Бес и ангел в моей жизни. Пролог

Марк Олдворчун
                БЕС И АНГЕЛ В МОЕЙ ЖИЗНИ
                пролог

   Наверное, каждый когда-нибудь попадал в «рисковые» обстоятельства; иногда – невольно, иногда – по неосторожности. А иногда бывает, – по уж вовсе непонятным  причинам и резонам.
 И тогда говорят: –  «Бес попутал».
    Можно не верить во всякую мистику и «нечистую силу», но ведь, и впрямь, бывают абсолютно необъяснимые поступки, когда действуешь, как бы под гипнозом, –   и, кроме, как провокацией  беса, ничем  объяснить их даже сам себе не можешь. 
   Но, если есть бес-погубитель, должен быть и Ангел-хранитель, – этого требует диалектика. Он иногда нейтрализует активность беса.
 И тогда говорят: – «Чудом спасся»
    Я не был «экстремалом», и «риск ради риска» – не мой профиль. Однако «эпизодов» по всем трём названным «схемам» за мою достаточно долгую уже жизнь накопилось немало, и были  ситуации с вероятным результатом, более серьёзным,  чем классическая: – «лизнуть на морозе топор».  Вплоть до «летального исхода». (К счастью,то была только вероятность, доселе  не реализованная).
    Подтверждают ли они реальность «потусторонних сил» – судить Вам, мой читатель.

      «ОГНЕЕТРЕЛ»
    Началось ещё в детстве. Было мне лет восемь, а может быть, – десять. В этом возрасте пацаны тяготеют к оружию. (Некоторые персоны  сохраняют страсть к таким играм и в «зрелых» годах. Но не о том речь).
     Кроме сабель и ружей, выструганных из подходящей деревяшки, в арсенале имелись покупные револьверы, штампованные из тонкого металла.  В них был пружинный механизм: можно было взвести каурок, нажать на спуск, и – стрелять! Патронами служили бумажные «пистоны». Они продавались листами или лентами. Отрезав  ножницами такой боеприпас, его укладывали на «полок», и от удара курка происходил выстрел: –  вспышка,  дымок, и восхитительно пахло чем-то особенным, "военным".
     Но это оружие всё-таки было игрушечным. Жестянка, пустая внутри!  Выстрел больше походил на щелчок, «бумажки»  падали в самый ответственный момент ,…  в общем, –  не то!
     Пределом вожделений был силуминовый «наган» –  большой, литой, тяжёлый, «как настоящий».   В гнездо под стволом вставлялась «пробка», (их тоже покупали отдельно, кассетами по 10 штук), представляющая собой глиняный «стаканчик»    с углублением, заполненным какой-то гремучей смесью, которая взрывалась, когда в неё ударял револьверный боёк. И раздавался оглушительный грохот, вылетало натуральное пламя – восторг полный!
    И вот, однажды случилось так, что я вдруг решил поковырять в «пробке»  гвоздиком. Экспериментатор, блин! (Не иначе, как беса козни, – а чьи же ещё?). В руках сверкнуло, вместо грома возник в ушах звон. И, кроме этого звона, я долго не слышал извне никаких звуков. Потом звон понемногу затих, руки от копоти я отмыл с мылом.  Ни царапинки!
    Таковы все последствия этого моего «огневого опыта».  Их практически не было – как это так вышло? Не Ангел ли «прикрыл» меня тогда своими крылами? 

    Вторая попытка такого же рода была намного серьёзнее.
 
    Немного позже меня заинтересовал  «пОджиг».  Так у нас называлось устройство, которое повторяло принцип старинного огнестрельного оружия, от пушек до пистолетов: порох внутри ствола поджигался через маасенькую дырочку в задней, «казённой» части  орудия, и газы  давили в обе стороны. Но «назад», через дырочку, их выходило мало. А основная часть толкала вперёд «пыж» и «снаряд», – ядро или пулю. Такой пистолет соорудил себе герой фильма «Брат 2». Помниться, что вместо пороха использовались головки спичек.
     Было это достаточно уже серьёзное оружие популярным и в нашей среде. Но, поскольку стволы изготавливались из любых трубок, какие удавалось достать, они часто взрывались, и многие юные стрелки  серьёзно пострадали. Поэтому, из осторожности, а также из-за раннего интереса к новым техническим решениям, я решил идти другим путём: изготовить электрическую пушку.
     Запальным устройством был назначен имеющийся дома трансформатор с включенным в него куском спирали от электроплитки; эта «прилада» работала, как нынешний автомобильный прикуриватель. Ствол у меня был толстый, просверлить его возможности не было, так что я просто заткнул  задний конец  деревянной пробкой, через которую провёл два проводка к «запальному элементу». Наскрёб порядочно «серы» со спичек, затолкал в ствол, забил бумажный пыж, а снарядом служил большой шуруп. Укрепил орудие на столе и включил вилку в розетку.  Трансформатор  громко загудел.
      Гудел он так долго и так страшно, что мне захотелось на всякий случай спрятаться. Стол стоял в углу большой комнаты, которую делили надвое поставленные «стенкой» шкафы. Я ушёл в другую половину, и наблюдал за процессом через щель между шкафом  и стеной.
     А транс всё гудел и гудел, и ничего не происходило, и я решил проверить, в чём причина задержки.
  Не успел я выйти из "укрытия", как пушка стрельнула. Шуруп пролетел через ту самую мою «смотровую»  щель, плашмя ударил в дубовую тумбу в другом углу, и оставил там вмятину глубиной в полсантиметра. Значит, заряд  был  воистину хорош!

     Баллистическая экспертиза, (хотя слов таких я тогда не знал), проведённая мною впоследствии, показала, что траектория полёта снаряда проходила на уровне моего горла. До сих пор страшно представить  себе картину,  которую, вернувшись домой, застали бы мои домашние, если бы,…  если бы  –  не Ангел? 
     И кто тогда написал  бы  «серию» эпизодов, которую  я предлагаю здесь, на ПРУ?
          Начало   http://proza.ru/2011/05/01/1463