Деревня Ивана Бунина

Екатерина Ершова-Киреева
   Русские писатели двадцатого века  рассказывали о жизни деревни Российской империи.

   В современной научной литературе имеется определение деревни. По  мнению ученых,   определение не отражает сущности понятия. Уточним значение понятия.  Древнерусское название деревня происходит от корня «драти», расчищать участок земли от деревьев и создавать пахотное поле для выращивания культурных растений.

   Понятие деревня в литературе употребляется в узком и широком смысле. Во-первых,  оно обозначает сельское поселение, в котором проживают семьи людей, занимающихся сельским хозяйством, выращиванием животных и растений для собственного пропитания и на продажу для других слоев населения. Крестьяне такое название получили жители бесчисленных деревень по всему цивилизованному миру.

   Во-вторых, деревня есть комплекс социальных, экономических, культурно-бытовых, географических особенностей и условий жизни деревни как социально экономической категории отличной от города.
 
     Город и деревня, взаимно связанные категории любого государства даже в новом двадцать втором веке, погрязшем в поиске невиданных и недоступных обычному уму технологий. Некоторые из этих технологий наносят вред планете Земля.

   Отступление от законов природы ведет к катастрофам, которые называют стихийными бедствиями, однако эти бедствия рукотворные. Списки стихийных бедствий ведут климатологи, другие ученые мира.

   В деревнях России до промышленной революции проживала основная масса населения. Все мы родом из деревни.

    Деревенское происхождение имеет писатель Иван Алексеевич Бунин, 1870-1953 годы жизни. Основные места проживания: Российская  империя, Франция, другие города и страны. Происхождение: из бедных дворян, разорившихся в период дикого капитализма в России, конец  20-го и начало 21-ого веков. Иван Бунин заслуженно считается мастером литературного труда.

    Бунин пишет в «Автобиографических заметках» о том, что  писателем  стал в зрелые годы в результате упорного труда и самокритики. Сам себе критик:  плохие с его точки зрения произведения  уничтожал беспощадно.

   Бунин отмечает факт недоброжелательного отношения критиков и  известных руских писателей  к  его творчеству после создания произведений «Деревня», «Ночной разговор», «Суходол».

   Современному читателю, проживающему на территории России, не понятна злоба и презрительное отношение к людям деревни, образы которых  автор изображает в своем произведении. Сплошные дурачки, умственно не развитые, блудники, неумелые, грязные неряшливые, развратные существа. Ни одного светлого образа нет.

   Главный герой произведения Тихон Ильич, потомственный крестьянин, владелец постоялого двора. Кроме содержания постоялого двора содержит он  скот и землю. В его хозяйстве  нанятые работники выращивают скот, коров, овец, свиней, кабанов, а птиц бессчетное количество.

     Всех животных надо прокормить, ухаживать за ними, обеспечить им безбедное житье для развития. Тихон Ильич понимает: жизнь животного коротка, его мясо дает возможность жить человеку. Печально, но таков порядок вещей от природы. Не будет домашних животных и настанет голод на земле.

Отношения людей деревни Бунин описывает словами Тихона. «А у нас все враги друг другу, завистники, сплетники, друг у друга раз в год бывают, мечутся как угорелые, когда нечаянно заедет кто, кидаются комнаты прибирать… .  Да что! Ложки варенья жалеют гостю! Без упрашиваний гость лишнего стакана не выпьет… .
 
   Ошибается Иван Бунин насчет доброжелательного отношения между другими народами! История народов сплошные войны в духе великолепного века легендарного султана Сулеймана. Султан может казнить любого подданного без суда и следствия.

   Ахали мужики на то, как это ухитрялся он не разорваться: торговать, покупать, чуть не каждый день бывать в именье, ястребом следить за каждой пядью земли…
   Ахали и говорили:
-Лют! Зато хозяин!
Убеждал их в этом и сам Тихон Ильич, Часто наставлял:
-Живем – не мотаем, попадешься – обротаем. Но по справедливости. Я, брат, человек русский. Мне твоего даром не надо, но имей ввиду: своего я тебе трынки не отдам! Баловать, - нет, заметь, не побалую.

    Жизнь при диком капитализме ведет к погибели. Пока житель деревни был трудоспособен, он мог жить хорошо, не богато, но сытно и привольно. Старость и потеря здоровья грозили нищетой и гибелью.

  Тихон осознавал свое социальное положение, но таков был дикий капитализм в российской империи. Просуществовал дикий капитализм не более двадцати лет до 1917 года, но развитие страны приостановил надолго.

   Народы свергли ненавистный строй ценой больших жертв.
Писатели могут выступать  как предатели своего народа. Иван Бунин представил русский народ на мировой сцене в неприглядном виде. Его работы стали основой теории для уничтожения русских как  бесполезной нации. Предатель первой категории, так как  сам был коренным русским. За свое предательство получил Нобелевскую премию по литературе. В придачу к ней получил ненависть русских людей. Его произведения легли в основу создания дзена, фальшивого портала о русских разработанного агентами ЦРУ.
Сторонники Ивана Бунина попробовали поставить памятник Бунину в Воронеже, простой народ разрушил памятник.

2020-10-17
Екатерина Ершова-Киреева