23-я глава. Биотерапия и четвёртая красная химия

Рубина Людмила
      Биотерапию или биохимию (как я её называю) мне вводили первый раз. Всё как обычно. Прежде всего, взят анализ крови. «Химию» не начнут вводить, пока не будет получен результат. Затем измерили давление. Самое интересное, что до химиотерапии оно у меня было повышенным (170 / 100), а потом постепенно нормализовалось (120 / 78). Перед тем как поставить капельницу, предложили выпить таблетку (не знаю какую, но я выпила, полагаясь на профессионализм врачей и медсестёр). И вот уже надо мной возвышается капельница с пакетиками с белой прозрачной жидкости.
      У медсестры я расспросила, что собой представляет биотерапия. Она как ученица на экзамене подробно мне всё рассказала, что биологическая терапия – это лечение, которое оказывает действие на процессы в клетках. Существует несколько типов такой терапии: первый - блокирует деление и дальнейший рост злокачественных клеток; второй - находит раковые клетки и уничтожает их; третий - воздействует на иммунную систему, стимулируя ее атаковать злокачественные клетки. Для меня применяют третий вид – иммунотерапию.
      Позже я заглянула в интернет и вычитала, что биологическая терапия всё еще является экспериментальной. Почувствовала себя подопытным кроликом и чтобы не скучать, включаю аудиокнигу.
      В этот раз "Маленькие женщины" Луизы Мэй Олкотт. Приятная семейная сага о четырех сестрах Марч, девочках, девушках с их трогательными радостями, мечтами, горестями и надеждами. Особых событий в книге нет, но есть напутствия. В этом и кроется её смысл. Каждая героиня – жемчужинка со своим характером и стремлениями. Семья на грани нищенства, при этом не унывает, не забывает о доброте, заботе и любви друг к другу. Особенно запомнилась фраза "Когда вы чувствуете, что недовольны своей судьбой, вспоминайте о дарованных вам радостях и будьте благодарны". Именно благодарности чаще всего и не хватает. Я вычитала ещё пару цитат, которые пригодятся. Тем более, я за всю свою жизнь так и не научилась правильно и полезно распределять своё свободное время. Порой оно у меня улетает в никуда. Потом спохватываюсь, сколько всего можно было сделать полезного, но время уже ушло. Оно ведь никуда не спешит. Я могу спешить и опаздывать, лентяйничать и суетиться. А время не прерывает свой размеренный ход. А вот и полезная цитата "Отведите себе часы для работы и для отдыха, сделайте каждый день и полезным и приятным и, хорошо используя время, докажите тем самым, что понимаете его ценность". Как верно сказано - ценить время! Надо к нему относиться бережно, а не легкомысленно и расточительно. И ещё цитата именно для женщин - для взрослых, маленьких или больших, юных или в летах - для всех женщин "Быть любимой хорошим мужчиной и стать его избранницей – самое лучшее и самое приятное, что может произойти в жизни женщины". И чтобы не доказывали феминистки в борьбе за
полноту гражданских прав и равноправие с мужчинами во всех сферах общества, но быть любимой и любить - это заветная мечта каждой женщины. "Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их" (Екклесиаст 4:9).
     Книга книгой, а химиотерапия стала давать о себе знать. С утра всё было нормально. К нам пришёл молодой физиотерапевт, представился и сказал, что проведёт с нами гимнастику. Включил лёгкую музыку и мы, сидя в своих креслах, подёргивали плечами, топали ногами, размахивали свободной от капельницы рукой. Подобная получасовая разминка всегда на пользу. Движение есть жизнь.
     Сразу после биотерапии мне поставили четвёртую красную химию. Я продолжала сидеть под капельницей четвёртый, пятый час. После пяти с половиной часов ощущаю, что перед глазами начинают летать искорки. Подходит медсестра, отмечает, что у меня бледный вид и капельницу снимают. Мне предлагают ещё немного посидеть, чтобы прийти в себя. Но сидеть, уже нет сил. Идти, тоже сил нет, но хочется вырваться на волю. Я убедительно говорю, что всё в порядке и выхожу на улицу. Слабость невероятная. Всё внимание сосредоточено на том, чтобы нормально добраться до дома. Сажусь в ближайшее такси, стоящее у онкологии, называю адрес и еду. Сегодня не было никаких сомнений по поводу транспорта - такси или автобус. Была обеспокоенность, как добраться от машины до квартиры на второй этаж. Собираю остаток сил и захожу домой. Руки помыла точно, как мама приучила после улицы. Отправила всем своим сообщение, что я уже дома. Легла на кровать и уснула сладким сном. Эта химия оказалась изматывающей и высосала из меня весь остаток энергии.