Как добывают агаты

Владимир Малых 2
       Мы второй день ковырялись около села Верховцево, где в карьере 
изредка встречались отличные агаты. Мы это почувствовали по миндалинам
халцедонов, в первый же день до обеда, и когда присели тормозить
остатки пищи уплетали со скоростью звука, чтобы больше времени осталось
на последний рывок. Вот  тут-то и сказалась , чтоб ей пусто было, теория  относительности. Только работать начали, а посмотрел на часы, последний
час тикает.

Вот, Володя, подкидывает мне из своей закопушки ещё миндалину, и я, глядя 
в выщербленную часть, не испытал ни грана волнения.  Увидев под грязью едва заметную трещину, я несколько раз постучал по ней маленьким молоточком.
Похоже она шла так, что открывала, как у яйца, неправильной формы только
воздушный купол. Я продолжал стучать, пока трещина  не раскрылась. 
Похоже открылся канал, по которому в миндалину поступал минерализованный
раствор. У канала ствола появилось оранжевое кольцо.  Канал, был забит
грязью, но у меня заколотилось сердце, от предчувствия, что образце будет
нечто необычное.

       -Нужно сворачивать наши поиски, -услышал я голос друга . 
Мы были грязноватые, но помоемся на станции решили оба, а нет у себя дома.
У нас было отложено по паре халцедоновых миндалин.  Дорога всего три часа
в электричке.Друг просит еще раз посмотреть миндалину.  На прощанье хмыкнул и...
       -Если будет что-то настоящее, надеюсь получить часть среза.

       В понедельник я собрался на работу на два часа раньше, и сразу в
шлифовальную мастерскую. Довольно долго возился. И немного изменил угол
среза от  диаметра миндалины закрепил её намертво. Резал не придавая
давления вручную.  К концу часа  отрезанная часть звякнула о шерстяную
подкладку Я её достал . Ожидаемый костерок чуть светился треугольничком  миллиметра 3-4,но вверху, слегка дымчатая оболочка напомнила мне пар от
воды, которую плеснули в костер. Я достал и вторую половину, там было
больше кострового эффекта. Над свей половиной пришлось и после работы
трудиться, чтобы отшлифовать отполировать, обработать маленьким
молоточком и зубильцем. Снимая грязноватую корочку миндалины, обнажая
золотистый опал.

Геологи в отделе однозначно оценили рисунок, как благородный, оранжево-жёлтый,
агат опал.но только
половина приняла мою версию. Отбив несколько выступов, я понял, что
миндалина не кварцевая  опаловая и это в двойне повышало ценность образца.
И вот теперь он перед тобой, мой читатель . Отбрось  мою версию и напряги фантазию и ты увидишь нечто. Володя только улыбнулся, получив свою половинку.
       -Прекрасно, желтого опала у меня еще не  было.
       -Когда отполируешь увидишь и оранжевый костерок.
       -Если так - может быть съездим туда ещё раз.
       Другой поездки не получилось, судьба перекроила границы государств.
Я вынужден был бежать из Украины.  Нас победителей с освободителей Европа и
Азии теперь поливали грязью и бывшие союзники и своя внутренняя элита,
называя СОВКАМИ, неудачниками... Даже 30 лет неудач, внутренних войн, потерь людей и материальных ценностей не изменили их взглядов. А в таких случаях...
нужно ждать появления нового Фюрера.
                16.10.2020.