Иванов, Петров, Сийдорофф. часть 3

Валентина Шабалина
          В зале на какое-то время повисла тишина.
          - А, давайте-ка, в преферанс сыграем, - сказал Владимир Ильич. - Нас, как раз четверо.
          - Да нам ехать надо, дорога дальняя, - сказал Михаил.
          - Куда на ночь глядя? Гостевые комнаты у нас  есть, - уговаривал Ильич. – Вы не против гостей, Иван Никитович? Я, думаю, и вы присоединитесь к нам?
          Вскоре Владимир, завлаб, Макар Тимофеевич и Миша сидели за  столом и играли  в покер. Владимиру явно везло. Макар Тимофеевич специально проигрывал, помня, что его подарок Ильичу не очень понравился, и тот хотел получить деньгами. Закончили играть к утру. Сонные и уставшие все разошлись по комнатам.
          Владимир Ильич постучал в комнату Иосифа Виссарионовича и приоткрыл дверь:
          - Иосиф, вы спите?
          - Нет. Разве можно уснуть, когда чужие в доме? Входите.
          Владимир прошмыгнул в комнату. Эта комната была самой маленькой из всех - Иосиф не любил большие пространства. Она была почти полупустая: массивный письменный стол, кожаный диван, полки с книгами, на стенах в золочёных рамках репродукции Шишкина и Левитана. Иосиф сел на  диване, на котором только что лежал.
          - Вот вы мне скажите, Владимир, зачем вам понадобились эти игрища?
          - Вот зачем! – Владимир Ильич бросил на диван большую кучу денег.
          - У нас их и так много, - равнодушно сказал Иосиф, - вы обыгрываете на деньги весь персонал в шахматы и карты.
          - Не скажите! Вы знаете, что Иван Никитич, приказал распечатать на цветном принтере деньги разного номинала, и этими деньгами расплачиваться с нами во время игр? Якобы, деньги нам не нужны – на всём готовеньком живём!
          - Правильно, мы и  живём на всём готовом, - подтвердил Иосиф Виссарионович.
          - А побег? Вы что, забыли о нашем плане? – зашептал на ухо Иосифу Владимир. – Чем мы будем расплачиваться на свободе? Да нас поймают в первом же магазине! А здесь такая удача - люди с воли! У них-то не было с собой фальшивых купюр! То, что вы видите, - Ильич сгрёб все деньги и поднёс их к глазам Иосифа, - настоящие!
          - Голова! – шёпотом сказал поражённый Иосиф Виссарионович. – А как вы распознали, что те деньги фальшивые? Мы же настоящих денег в глаза не видели.
          - У меня везде свои люди, - сказал Владимир Ильич. – Я Наденьке недавно подарил десять тысяч рублей, а она рассмеялась и сказала, что они не настоящие, а для игр с нами.
          - Десять тысяч подарили? – у Иосифа глаза поползли на лоб. – Десять тысяч! За что?!
          - Она в тот раз хорошо отдежурила. Я хотел её отблагодарить.
          - Она получает зарплату от государства! – зло шептал Иосиф. – Это её работа!
          - Да получает! – шептал Ильич. – Но в тот раз она отклонилась от своих обязанностей по моей просьбе, а добро всегда должно поощряться! Это был мой душевный порыв! И потом, мы бы никогда не узнали о фальшивках. Надо будет в  следующее дежурство, отблагодарить её настоящими деньгами.
          - Не надо!
          - Надо! Мужчина я или нет?
          - Вам деньги доверять нельзя! – взвился Иосиф. – Казначеем буду я!
          - Ладно! – сказал Ильич. – Сдаюсь! Но тогда вы утром делаете так, чтобы эти люди опять приехали к нам! Других экскурсантов у нас пока не предвидится!
Иосиф Виссарионович собрал деньги и спрятал под матрас, который всегда стелил на диван, когда ложился спать.
          - Всё! Спать, батенька, спать! – зевая, сказал Ильич и удалился в свою комнату.

          Все проснулись только к обеду. Один Ади, выспавшийся за ночь, рисовал в саду. Дежурившая в этот день Оленька, накрывала в столовой на стол. Иосиф  подкрался к ней и ущипнул.
          - Иосиф Виссарионович! – закричала Оленька, - Будете проказничать, я пожалуюсь Ивану Никитовичу!
          - В своём доме и пошалить нельзя, - пожал плечами Иосиф.
          Вскоре в столовую комнату вошли с помятым лицом генерал и всегда подтянутый Михаил. За ними ураганом ворвался Ильич.
          - Ну-с, - потирая руки, сказал Владимир Ильич, - приступим к трапезе. Как спалось, Макар Тимофеевич, на новом месте? Желание загадывали?
          - Какое желание? – не понял генерал.
          - Ну, например, сплю на новом месте, приснись жених невесте! - весело сказал Ильич.
          Генерал задумался, чувствовалось, что этот процесс, после вчерашней ночи, даётся ему с трудом.
          - Не понял, - сказал он и посмотрел на всех тяжёлым взглядом. – Какой жених?
          - И не надо, не думайте, без жениха обойдёмся, - махнул рукой Владимир.  – А где Ади?
          - Без Ади кусок в горло не лезет? – иронично спросил Иосиф.
          - Он член нашего коллектива. Так где он?
          - Он уже позавтракал, Владимир Ильич, - ответила Оленька, - рисует в саду.
          - Хорошо, – кивнул тот головой. – Макар Тимофеевич, как насчет партии в шахматы после завтрака на интерес?
          - Нет, Владимир Ильич, ехать пора. А ещё в бухгалтерию надо зайти за документами. Как-нибудь в другой раз… если свидимся. Добираться до вас долго, последнее время укачивает меня.
          Ильич выразительно посмотрел на Иосифа, тот округлил глаза, ничего не понимая. Тогда он прищурился, глядя на него, и, взяв в руку столовый нож, приставил его к своему горлу. Иосиф сразу всё вспомнил.
          - Господин генерал, - тихо сказал Иосиф Виссарионович, - я тут всю ночь думал и решил, что вы мне очень правильный подарок подарили! Но! Вы забыли…
          Генерал перестал жевать и замер.
          - Вы забыли, - продолжал Иосиф, - привести табак. А как я буду курить трубку без табака?
          - Я обязательно привезу, - успокоился генерал, - или  передам с кем-нибудь.
          - Нет, -  ответил Иосиф Виссарионович тоном, не терпящим возражения, - я буду ждать только вас с Мишей. Только вас! Запомните! Вы рыбу ловить любите?
          - Люблю, но всё как-то некогда, - сказал генерал.
          - Приезжайте на всю неделю. У нас прекрасное озеро и много рыбы. Вы мне понравились. Отдохнём вместе. До встречи! Всем приятного аппетита.
          Иосиф встал из-за стола  и медленно, заложив руки за спину, удалился на террасу.
          Когда гости уехали, Владимир Ильич подошёл и Иосифу.
          - Какой вы, однако, психолог! Как ловко вы заманили его к нам! Теперь мы с деньгами!
          - Сначала надо выиграть, - спокойно сказал Иосиф.
          Владимир взял его за пуговицу, притянул к себе, и, пристально глядя в глаза, спросил:
          - Вы мне верите, Иосиф? В меня надо верить! Надо! И тогда у нас всё получится!
          - Верю! Конечно, верю! – Иосиф боялся такого Ильича, так как тот был непредсказуем.
          - Теперь надо подумать, где взять лестницу, - отпустив пуговицу, спокойно сказал Владимир, наклонив голову набок.
          - Зачем нам лестница? – удивился Иосиф Виссарионович.
          - А как, батенька, вы собираетесь преодолеть железобетонное ограждение? Крыльев у нас нет! А там три метра! Хорошо, хоть не под током. Надо всё продумать! Вечером после ужина соберём совет в моей комнате, часов этак в восемь. Вас устроит? Ади я предупрежу.
          В этот момент в зал вошла Оленька:
          - Владимир Ильич, вас к телефону Иван Никитич.
          - Иду, иду.
          Перед дверью в зал стоял стол с телефоном, за которым сидела дежурная медсестра. За её спиной находилась комната со шкафами с медикаментами, на случай, если кому-то станет плохо, кушеткой, на которой можно было вздремнуть ночью, телевизор, холодильник и отдельный санузел.
          Владимир Ильич подошёл к столу и взял трубку.
          - Здравствуйте, Иван Никитич! Утром вы не пришли к нам на чай. Ай-я-яй!
          - Я не смог, - сказала трубка голосом зав. лабораторией,  - надо было подготовить документы в бухгалтерии для генерала.
          - Понятно, понятно.
          - Хотел вас поблагодарить. Опять, благодаря вашему обаянию и умению вести беседу, нам пообещали выделить деньги. Умеете вы людей расположить к себе!  С меня причитается. Что бы вы хотели получить в подарок?
          - Иван Никитович, а покажите-ка мне магазин.
          - Магазин?
          - Ну да! Вы-то в магазинах каждый день бываете, а я ещё ни разу в жизни  не был, только по телевизору видел. Хочется самому что-нибудь купить.
          - Да, но вам не разрешено выходить за пределы НИИ. Если вас узнают - у меня будут неприятности.
          - Не узнают. Парик, грим – и не узнают.
          - Озадачили вы меня, - пробурчала трубка.

(продолжение следует)