Ушёл сергей грязев

Виктор Тельпов
      14 июня ушёл из жизни мой сослуживец по Йемену, мой друг по жизни, Советский лётчик Сергей Грязев.  Думаю, ушедшие ранее лётчики его примут в свою небесную эскадрилью, где он неугомонный и неутомимый, бесшабашный и смелый, найдёт покой для своей души. А мы долгие годы, или не знаю, сколько нам осталось  жить на этой грешной земле, будем помнить,  и вспоминать его, каким он был в этой жизни.
 Это он охранял небо над Кубой, когда кубинские лётчики почти в полном составе перелетели в Эфиопию, чтобы защитить народ этой страны от агрессивных действий руководства Сомали. Это он в импровизированных боях с пилотами США накручивал им хвоста выдерживая сумасшедшие перегрузки и те, уходя на свои аэродромы,  восхищённо жестикулировали и благодарили за преподнесённый урок.
                Это он учил Йеменских лётчиков летать и воевать на самолётах МиГ-21. Это он подготовил Касима АС Шейбани, который стал одним из лучших лётчиков этой противоречивой горной и гордой страны.  Это он крутил высший пилотаж над аравийской пустыней, и я имел возможность, находясь в задней кабине спарки Миг-21 почувствовать на себе перегрузки в 6.5 единиц.
                Когда я заболел, после одиночного пяти километрового заплыва в Красном море, это он помогал мне выкарабкаться из непонятной болезни, в  течение месяца проколов курс уколов назначенных врачом.
                Это он после четырёх заправок на сложный пилотаж, при 47 градусной жаре спускался по стремянке  из самолёта    мокром от пота комбезе. Это всё лётная жизнь простого советского лётчика, не жалевшего себя ради «высших человеческих ценностей».
                Это он был самым азартным и удачливым подводным охотником, который в морской стихии себя чувствовал не хуже чем в воздушном океане.
                Это он в течение трёх лет учил пилотов Гвинеи-Биссау летать и воевать. 
               Это он  помог мне  абсолютно бескорыстно, в период сумасшедшей инфляции, сохранить часть кредита, полученного в банке на строительство жилья, уже после увольнения из ВС.
 Эти три спецкомандировки пребывания в странах с жарким климатом естественно отложили неблагоприятный отпечаток на его здоровье.
              Это тот минимум , что удалось изложить мне в несколько строк периоды жизни типичного  представителя советского человека , моего друга, яркого представителя лётного состава Советских ВВС.
              Спи спокойно дружище! Пусть земля тебе будет пухом.!
               
        Виктор Тельпов