Кругосветка. Всё дальше

Савельев Михаил
  Настрадавшись от гиподинамии, за первые недели похода, и предвидя возможность повторения подобного, взял за правило ходить по судну пару часов в день. После ужина, когда жара начинала спадать, делал это всегда, благо время было, да и масштабы судна позволяли ходить кругами по двум разным маршрутам: с лестницами (с подъемами и спусками) и без. Вообще, к физическим нагрузкам, таким обыкновенным на суше, здесь стал относиться бережно, как к пресной воде. Ценил любую их возможность и с огромным удовольствием: разминался, прогуливался, пробегался, отжимался, подтягивался – благо турник был хороший.
  В целом, вопреки прогнозам и несмотря на ограниченное пространство, экипаж вел здоровый образ жизни: почти все занимались физкультурой и повального пьянства, которым нас пугали на берегу, не было, как не было и никаких драк из-за женщин, это осталось, к счастью, в преданиях «старины глубокой». Корректные, в подавляющем большинстве воспитанные люди, некоторые с «чудинкой», а кто без неё на полгода в океан пойдет? В общем, за маленькими исключениями, которые на расстоянии становятся еще меньше, в коллективе было взаимопонимание и вполне рабочая обстановка.
  При подходе к порту Рио-де-Жанейро жизнь стала подинамичнее: строились и обсуждались планы, составлялись и уточнялись графики, списки на сход, писались приказы… Самый «ранний» приказ был о профилактике малярии, он составлялся дней за десять до прибытия в порт, по этому поводу и зашел после 11.00, 3.01.2020 года, в каюту главного делопроизводителя судна – старшего помощника капитана. Вообще к морскому начальству относился настороженно и старался контактировать с ним как можно реже - оно повело себя с первых дней, весьма, скажем так, странно. Потому впервые стуча в дверь старшего помощника – по морским законам, второго человека на судне, ничего хорошего не ждал. Однако, Ю.Л. оказался открытым и доброжелательным человеком. Быстро составив приказ, он предложил «пообщаться» и хотя было ещё рано, отказаться от более близкого знакомства со старшим помощником было никак нельзя. В дальнейшем походе это дружеское знакомство сыграло ключевую роль. Весь день мы хорошо общались, попивая «Белугу», а вечером он провел экскурсию по Главному командному пункту корабля, куда до сих пор, мне воспрещала вход табличка как постороннему. В этот день о судах и судовождении узнал больше чем за всю предыдущую жизнь, так что, не смотря на некоторую нетрезвость, день прошёл не зря.
  Всё, постепенно становилось на свои места.
  По-прежнему казались огромными лишь сроки командировки. Но как сказал, на берегу, ещё один коллега, ходивший в моря по году:
  - Первые сто дней пролетают быстро, а потом привыкаешь.
  Сие тоже оказалось верным.