Любимов Саша умер сегодня

Пётр Жуликов
Сегодня 15 октября 2021 годовщина со смерти моего друга.
Помяните, хорошего человека, добрым словом               

 15 октября 2020
Умер Саша Любимов.
Не артист, не журналист...
 Умер хороший человек, мой друг, друг с самой большой буквы, которого я называл братом, с которым дружил пятьдесят семь лет.
Он прожил большую и сложную жизнь и прошел длинный трудовой путь: слесаря, шофёра, механика, начальника автоколонны.
Вышел на пенсию.
 О нём не будут говорить на радио и поминать на телевидении.
Там другие интересы.
Не до этого.
Такое время
А ведь ушел из жизни один из тех, кто создал для народа в нашей стране все блага, ловко приватизированные новыми господами.
 Умер человек, посвятивший всю свою жизнь освоению Севера, один из героев, строивших газопровод "Северное Сияние".
 Умер хороший человек, погибшей Великой Страны.
И ничего не случилось.
И никто не вспомнит о нём, кроме любящей его жены Валентины, вдруг ставшей вдовой.Как не вспомнят о тысячах, миллионах советских людей, создавших сказочную страну, в которой созидательный труд был в почёте.
В почёте был человек труда, учитель, рабочий, инженер, учёный.
Умер мой друг, мой брат.
Возможно, немного погрустят дети, которых он любил, и они его любили.
Немного погрустят...
Немного, потому, что сумасшедшая гонка новой жизни выжимает из людей все силы, которые нужны для банального беспросветного выживания.
Кроме родных и близких никто не заметил Утраты.
Также как и миллионы других таких же безвозвратных утрат.
Плохо это.
Нечестно.
 И я подумал, что надо рассказать об этом человеке, о его невероятно трудной, но счастливой жизни, о его достижениях и неудачах.
 О человеке, таком же как и тысячи других, тихо ушедших из жизни.
И забытых.
Чтобы помнили новые люди, проедающие блага труда миллионов, кому они обязаны.
Так будет справедливо.   
...
 Мы не так часто встречались последнее время.
Но всегда помнили и думали друг о друге.
Сегодня с самого утра у меня было поганое настроение, всё валилось из рук, ничего не ладилось, что-то давило, всё раздражало.
И когда позвонила Валентина, Сашина супруга, я сразу понял, что случилось.
- Саша умер...
В сознании, как в мультяшках пролетела вся жизнь.
И я хочу рассказать об этом замечательном человеке
Завтра
Тяжело
...
Ну вот и прошла ночь
Я вспоминал с чего началась наша дружба
...
А началась она с драки.
 Говорят, что драка это - очень неблаговидное занятие.
И, что с драк начинаются большие войны.
Но некоторые говорят, что именно с хорошей драки начинается большая мужская дружба.
По-разному говорят люди.
Тут уж как у кого получится.
У меня как раз так и получилось.
 А получилось следующим образом.
 После того как я отработал после восьмого класса год, мне разрешили поступить в техникум, на механика, хотя я записывался на экономиста, но так вышло (просто для памятки, отработал я год в ИТУ, где и получил первые навыки выживания).
Эта пометка будет важна для понимания некоторых моих поступков в дальнейшем изложении.
И так, я стал студентом лесотехнического техникума.
Группа 12 – М, Что означало - первый курс, вторая группа, механики.
Мне как и всем дали место в общежитии техникума, в заводском пригороде.
В комнате на четыре койки уже поселились два парня, я занял пустое место справа от окна.
 Настроение было пакостное, соседи не понравились, сидели на кроватях, испуганно  уткнувшись в какие-то книжки.
 Я спросил как их зовут, они невнятно пролепетали имена, чем разозлили меня ещё больше.
 И вот в эту сопливую тишину с шумом входит рыжеволосый парень осматривается и заявляет, что его зовут Шурик.
 Оглядевшись, подходит к кровати напротив моей, слева от окна, на которой сидел,  вжавшись в кровать испуганный мальчишка, и говорит.
- Это моё место, ты не против?
Мальчишка испуганно перешел на другую кровать.
 Ситуация складывалась, можно сказать стандартная и я сразу понял, что вот он повод немного разрядить обстановку. И надо заметить, что обстановка действительно разрядилась и очень надолго.
 Выясняли отношения мы весьма основательно, сначала в комнате, потом в коридоре, делая небольшие паузы на тех, кто пытался нас разнять. В конце концов, часа через полтора мы сидели на своих кроватях вытирая мокрыми полотенцами кровь со всех мест принимавших участие в диалоге. Я протянув руку.
- Саня, я Пётр.
- Шурик. – ответил парень.
- Принято, Саня.
 Мы пожали друг другу руки.
С этого и началась наша большая мужская дружба.