Зурбаган

Сергей Безуглов
По дороге ночной, что ведёт в Зурбаган,
Город юной мечты, фонарей, карнавалов.
Я иду, я спешу к заповедным местам,
Что-то тянет меня к кораблям у причалов…

Дальних странствий тоска разъедает мне грудь,
Южный ветер сыграл свою песню на вантах.
Вы простите меня, я спешу в дальний путь,
На моём корабле уже рубят канаты.

Мы пойдём в океан приключений и бурь,
Через Кассет пролив, где опасные скалы.
Там, где слепит глаза голубая лазурь,
Выбираю втугую я шкоты и фалы.

И красавец-корабль полетит, как живой,
В беспредельный простор с грузом копры и чая.
Облака парусов поплывут над водой,
Под нестройный аккорд потревоженных чаек.

До свиданья, земля, может свидимся вновь.
Там, где южное море, среди Конских широт.
Словно звон тетивы, вдруг услышу: Ас-с-оль!
Будто песню стрелы улетевшей в полёт.

Жаль, что это не я, моё имя не Грэй,
Паруса не мои заалеют в заливе.
Так удачи тебе, долгих дней и ночей
И положенных чистых семь футов под килем!

Помню, шёл я когда-то дорогой ночной,
Та дорога в мечту без конца и без края.
Пилигрим и скиталец вернётся домой,
Приюти и согрей нас, землица родная!

Что останется мне от бессонных ночей?
Повседневности горькой испитая чаша,
Полусны, полуфразы, огарки свечей,
Недопетая песня и молодость наша.

Сколько в жизни ещё поворотов крутых,
Сколько взлётов, падений, сколько всяческих ран?
Отказаться бы рад я от гор золотых,
Лишь бы где-нибудь был на земле Зурбаган.