На развалинах виртуальной любви

Елена Фанталова
     Случилось это в пандемии и началось с соцсетей, а точнее , с фейсбука (ФБ) . К Ингрид на страницу ФБ попросился человек из Нью-Йорка, довольно заметной внешности,  и назвался Ирвином.  Не было у них ни общих знакомых, ни общих интересов.  Ингрид не искала себе партнера и начала с того, что  не пустила Ирвина на свою страницу, нажав «отклонить».  Между тем Ирвин почему-то не сдавался. Аккаунт у Ингрид был открытым, в комментариях можно было оставить запись, что и сделал Ирвин :
  «Пожалуйста, возьмите меня в число своих друзей, мне очень нравится Ваш аккаунт». Было это на глазах у реальных друзей Ингрид в ФБ ,  и она  написала: « Я  подтвердила», подумав про себя : « Ну пусть будет, жалко что ли».    Вместе с тем.  она заметила, что как  раз-таки  аккаунт с его содержанием Ирвина вовсе не интересует, а интересует его сама Ингрид.
    С этого момента Ирвин вошел  в прочную связь с  ней, начав писать каждый день  в сообщениях. Заметим, что друзей для показа у Ирвина не было,  и через некоторое время «Нью-Йорк» изменился  на «Лос-Анжелес» . Писал Ирвин по-русски, но видно было, что используется автопереводчик.  Фразы были поначалу  трафаретными, но потом уже более содержательными и личными. Ингрид поняла, что он явно хочет с ней познакомиться поглубже. Она  написала, что здесь не клуб знакомств,  но Ирвина это не смутило.  Надо отдать должное ему,  что общаться он умел. Прежде всего потому, что был вежлив, умел держать паузу и тактично интересовался жизнью Ингрид . Каждый раз заботливо спрашивал, поужинала ли она и как прошел ее день. О  себе он написал, что является офицером армии США  в звании  капитана,  служит в  спецназе горной дивизии военной базы, находящейся в Ираке с миротворческой миссией.  «И для чего мне все это? В Америку я не собираюсь…» -  подумала Ингрид, но  природная вежливость обязывала ее быть тактичной.  По поводу их знакомства Ирвин написал о себе : «У меня нет проблем с этим, но это не значит, что у нас не будет приятного разговора. Общаясь,  мы могли бы лучше  узнать и понять друг друга, таким образом, создавая нашу дружбу».    «Ну что ж, - подумала Ингрид, -  пусть Дружба – это возможно, да еще в отдалении».   Одиночество и изоляция в пандемии, физическая оторванность от работы и одиночество в  жизни в целом  держали ее на связи с  Ирвином. Он каждый вечер заходил в «Сообщения», а если Ингрид не было  на ФБ, то оставлял ей свои теплые письма с подходящими  ласкающими картинками, смайликами и часто с эмблемой сердца. Разных сердечных смайликов у него было много. Он был терпелив и действовал постепенно и медленно.  Разумеется,  успел рассказать о себе, отвечая на вопросы Ингрид, а иногда   и без специальных ее вопросов: «Ну, я наполовину немец, наполовину мексиканец, родился и вырос в штате Калифорния. Я - прекрасный отец двух прекрасных детей, моему сыну Дэвиду 15 лет, а моей дочери Таре 13 лет. Они оба учатся в частной школе-интернате». «Почему в интернате?»  - спросила Ингрид. «Потому что я обычно занят работой,  и это будет для них  более полезным».  «А где их мать?»  « 5 лет назад она изменила мне с моим лучшим другом… Мне позвонили дети. Был шок. Я попал в госпиталь. Мы вскоре развелись… Дети остались со мной.  Через два года я узнал, что моя бывшая жена умерла. С тех пор я беспокоюсь о своих детях в одиночку…». … Ингрид  посочувствовала,  рассказав, что  ей тоже пришлось жить без отца, так как он ушел к своей первой жене, но у той не было детей, а трещина семейной жизни преследует ее,  Ингрид,  до сих пор.  О своих родителях Ирвин рассказал, что они погибли в авиакатастрофе, когда ему было 10 лет, поэтому он вырос в приюте, поскольку родственники не хотели отдавать наследство…
      Итак, общение Ингрид  и  Ирвина было  каждодневным и долгим. Обычно после 10 вечера Ирвин ждал ее, а если она не появлялась, то писал, что очень расстроен и скучает без нее.  Их диалоги проходили легко, и Ингрид  уже чувствовала привязанность к Ирвину. Подогревало ситуацию и то, что она осталась одна. Ирвин понял это. Этого он и хотел.  И их  порог дружбы давно уже  был пройден,  поскольку в письмах Ирвина  началась любовная тематика.  Он писал, что влюбился в Ингрид, что хочет связать с ней свою жизнь, что будут жить они одной семьей с детьми….Он уйдет из армии,  в которую и попал-то   вследствие  своей одинокой жизни в приюте, вследствие сиротства,   но, отслужив положенное,  он будет иметь хороший капитал, сможет купить свой дом, в котором будет жить вместе с Ингрид и детьми.  Между тем,  Ингрид предупреждала его, что никогда не уедет из России, что это ее Родина, что она пишет стихи, которые посвящены  жизни на  природе,  деревне,  средней полосе России.  Но и это не смутило Ирвина. Он писал, что они  будут путешествовать, что в Америке много красивых мест…
         В его письмах уже царил пафос любовной страсти  и,  хотя Ингрид пыталась его остановить, переключить на другие темы, Ирвин не унимался.   Про себя она все же иногда думала: « А что он напишет, когда будет меня бросать?». Такие мысли посещали ее, но были они где-то на окраине сознания,  и лишь иногда прорезались отчетливо.  Усталость от одиночества, желание быть под чьей-то защитой, облегчить решение материальных проблем сыграли свою роковую роль.
      Ирвин  умел крепко держать Ингрид в своем общении, учитывая  слабые стороны ее психики. Он не побоялся  даже написать  ей: «  Ты крепка и безупречна в своих доводах как  металл, но под влиянием моих желаний сгибаешься как ива». Ингрид никак не ожидала получить о себе такую оценку.  Ирвин много и долго писал о любви,  о том, что не покинет Ингрид никогда, что она не будет разочарована, что они  проживут вместе до конца  жизни  и вдвоем перейдут  в вечность.   Он  обращался  к  Ингрид  и на «Вы», и на «ты», но чаще уже на «ты».
    Думая об Ингрид и одновременно о погибших родителях, он решил написать им письмо на тот свет,  где сможет рассказать о своей нынешней жизни.  Письмо было добрым, ласкающим, притягивающим,  до боли задевшим Ингрид, которая тоже давно жила без родителей. Текст письма был таким:
— Я пытался написать вам обоим эту дань в течение многих лет, но я не знал, что сказать, потому что я не могу перестать плакать, хотя вы оба ушли в течение долгих прошедших  лет. Я хотел бы, чтобы вы оба могли остаться, чтобы увидеть, как  я шел по проходу на днях, но вы не были там, чтобы идти со мной. Я воспользовался случаем, чтобы попрощаться с вами обоими, и я люблю вас. Как много было веселых рождественских праздников,  моих дней рождения, которые вы оба пропустили. Никто не праздновал их  со мной. Я думаю обо всем, что могло бы быть. Я заставил вас обоих гордиться, я надеюсь, что вы на небесах улыбаетесь. Пожалуйста, передайте привет ангелам сейчас, но помните, что я все еще ваш ангел. Если бы я мог видеть ваши лица  еще раз, я бы хотел сказать так много вещей, рассказать, как я скучаю по вам обоим. Вы оба не были здесь, чтобы увидеть ваших двух прекрасных внуков, а также ангела-хранителя, которого вы оба послали в мою жизнь. Она из России, ее зовут Ингрид.  Мое сердце бьется. Она очень милая и заботливая, и я люблю ее так сильно, что невозможно выразить словами. Ваши благословения и Божья милость привели ее в мою жизнь, и я всегда буду благодарен за это. Вы оба должны, продолжать отдыхать в цвету Господа. Прошу, пожалуйста.  Ваш Ирвин.
      И так прошел месяц, другой.  Продолжалось долгое общение, его вел, разумеется, Ирвин. Ингрид заметила, что он не так уж интересуется ее ответами, сколько предпочитает снова и снова писать о любви, хотя и красиво, изящно, но периодически повторяясь.   Это уже тогда навело ее на грустную мысль о том, что Ирвин, возможно, берет текст из интернета… Если и не весь, то, частично..  Но чтобы не быть излишне критичной и оценивающей, она прощала это Ирвину. «Ну не всякий может быть писателем, главное, чтобы были добрые чувства» — так Ингрид заглушала в себе тропинку к  основной и истинной  причине начала их связи. 
       И вот   вскоре произошел первый неожиданный оборот в их общении.  Это было начало «разводки». Но Ингрид, привыкшая к общению с Ирвином, не сразу это  поняла. Ирвин проговорился,  что служит в действующей армии  в спецназе горной дивизии в Ираке  не с миротворческой миссией,  а в реальных боевых действиях. Что его туда послали служить  после отпуска.  Написал, что не хотел огорчать Ингрид, иначе бы она сразу от него отвернулась. Он это понимал. Писал, что общается  с ней, когда его команда перезаряжает патроны. Писал, что не спит по ночам  из-за Ингрид. Писал, что мечтает выбраться из этого места, куда попал не по своей воле. Писал, что не хочет там умирать, а хочет соединиться с Ингрид и увидеть своих детей…. Присылал фото боевых действий, на котором были  горы тел погибших военных. После этого последовала  его первая просьба к  Ингрид .
           « Ну помогите мне» — умоляюще просил Ирвин.  « А как я могу Вам помочь?» — с изумлением спросила Ингрид.  «Нужно написать письмо в Министерство обороны Соединенных Штатов от имени невесты (супруги), которая просит о расторжении заключенного мною контракта». То есть нужна миссия невесты, поручительство.  Это было неприятно для Ингрид,  она даже не знала, что ее ждет дальше, но  Ирвин уже составил текст письма, дал электронный адрес Армейского Департамента в Нью-Йорке. И Ингрид  послала это письмо по данному Ирвином адресу.  Это было начало любовной  разводки.
     Довольно быстро пришел ответ из Армейского Департамента, в котором говорилось,  что Ирвин заключил длительный контракт и что он нужен в действующей Армии. Но раз есть миссия невесты, то письмо перешлют лично Министру обороны США. Далее переписка стала чередоваться. Министр обороны разрешил Ирвину расторгнуть контракт, Ингрид об этом узнала из письма Департамента,  и после этого ей стали приходить требования об оплате этого события. Три последовательных требования  от Армейского Департамента США на суммы в несколько тысяч долларов, одна за другой приходили  к Ингрид. Была пандемия, самая глубина ее.  Ингрид написала, что не владеет таким  деньгами. И долларов у нее нет. Тогда было сказано, что деньги можно перевести на карту Российского сбербанка,  ее владелец - сотрудник Штаб-квартиры Министерства обороны США.   Ингрид писала Ирвину, что пусть деньги достает и  переводит он сам, что в своей миссии невесты  она вовсе не собиралась ничего оплачивать, что , как у учительницы, у нее очень скромная зарплата. Ирвин отвечал, что все  вернет, и даже с процентами, но сейчас все его счета в Ираке заморожены.  Он просил Ингрид не бросать его,  дать возможность выбраться из горячей точки и соединиться с ней и детьми в одной семье.  Может быть Ингрид была уже под гипнозом Ирвина, но эти три суммы она сняла со своих счетов и переправила для Ирвина. Тем более, действовал он умело : «Вы не хотите мне помочь..»  - вот такие сообщения писал он Ингрид, укоряя ее совесть, когда она тормозила переводы.  И для Ирвина она сняла  все, что накопила за 10 лет. Разорила свои счета, которые хранились на старость и на болезнь. Служба безопасности блокировала ее переводы и несколько раз звонила ей. Ингрид  уверяла,  что это не мошенничество, что она обещала помочь человеку выбраться из горячей точки.  Внутри ею, конечно, правила разыгранная Ирвином любовь и желание быть защищенной в жизни, чего она никогда не имела. Ирвин очень просил никому не говорить об их связи, потому что это может разрушить их любовь.  Повторял, что он купит для них дом и все вернет с процентами как только вернется в Лос-Анжелес из Ирака. Повторял, что остаток жизни хочет провести с Ингрид  и  детьми. Вообщем, семейная идиллия описывалась красочно. Напрашивался вопрос : " А как объяснит Департамент необходимость получить от Ингрид положенные суммы ?" И объяснение шло вместе с очередной просьбой.   Первая сумма- для оформления бумаг на миссию невесты, вторая, самая большая, на расторжение контракта, третья- на вертолет для Ирвина, чтобы обеспечить его безопасный  выход из ущелий горного Ирака, иначе он будет убит как американский солдат, если пойдет пешком… Ингрид  писала в Департамент, что второй суммы у нее нет.. Тогда Департамент  ополовинил названную сумму , но все равно целиком  не снял… Когда все три суммы были отправлены, то Ингрид получила письмо из  Департамента, что все в порядке и что вертолет для капитана Ирвина готов.  В сообщениях Ирвин писал ей: «Сейчас идет парковка…  Не скучай без меня,  детка, хотя  я  буду без тебя скучать. Я напишу тебе из красной зоны».  В душе Ингрид  уже предчувствовала , что « вертолет» может стать началом конца их виртуальной любви. Ведь очень легко сказать, что «его сбили повстанцы»...  Так и случилось.. Никаких писем неделю или  более того Ингрид от Ирвина  не получала. Департамент, напротив, писал ей, не знает ли она  что-либо  об Ирвине и двух пилотах, улетевших с ним.  Ингрид  отвечала с беспокойством.  Она продолжала писать Ирвину, но он ничего не отвечал. И вдруг  в сообщениях появляется такое письмо:
    « Мы - курдские повстанцы, и мы не друзья американцам и их правительству. Мужчина по имени Ирвин,  сказал нам, что вы его жена, он находится у нас под стражей, потому что он был похищен и взят в заложники патрульной командой, которая сбила их вертолеты. Американцы - наши враги, и мы собираемся принять меры против этого человека, который, как мы подозреваем, является американским солдатом, который убивает наш народ. Расскажи миру об этом, он умрет. Мы свяжемся с вами по поводу того, что можно сделать, чтобы спасти его жизнь, если он что-то значит для вас, люди, потому что для нас он ничего не значит, как и его жизнь».
  Ингрид оторопела от этих слов, переслала их в Департамент, но там снова заговорили о деньгах, о выкупе, о ее роли в спасении капитана Ирвина. Какое-то шестое чувство  уже подсказывало ей, что писал это все сам Ирвин, а никакие не повстанцы.  Но ей ничего не оставалось, как продолжить эту игру.  Тем более, до конца она не была ни в чем уверена.  Подыгрывая написанному, Ингрид ответила:
    «Пожалуйста, сохраните его жизнь. Очень прошу. Да, у него двое детей и я. Пожалуйста, не убивайте его ради всего святого. Этим Вы и меня убьете. Прошу, сохраните его жизнь.  ОЧЕНЬ ПРОШУ.  Будьте милосердны. Внемлите моей просьбе. Бог нас всех слышит. Бог ОДИН над нами. Прошу, не убивайте.. Я - женщина,  и не сужу о войнах. Этот человек не был американским солдатом и улетал. Я его ждала. Прошу,  сохраните ему жизнь, и  Бог вас вознаградит.  И еще передайте, что я его люблю и надеюсь на его освобождение».
       Отослав свое сообщение  «повстанцам» , Ингрид вскоре получает от них ответ:
       «Вы можете просить нас все, что вы хотите, но мы собираемся убить вашего человека, мы обнаружили, что он является американским солдатом, поэтому мы не собираемся требовать выкуп. Люди хотят, чтобы его голова была отрезана от его шеи через несколько дней. Решение вынесено, и если у вас есть последние слова, которые вы хотите, чтобы он услышал до того, как он умрет, отправьте это сейчас или навсегда удерживайте его внутри себя. Аллах дал нам силу убивать неверующих и тех, кто приносит смерть своему народу».
      Ингрид собралась с силами и написала одно за другим два письма, одно –
«повстанцам»,  другое - Ирвину.
 Для «повстанцев» была лишь строчка:
        «Не надо никого убивать. Я сказала, что я его люблю. Он это знает».
   Через день она написала Ирвину на его электронную почту :
  «Ирвин, посмотрите почту и будьте милосердны.   Моя душа разрывается. Посмотрите свою почту. Не нужно про Аллаха и повстанцев. Я не верю в это. Не так я глупа. Будьте добрее» ))
      Чем закончилась эта печальнейшая история?  Несмотря на все случившееся,  Ингрид, далеко ушедшая душой  в ту  виртуальную любовь с Ирвином,  продлившуюся четыре месяца в пандемии  и вогнавшую ее в ужасный стресс,  до сих пор оставляет какие-то доли процента на его честное возвращение к ней.  Ирвин и тогда проявился, после «повстанцев» он написал Ингрид.  Написал, что один человек выкупил его, что он лежит с травмами в его доме, что жена этого человека- медик,  и ухаживает за ним, что вещи , деньги и электронные карты остались в пещере, где их держали, что летчики были   убиты… Один-  при попытке к бегству, другой - в яме, из которой Ирвину  удалось сбежать….   Потом он снова начал требовать от Ингрид  деньги , чтобы долететь до Штатов, но здесь уже  Ингрид уперлась… И не только потому, что  все  вокруг отругали ее за непростительную наивность  , но и  потому еще , что на счетах в течение четырех месяцев  пандемии ничего больше не осталось,  — все деньги она отдала Ирвину.   Вскоре она написала ему  о 5-ти ступенях разводки, через которую прошла посредством его мошенничества. Даже  электронную ссылку прислала, которая в точности раскрывала действия Ирвина.   Ирвин был раздражен,  написал, что «все это ложь…»,  что друзья Ингрид  вставляют  «клин» между ними,  и все в таком роде… 
         Больше Ирвин не появлялся.  У Ингрид осталось двоякое чувство от него.   С одной стороны, она прожила в любви эти четыре пандемийных месяца, вложила в общение с Ирвином   свои искренние  чувства к нему,  свою привязанность  и поклялась себе, что не будет обращаться  в полицию, тем более, что сама переводила для  освобождения Ирвина деньги в  Департамент.   С другой стороны, она была пробита в душе тем, что разводку Ирвин осуществил именно на любви, называя себя при этом христианином и побывав, благодаря  Ингрид,  на  Пасхальной службе в России, куда ночью она  привела его по электронной ссылке.  Они даже  немного переписывались во время службы,  поскольку Ингрид старалась  ему объяснить, что происходит   на церковном православном Богослужении.
    « Я таких еще не видел» —сказал тогда с удивлением  Ирвин о личности Ингрид.  И это, пожалуй, было правдой, одной из немногих, которые она слышала из его уст.


Октябрь, 2020