несколько дней после разговора с мужем Вера загружала в стиральную машинку белье, как вдруг из кармана Пашкиных брюк выпал странный серебристый пакетик без опознавательных знаков. Вера очень удивилась, и, подняв, рассмотрела поближе. Пакетик очень напоминал упаковку от лекарства, но не было указано ни названия, ни срока годности... Вера нахмурилась и отправилась к Пашке в комнату с твердым намерением выяснить, что это такое, Тот резался в какую-то компьютерную игру и даже не повернул головы, когда она вошла.

-Паш, скажи мне, что это такое? - она потрясла пакетиком перед самым носом сына. Тот удивленно заморгал и уставился на нее непонимающим взглядом:

-А что?

-Я спрашиваю, что это такое??? Какую гадость ты принимаешь?! - Вера была вне себя.

-Тише, тише, мам. Это всего лишь биодобавка. Для мозга полезно ,— замахал на нее руками Пашка, лихорадочно соображая, что бы такое убедительное соврать, чтобы она успокоилась.

-Где ты взял эту гадость? - продолжала кричать Вера

-Мам, у нас в универе ее многие принимают, чтобы лучше соображать, — выкручивался Пашка. Не хватало еще, чтобы она отцу сказала и он лишился карманных денег.

-Ах, биодобавка! И как же она называется?? -Продолжала бушевать та.

- "Гинкго Плюс",  — соврал Пашка в надежде, что от него отвяжутся.

-Мне все равно, что это такое, но я сейчас же ее выкидываю, и больше ты этой гадости никогда не выпьешь!!!
-Хорошо... растерянно пробормотал Пашка, мысленно проклиная себя за неосторожность. Конечно, память у него стала отвратительная, вот и забыл пакетик в кармане.

-Пообещай! Слышишь, пообещай мне, что эту гадость ты больше в рот не возьмешь!

-Хорошо, мама, я тебе обещаю... — постарался сказать Пашка как можно более мягким голосом, хотя внутри все кипело от бешенства. Но надо было, чтобы мама поверила. И она поверила ему на слово, услышав прежнего Пашку.

-Сынок, не пугай меня. Не надо ... - тихо попросила она, успокоившись и вышла из комнаты, а Пашка в бессильной ярости пнул ногой диван: дура, лезет к нему со своими нотациями, как будто он маленький!

    Вера выбросила пакетик в мусор, а потом долго искала в интернете информацию по названной Пашкой биодобавке. И, конечно, не нашла. Она еще какое-то время сидела, словно оглушенная. По всему выходило, что сын пьет какую-то гадость, даже не удосужившись как следует проверить, что это такое. А вдруг — наркотик? При мысли об этом она разрыдалась. Конечно, вены у Пашки были не исколоты, да и шприцев она у него в комнате ни разу не находила, да и Пашка спокойно пообещал ей больше не пить этот порошок, но все же...

   Поразмыслив, Вера решила о своей находке никому не говорить. По крайней мере, пока. Лешка все равно не поверит. С Ларисой Ивановной она демонстративно не общалась с самого дня Антоновой свадьбы, считая, что та специально ей ничего не сказала, дабы выставить дурой, да и Пашка с этим завяжет. Кое-как успокоив себя этими мыслями, Вера вернулась к домашним делам.
_________________

http://proza.ru/2020/10/18/1192 - продолжение