Гнев не на пользу Гл. 5

Клименко Галина
Гл.5


Данила направился к участку, может, коллеги уже освободились? Настроения совсем никакого. Тут деревеньки той - кот наплакал, а пойди, разберись, кто убил пенсионера Лагутина.
И вдруг его кто-то окликнул:

-   Товарищ милиционер! - Данила повернулся в сторону и заметил двух женщин пожилого возраста. Они сидели на лавочке за двором. Данила быстро приблизился к ним, поздоровался.

-   Это правда, что Сашка не сам головой ударился по пьяни, а ему помогли уйти на тот свет? - спросила та, что позвала его.

-   Правда. - подтвердил опер.

-   Вот видишь, я же говорила... - сказала она подруге.

-   Что, простите, вы говорили? - тут же ухватился за её слова Данила. - Вполне вероятно, что ваша версия пригодится нашему следствию.

-   Может быть. - согласились обе селянки. - Дело в том, - начала рассказ уже другая. - мы с Маней вчера собрались поехать в город. А когда проходили мимо Чеботарёвых, на остановку, то слышали, как Петрович ругался с этим новеньким Никитой.

-   Ругались? - опер был удивлён, ведь Никита уже вовсю "охотился" на карасей при помощи удочки. - Это точно они?

-   Да точно. - подтвердили товарки. - Мы тут всю жизнь прожили, потому голос Петровича за тысячу вёрст ни с чьим не перепутаем.

-   И что они не поделили?

-   Да речь велась за какой-то перстень. Окна-то открыты, вот и слышно было на большом расстоянии.

-   Продолжайте. - воспрянул духом Данила.

-   Голоса у обоих пьяные. - женщины информировали его поочерёдно, а Захаров с удовольствием запоминал всё услышанное, которому не было цены на сегодняшний день. - Видать, с утра уже "заправились". Никита обвинял Петровича в краже золотого перстня, орёт, мол, мы вдвоём тут были, кто ещё мог его забрать. А Петрович отказывался, мол, ничего я не брал и не надо на меня напраслину городить.

-   Отлично, девочки! - похвалил их Захаров, а селянки сразу и расцвели торжествующими улыбками. Пусть теперь все им завидуют, что они первые разоблачили опасного преступника. - И во сколько же вы шли на автобус?

-   На рейс - без двадцати девять.

-   Спасибо вам огромное. Вы очень помогли расследованию.

Данила вернулся во двор к Чеботарёвым. Зина приветливо помахала ему рукой, а вот Никита... Зоркий глаз опера приметил, что мужчина не обрадовался его появлению, в его глазах отражалось недовольство вперемешку с испугом.

-   Никита... - обратился к нему Захаров.

-   Михайлович. - процедил сквозь зубы хозяин.

-   Так вот, Никита Михайлович, а вы ведь нас обманули.

Зина тот час глянула на мужа.

-   Вы сказали, что следом за женой отправились на озеро, но без двадцати девять вы ещё находились дома.

Захаров наблюдал, как Никита панически ищет опровержение на его слова.

-   Да я намекал, что точно не помню настоящего времени. Мне показалось, будто Зина только что со двора и я тоже не особенно тут задержался.

-   Допустим. А почему вы соврали, что в то утро не видели своего соседа?

Никита совсем растерялся.

"Видать, кто-то что-то донёс милиции. Но что именно? И что известно этому оперативнику?"

-   Ну, может, и ходил Саня у себя по участку... Я же не обязан подмечать всякие мелочи? Откуда кто знал, что он скоро погибнет?

-   Заврались вы, Никита Михайлович. Александр Петрович ходил не в своём дворе, а в вашем.

Никита понял, кто-то зафиксировал, как Петрович заходил к ним во двор.

-   Да мало ли? Может, курицу выгонял. Их куры часто к нам наведываются. Но я-то его не видел. - Никита выкручивался, как мог. Он даже не подозревал, что опер играет с ним, как кошка с мышью, всё больше заставляя его лгать, запутываться и придумывать на ходу всякие небылицы.

-   Ну какая курица, Никита Михайлович? Александр Петрович присутствовал у вас в гостях в вашем доме. И вы спорили с ним о пропаже какого-то перстня.

Никита сразу сник, услышав о золоте, зато Зина, вроде только что очнулась и сразу же вмешалась в этот разговор.

-   О пропаже перстня? - вскричала она. - Но его щенок наш проглотил. Потом я довела до ума дорогое мне украшение и снова определила в свою шкатулку.

-   Так вот в чём дело?! - тут же смекнул опер. - Теперь-то мне во всех подробностях понятен мотив данного убийства. А я предполагал, что имеют место быть обыкновенные пьяные разборки: кто лучше, кто сильнее, кто успешнее. А тут всё гораздо проще. Собачка позавтракала колечком, а вы, Никита Михайлович, обнаружив пропажу, предъявили претензии своему соседу, с которым выпивали в то злополучное утро. Не вздумайте отказываться, у меня есть два свидетеля, которые даже разговор ваш умудрились подслушать. А дальше было вот что... Александр Петрович не брал чужого, он вам об этом так и заявил, что вполне было справедливо и соответствовало действительности. Но вы ему не поверили и участь вашего соседа, к сожалению, была решена не в его пользу.

Зина не выдержала, закричала:

-   Это правда, Никита?

Но Чеботарёв молчал, опустив голову.

-   Конечно, правда. - продолжал опер. - Вам, мужчине при теле, потом ничего не стоило отнести тело Петровича домой и сфабриковать там несчастный случай. Но наши эксперты, Никита Михайлович, уж поверьте на слово, не зря едят свой хлебушек. Да вы и сами в этом убедились.

-   Я не хотел его убивать. - хрипло произнёс Никита. А Зина до последнего надеялась, что всё это страшный сон и её Никитушка ни в чём не виноватый, но убедившись в обратном, снова издала страшный вопль:

-   Как же так, Никита? Я всю жизнь прожила с затаённым убийцей?

-   Я намеревался в нос его ударить, а он голову повернул в последний момент, вот и получилось, что попал прямо в висок. Петрович упал сразу.

-   Ну да, Лагутин виноват в своей смерти. Нечего голову поворачивать, куда не положено. - с иронией сказал Данила. - Собирайтесь, Никита Михайлович. Вы же взрослый человек и понимаете, что за совершённое убийство надо честно ответить, по закону.

***

-   Слушай, хоть в деревню переезжай и работай тут по профессии. - сказал довольный Данила младшему оперу, когда они возвращались на электричке обратно в город.

-   Не понял... - вытаращился на него Ромка.

-   Да понравилось мне так трудиться... Считай за день раскрыли совершённое злодеяние.

-   Бери выше, Данила! За несколько часов.

-   Тем более...