Ты

Владислав Крылышкин
    Ты есть То, ты не знаешь, что можешь знать всё. Ты - самый кратчайший путь к истине, равный расстоянию между твоим разумом и сознанием, промежуток, которого почти нет, но который кажется длиною в жизнь, а может и множество жизней, да что там, в целую вечность. Один восточный мудрец сказал, что путь в десять тысяч ли начинается с первого шага, однако он им и завершается, если выбрать верное направление. Сознание и есть та червоточина, через которую можно попасть в любой искомый мир или смещаться по вариантам текущих событий. Вот только намерение, как правило, смутно, размыто набором противоречивых, не всегда понятных желаний, и тогда приходится тащиться за теми, кто за тебя формирует твоё сегодня.

   Ты думаешь, что знаешь себя, чего желаешь, куда идёшь. Но выходит, что другие знают тебя лучше, если управляют тобой, приучают сомневаться в себе и терпеливо идти, куда не хочешь, в надежде на попутное счастье. Мир не изменишь, у него несоразмерный для тебя масштаб, сон Бога длится в мириады раз больше твоей роли, но можно изменить отношение, фокус внимания, перспективу взгляда на текущий момент, и тогда тот же мир преобразится. Так, начиная с малого, ты приходишь к пониманию, что способен менять свою реальность, что точка зрения на мир и себя была тебе навязана, что только теперь ты подступился к познанию себя, чего желать, куда идти.

  Ты определился со смыслом жизни? Но знание, зачем ты живёшь, это всего лишь ангажированность. У жизни нет смысла, есть только временные цели, она - вечный процесс, у неё нет пункта назначения. «Я есть» - самодостаточно, и вопрос «зачем» - сужение жизни до какой бы ни было цели, а в итоге - конечной станции, тупика. Вера в смерть это вера в рождение, но рождается ли зеркало, когда в нём появляется чьё-либо отражение? Сознание стояло и будет стоять в центре всего, отражая кружение вечности.

  Ты веришь в своё благоразумие, что безумными могут быть лишь другие. Однако безумны все, ум и есть нарастающая одержимость, он отчаянно ищет выход из королевства кривых зеркал, из самого себя. Но ум не может сойти с себя, он параноик и шизофреник изначально, одержимость и двуличие - его природа. Ком знаний, перекатывающийся по зеркальному лабиринту ума расширяется во множестве отражений, становится целым  миром, рекурсией надежд и фантазий. Мысли - разговор ума с самим собой, игра в прятки и голоса, левого и правого, человека и Бога, гроссмейстеров одного шахматиста.

   Ты полагаешь, что ты есть, что ум служит тебе, но ты ли кормишь его, может твоё я всего лишь пища для ума, и ты, в действительности, вечный никто, смотрящий из вечного ниоткуда - центра всего? Ты - один из временных фокусов, задержек внимания Созерцателя снов, герой одного из сновидений, выдумавший своё существование, ты - скоротечное отождествление Сновидца, Его ролевая игра. Ты находишься в рамке сна, в одной из картин галереи сновидений, твой ум - то, каким видит тебя Сновидец, кого воплотил из Самого Себя.

   Ты касаешься себя рукой и по двойному чувству определяешь, что это ты, а всё, что связанно с одинарными чувствами, ты называешь миром. Твоя мысль касается словом окружающих тебя людей, они быстро или с задержкой, словом или действием отвечают, и проявляется запаздывающее двойное чувство. Ты проявил волю, толкнул камень, посадил дерево, и они ответили тебе: один быстро, другое медленно. Неужели под твоим влиянием мир становится тобой? Когда спишь, ты касаешься мыслями только себя, однако чувства одинарны, и только если осознаёшь себя героем сна, чувства удваиваются. Так кто ты? Ты - Сновидец, пытающийся осознать Себя во сне, бездна, ищущая своё отражение.

   Ты ограничен снаружи и беспределен внутри, сфера твоих знаний и полаганий несоразмерны, однако твой взор тонет за звёздами, а мысль не знает истины, кто ты, кто устроил этот величайший поиск Себя, называемый жизнью. Но бездна никогда не найдёт своего дна, лишь его иллюзию - тебя, кого-то, но не себя, каплю образа и подобия, отражающую океан. Когда спишь, герой твоего сна - не весь ты, тобой является весь сон. Когда бодрствуешь, знание окружающего мира - не весь ты, тобой является мир внешних, а так же и внутренних чувств. Ты - посредник в общении Сновидца с Самим Собой, поводырь бездны.

   Ты - остров в океане сна, твоя реальность не столь пластична, как прибрежные волны, но она тоже меняется: растут деревья знаний и даже иногда трясёт гору убеждений. Остров посещают бури и ветра, они ломают размеренность твоей жизни, твоей уверенности в себе, переворачивают мысли с ног на голову, опрокидывают твою надежду. Ты убеждаешься, что кажущееся твёрдым и устойчивым, на самом деле является временным равновесием сил, длительным беспрестанным переходом из одного в другое. Сегодня ты тут, а завтра можешь оказаться в другом здесь, действительность всегда будет казаться единственной, ибо у каждой реальности своё отражение и своя память.

   Ты надеешься, что если не ум, то хотя бы душа навсегда принадлежит тебе, что она и есть ты. Но душа лишь твой попутчик по версиям одного из миров, она смутная память Сновидца о прошлом сне, ты - всякий раз вариант продолжения. Однако только тебе известно устал ли Сновидец от привычной ленты снов, захотел ли новых миров. Его беспокойство отражается в твоей тоске, и музыка чувств уходит всё выше и выше. Ты можешь стать Его приготовлением в новый совсем иной сон, верой в невозможное для этого мира и возможное для другого. Игра тем и хороша, что она когда-то заканчивается, чтобы началась новая.

   Ты хочешь конца всех игр? Ты не желаешь быть даже Наблюдателем? Хочешь вернуться в слепую не знающую и не помнящую себя бездну, раствориться в нирваническом покое? Но ты хочешь того, что ты и так есть, одна твоя нога в центре, а другая - на кругу миров, ты идёшь и покоишься, участвуешь и созерцаешь одновременно. Ты вихрь и тишина в его сердцевине, круговорот бездны, циркуль Сознания. Печалься и радуйся, никто не отнимет Тебя у тебя, ты и есть Бог, Сновидец, бездна, пустота, ты и есть Ты.