Не указывай

Галина Щекина
Не указывай

Маленький Ежик прибежал в норку к дедам, когда еще на  улице  темно было. Он сбросил у входа тяжелущую сумку,  сел на пенек одетый   играть в  телефон. Старая  Ежка  нашарила  малиновые  тапки и закряхтела, зашаркала гна  звук.
-Щаю, щаю, - забормотала она, что-то  ища по  дороге.
- Бабка, ты  чего  бормочешь? - звонко крикнул Ежик, а из телефона раздался взрыв.-  Зубы  одень!
Ежка  нашла  зубы, очки и быстренько  сделала  чай.
-Попей вот с пирожком. Да  за уроки...
- Не указывай!
Старая  Ежка в очочках попыталась осторожно  снять с Ежика теплую куртку, но он  не  дался. Потом, когда чай остыл, а страсти в игре накалились, он выпил чай и лег на диван.
- А как  же?...робко  спросила  Ежка.
- Есть не  буду. Буду только чипсы и спрайт.
- Так  вредно же..
-Ты  еще  поучи меня, что полезно, что  вредно. Не нуди.
Но Ежик нашел у  старого  Ежа  заначку с чипсами и дальше стал  играть. Ежка побоялась, что  уроки он не сделает и посеменила к Ежу который быстро встал, убрал кровать и умылся. Полная  готовность, но к  чему?
-Не нервничай, - успокоил он  понурую Ежку, - я  разберусь.
Через полчаса он уже  как миленький  резался в  ту  же  игру с внуком по сети. Время на уроки кончилось, надо было кушать и выходить. Ежик  понял, что баловство кончилось. Он и лег на диван скорчившись, поджав лапки.
-Что с  тобой? - Испугался  седой  Еж.
- Тошнит…
- Так,  спокойно, - собралась  Ежка в очочках, - Пакет чипсов – сильная отрава, надо  теплый кипяток  пить…
Ежик  позвонил  своей  маме  молодой  красивой  Ежихе и получил приказ: три таблетки активированного угля и лежать. И понятно, что  ни в какую школу не надо  идти. Ежик, весь бледный, красиво  лежал  на диване, весь с печатью стрдпаанния  на  челе.
- А я  говорила, - напомнила  старая  Ежка. – Говорила, что чипсы вредно..
-Молчи! – крикнул Ежик. – Я заболел, и меня  надо  лечить!
- Ты  заболел от своей  глупости.
- Не указывай  мне. Ты  думаешь, ты  тут  самая  главная? Главная тут  мамочка моя любимая.. Что она сказала, то я и сделал.
- А  уроки ведь она тоже  говорила делать?-  хитро встрял старый  седой Еж,  у которого очки были такие  большие и выпуклые, так  что глаз  за ними было  практически не  видно. Он поправил клетчатый шарф и повторил из  учебника: "В  школьной библиотеке  было 15 890 книг. А в городской  на 25 050 больше. Так  сколько  же было в обеих библиотеках?"
- Мы такие штуки складывали столбиком, - пискнула  старая  Ежка
  - Разберемся, - добродушно кивнул Еж, снимая толстые  очки. –  Да, внучек?
- Да  умею я  столбиком! Ты Пиксель, наверно думаешь я  тупой? – недовольный Ежик откинулся на подушку. - А ты баба не распоряжайся. И не  указывай. Можкет, я в уме  считаю…
Он  написал кривые строчки задачи, опираясь на  локоть, и  лежа, в полуха слушая деда. Наверно, училка в шоке  это все  это потом читала…А  Ежик  горячую еду не стал.
Но  ведь мамочка  любимая  позвонила и напомнила идти на самостоятельную! И в школу он пошел, шатаясь.
На  него просто смотреть было больно.  Не жизнь, а мучение у  Ежонка! Старая  Ежка пустила  слезу.
- И чего ты молодость вспомнила?- удивился  старый Еж, надевая  меховую жилетку. – Сстолбиком, столбиком. Пока  молчала и проблем не было.Надо бы  тебе в деревню, что ли, сьездить.
- Ах, теперь и ты на  его стороне! – Ежка нашла платочек и высморкалась.
Почему надо  замолчать, она  же ничего такого не  сказала, не обидела никого. В детсве  старая Ежка хорошо училась, но ее все равно ругали. Даже если четверку  получит. Все строго было. Почему ее теперь никто  слушает?
Понятно, что  седой Еж миротворец,  нельзя же терпеть такое  унижение!
Ее как всегда никто не понимал. Но она и сама себя  теперь не понимала, болела голова. Что вообще делается? Сьев сильную таблетку от нервов, Ежка пошла  греть обед. Зря варила, что ли…