И придет Соловейга

Ирма Молочная Крекнина
(из серии «Приключения тролльчонка Рэпа»)

- Как ты этим дышишь? Нет, скажи, как - тут же можно совсем без носа остаться!..

Лаура обернулась и увидела странное существо рядом с собой. Зеленая кожа. Толстые щеки в буграх. Глазки-щелочки.  Платье бурого цвета из материала, похожего на чешую. А нос... Да, нос явно можно было бы укоротить в трансформаторской. Длинный, тонкий, подвижный, как хоботок... Неужели бывают такие некрасивые девочки?

- Некрасивых девочек не бывает. Бывают мысли, узкие и затхлые, как старые колодцы.

- Чем тебе не нравится мой запах? Это новый аромат образца 2030 - Dolce & Galibana Insect Collection.  Нежные ноты пыльцы бабочки-махаона и мускус из-под крыльев июньского жука.

Странное существо сощурило глазки-щелки:

- Ну, мускус-то у него явно не из-под крыльев.

Нельзя было сказать, что от собеседницы приятно пахло – на первый вдох от нее будто несло тиной, мокрым деревом и бабушкиной аптечкой. Впрочем, при втором вдохе запах гостьи казался вполне уютным и теплым. Но Лаура была из числа осторожных людей:

- Наверное, ты тролльчиха… Я слышала эти рассказы о троллях, которые заманивают детей в подземное царство и приковывают там к скале. И всю жизнь заставляют работать на ядовитых заводах, а кормят супом из мышей и тараканов…

- Ну уж и тролльчиха… Собеседница повела хоботком. - Слова тоже имеют запах, и от этого слова за версту несет презрением. Лучше назови меня троллинка, например. А еще запомни: мы, тролли, боремся не с людьми, а с несправедливостью. Потому и разговариваем с детьми. Взрослым уже ничего не объяснишь…

- Ты меня загипнотизируешь и уведешь за собой. А мне мама запретила разговаривать с незнакомыми людьми и уходить со двора.

- Так давай познакомимся! Когда встречаются два существа из параллельных миров, тем более не следует забывать о вежливости. Меня зовут Соловейга. Я сестра тролльчонка Рэпа, он здесь частый гость. Я вспыльчивая, но честная. – Гостья протянула Лауре зеленоватую в белых пупырышках руку.

- А меня Лаура. Я красивая и послушная. – девочка, после секундного раздумья протянула кончики пальцев, ощутив, к своему удивлению, мягкое и теплое их пожатие.

- Красивая – ладно. А вот послушная – хуже. Потому-то наши предки тролли столько тысяч лет владели миром, что все мамы учили своих детей быть послушными…

- А сейчас?..

- А сейчас нам стало скучно. Это очень скучно на самом деле – много-много лет кем-нибудь владеть.

- Значит, вы хотите, чтобы мы стали непослушными…

- Мы хотим, чтобы вы, наконец, стали людьми! Нам надоело за вас очищать воду, воздух и землю, которыми вы пользуетесь вместе с нами! Сколько можно все перекладывать на троллей?.. Пора взрослеть.

- Ты хочешь сказать, пора взрослеть моим родителям? Или мне?

- Ты можешь помочь взрослеть своим родителям. Во-первых, скажи своей маме, что тебе не нужно раз в месяц менять свои лицо и тело в этих ваших трансформаторских. Твоя мама, похоже, не наигралась в куклы…

- Но ведь так делают все. У нас принято скрывать свое истинное лицо… - прошептала Лаура.

Соловейга расхохоталась так сильно, что ее глазки щелочки запрыгали по лицу.

- Так и живете как страусы – головой в землю. Или как оборотни. Но от нас не скроетесь – мы как раз ваша земля, ваше сердце, можно так сказать. Впрочем, мне пора собираться. Мой кротоход подползет через 15 мгновений жизни.

- Еще наши бабушки мечтали о трансформаторской. Это великое достижение человечества…

- Ну и живи как бабушки человечества! Дело хозяйское… Где мой кротоход? Опаздывает уже на четыре мгновения!

- Когда ты придешь ко мне снова?

- Приду к тебе в другое время, когда ты перестанешь делить всех на своих и чужих. И будешь поменьше дружить с роботами, а обратишь внимание на то, что происходит рядом с тобой. На живых детей, например…

- Как можно дружить с живыми детьми? От них же всего можно ожидать!... У них же нет безопасных программ!

- Попробуй дружить не с программами, а с детьми. Да, это не совсем безопасно, но интересно.

Соловейга, громко свистнув, вскочила на шею огромного невесть откуда появившегося крота и скрылась в опять же – невесть откуда появившемся туннеле.

- Насчет транформаторской ты права, я уже и сама забыла, как ты выглядишь на самом деле. – Вздыхала мама Лауры через полчаса, уложив дочку в транс-кровать. – Мне и самой не всегда по душе эти новые лица и новые тела. Как ты недавно пришла такой… худой, высокой и с синими волосами, что и мне пришлось срочно трансформироваться, чтобы разговаривать с тобой на равных… Хорошо, что ты сейчас немного… приземлилась. Но ты же сама все время просишь конверташки на трансформаторскую. Чтобы не выделяться…

- Сегодня мне вдруг стало интересно, какая я на самом деле. Подожду когда кончится действие транс-программ и посмотрю на себя настоящую. Вдруг я вовсе и не красивая? И не совсем послушная…

- Ты – самая красивая. Это я знаю точно… Но насчет живых детей… Мне страшно за тебя. Говорят, они иногда толкаются. Да и мало их осталось совсем…

- Не бойся, мамочка. Мы найдем живых людей среди роботов, я в это верю… И тогда к нам придет Соловейга…