Не любят у нас люди работать за деньги...

Арсен Терованесов
Не любят у нас люди работать за деньги. Без денег тоже, но работать за деньги, а еще и за большие – стыдно и неудобно перед коллегами.
 Коллеги не переносят, когда рядом сидящий больше получает. Удобно, когда вы работаете в одном учреждении, вы вкалываете, а он нет, а получают одинаково. А достойное вознаграждение за труд какой-нибудь небольшой надбавкой-премией, вызывает озлобление команды.
Не любят в коллективе рвение рядом сидящего, особенно на государственном предприятии. А у него не рвение, ну он так живет. Он по городу ходит быстро, с документами работает быстро, в трех совещаниях участвует одновременно, идеи дают, переговоры ведет. Остальные в недоумении: «Откуда он взялся?» «Ему что, больше всех надо?», «Он в директора что-ли рвется?» Да нет, ну живет он так. Коллег своих любит, профессию и место работы обожает. «Почему он с улыбкой на работу ходит? Надо с ним что-то делать, может на 0,5 ставки перевести или по голове дать, чтобы не высовывался?»   Правильно, работник не должен радость на работе получать. Он обязан испытывать чувство вины перед руководством и глубокой благодарности за то, что пока еще не уволили.
Один профессор в сторону меня отводит, говорит: «Ты зачем это делаешь?»
–  «Что?»
– Работаешь с таким показательным удовольствием? Поверь мне, пожилому человеку. У нас в стране зарплата не зависит от производительности труда, она вообще у нас мало отчего зависит. Вне зависимости от сделанного, ты ее получишь наравне со всеми, гарантированно маленькую. Ну и к Новому Году премию, не за хорошую работу, а потому что праздник».
«Да я… – отвечаю – нравится мне».
 Он спрашивает: «Работать нравится? Молодой человек, Вас скоро выгонят?»
–  «За что?»
– «За то, что своими действиями нарушаешь спокойствие и единообразие жизни в государственном учреждении. Не шевели ты болото». 
– «Да я хотел болото отчистить, в реку обратно превратить».
– «Эти организмы в реке не выживут, – сказал он, поправляя на переносице очки – организмам удобно приходить к 9:00, когда рабочий день с 8:00, уходить на час раньше. Мой совет: займись делом. Послоняйся по коридорам, попей кофе, кроссворды разгадывай, сплетни послушай. Короче проведи рабочее время с пользой, и приходи ты на 30 минут позже! Это неприлично приходить, когда уборщица только начинает убирать этаж (у нас на предприятии рабочий день официально с 8:00, а убирать начинают где-то с 8:20). В зарплате ты не проиграешь, там нечего проигрывать, а уважение коллектива приобретешь».
Когда уставший от работы, которая никому не нужна и от негативных мыслей, которые мне не нужны я приходил домой, меня встречала соседка по лестничной клетке, которая едким голосом говорила: «Так, ваша очередь мыть полы в подъезде». Она уже за мной вторую неделю ходит. Я ей в который раз повторил: «Я уже трудодни сегодня отпахал. Давайте я заплачу кому угодно, вам, например, и вы уберете в подъезде». Предложение заработать ее оскорбило до глубины души : «Деньги есть, а времени помыть полы нет?».
«Именно так, – отвечаю, –в обратной зависимости: «Деньги зарабатываю, поэтому не остается времени бесплатно мыть полы».
Она на меня посмотрела взглядом комсомольца-добровольца, поехавшего в молодые годы поднимать целину. У нее в этом взгляде написано было все: то что, я интеллигент вонючий, которого выучили на ее голову, буржуй белоручка и даже Ленин бревно на субботнике поднимал, а ты не можешь… Сказала вслух : «Я сама полы помою, бесплатно, а тебе будет стыдно». Как ей объяснить, что совсем не стыдно, а грустно…
Кстати говоря, статус-кво нарушен не был, потому что денег она не взяла, но и полы не вымыла. Поэтому диалог наш каждый вечер продолжается.
Ну не любят у нас люди работать, а особенно за деньги.