Как рожденный ползать учил летать. Притча

Вадим Гукало
 Как рожденный ползать учил летать.
          Притча.

  Жил-был на свете змей. Он был умный и неядовитый, поэтому звери и птицы его не боялись. Больше всего змей любил учить других  уму-разуму и наставлять на путь истинный. Однажды змей решил провести семинар, чтобы научить всех птиц правильно летать. Он долго ползал от дерева к дереву, развешивая объявления. На объявление было написано:
 "Приходите и прилетайте на большую поляну завтра в полдень, если хотите научиться правильно летать".
 И вот на большой поляне в назначенный час собрались любопытные звери и птицы.  Змей открыл собрание и авторитетно сказал: "  Вы все знаете, что о змее написано в  Библии. Змей - умнее всех зверей! Моими устами говорит Бог, поэтому слушайте меня все и внимайте мне! Бог со мной!  Я научу вас как правильно летать.  Чтобы правильно летать нужно не только иметь крылья, но и разум...
Дальше он поставил специальный стенд и стал рассказывать, как движения нужно делать, как правильно взлетать, какую скорость надо набрать, чтобы взлететь, и как отталкиваться от земли, как правильно махать крыльями, как правильно приземляться...Птицы послушали, послушали змея немного...Скучно. И они все улетели. Звери послушали и ушли. Один крот уснул на поляне, но змей подумал, что крот его внимательно слушает и продолжал учить как правильно летать.
 Когда крот проснулся, то он посмотрел на змея и сказал:
- Послушай, змей, я тоже хорошо умею летать. Пошли ко мне в нору, я тебе покажу, как я умею летать.
Змей очень удивился и сказал: "Умеешь летать?! У тебя же крыльев нет?"
- У меня есть крылья. - ответил  крот - И я умею летать.
- Хорошо, крот. - сказал змей, - Мне интересно, пойдем покажешь.
- Ну, тогда лезь в мою нору.
 Змей заполз в кротовую нору, а крот полез за ним следом. В норе в большой комнате под землей крот достал с полки свой коньяк, который назывался "Крылья мечты"
- Вот мои крылья! - Сказал крот - На, вот, выпей и улетишь!
 Он налил в рюмку коньяк и дал  выпить  змею. Змей быстро опьянел и заснул.
 Крот посмотрел на него и сказал снисходительно: " Эх, ты умник-теоретик! Рожденный ползать может научить как ползать. Рожденный летать может научить как летать  Только в полете можно  научить других летать. Но все мы рожденны, чтобы мечтать, неуклонно идти к нашим мечтам, чтобы воплощать наши мечты в делах жизни".
 А змей спал, ему приснился прекрасный сон: Будто он летел  по воздуху высоко над землей. Он сидел на переднем месте в каком-то летательном аппарате, а сзади него сидел опытный и уверенный пилот, который твердой рукой осуществлял головокружительные виражи, он ничего не говорил, а только показывал змею:  как прекрасна Земля сверху с большой высоты.