О Дьяволе и его счастливых билетиках

Анна Гаражина
- Ну не смог я бескорыстно помогать сволочам! Не смог! Так что, казнить меня теперь за это? - злобно пыхтел Дьявол, рассыпая вокруг себя снопы искр. Искорки отбрасывали красивые отблески на мраморных стенах и медленно опадали на каменный пол Преисподни. Собственно говоря, они были единственным проявлением злости Дьявола. Не было вокруг ни котлов, в которых варятся грешники, ни чудовищ, отправляемых в мир живых, ни даже банальных разрушений, творимых хозяином Преисподни так, как это частенько практикуют люди в порывах злости.

- Мне надоела, надоела эта работа! Думаешь, я просто так падшим стал? Это был единственный способ сбежать из этой богадельни, гордо именуемой Раем. "Блудный сын, вернувшийся к Богу, - это прекрасно! Нужно поддерживать его в благом начинании... Нужно мягко направлять оступившегося, чтобы он сам осознал глубину своей вины и раскаялся... " - тьфу! Та по башке ему хорошенько дать нужно вовремя, чтоб мозги на место стали, вот и весь рецепт счастья. А то "оступившихся" мы, значит, поддерживать должны, а тем, кто и так на кривую дорожку не скатывается - испытания посылать! Зачем, спрашивается? Для закалки духа? И кому нужен этот дух закаленный, когда вокруг только проблемы и несчастья?! И перечить нельзя! Мы же в Раю! Он единственный, самый мудрый, знает, как правильно! А я, значит, дурак молодой, с возрастом пойму его правоту! Мало того, он меня и здесь не отпускает! Говорит, то, что я теперь чёрный и рогатый, не отменяет того, что я должен на него работать! Видите ли, ему как раз не хватало негативного персонажа, чтоб его, белого и пушистого... Ну, ладно, не пушистого... Белого и крылатого, ценили больше! А я, может, тоже хочу, чтоб мне молились! - Дьявол всё больше распалялся. Искорки продолжали красиво рассыпается вокруг.

- О, кстати, о молящихся. Там, в третьем квадрате, новая секта появилась. Твоего имени. Всё как полагается: проводят тайные кровавые ритуалы и взывают к милости Великого и Всемогущего Дьявола...
- Ыыыыы....
- Тебе плохо? Но ты ведь сам хотел, чтобы тебе молились! Вот они молятся, да. Желания имеют свойство сбываться...
- Почему, почему я должен разбираться ещё и с этим? Это ЕГО оступившиеся "детки"! Его! А проблемы они почему-то устраивают от МОЕГО имени! Скажи, это месть, да? Он просто зол, что я ослушался и сбежал в Преисподню? Он специально подкидавает идеи этим идиотам?
- Ну что ты, он же светлый... Он не может подкидывать им идеи кровавых ритуалов... - усмехнулась я. Дьявол выглядел настолько несчастным и обиженным, что захотелось погладить его по голове, утешить, как маленького ребёнка.
- Он ВСЁ может! Если это "для их же блага"!!! Даже здесь, даже здесь он действует мне на нервы! А ведь я просто хотел наказывать плохих людей во благо хороших!
- Не бывает плохих и хороших людей. Есть те, кто поступает плохо или хорошо, но каждый может раскаяться и вернуться к Богу...
- Хватит этой религиозно-психологической белиберды! Словно снова его голос услышал! Где ты этого понабралась вообще? Хотя бы здесь, в своём доме, я хочу сам решать, что хорошо, а что плохо - без его божественного одобрения! Плохих - в Рай, хорошим - выигрышный лотерейный билетик.
- Тише, тише. Я пошутила... А ты ничего не перепутал? Вроде же положено хороших в Рай, а плохих - в Преисподню?

Дьявол мученически возвел очи к потолку, но там ему сразу примерещился надоедливый начальник, поэтому глаза были в спешном порядке переведены на собеседницу.

- Вот подумай сама. На кой они мне тут сдались-то, а? Что я с ними делать должен?
- Ну... В котлах варить?
- Тьфу ты, да где же ты понабралась этого бреда?..
- Ты повторяешься.
- Зачем мне их в котлах варить? Думаешь, мне заняться нечем больше? Ещё и крики постоянные слушать. А я, вообще-то, тишину люблю! Пусть с ними ангелы разбираются, направляют на путь истинный или ещё куда... Да и, вообще, как по мне, попасть в этот их Рай - худшее наказание. Они там любого своим приторным человеколюбием до белого каления доведут. И без всяких котлов... Экономят на реквизите.
- А хорошим почему лотерейный билетик? Ты же вроде только по части плохих работаешь?
- Официально - да. Но на самом-то деле мне помогать тоже хочется! А то эти ангелы им только испытания посылают... Для закаления духа и характера... А что я могу? Открыто помогать начну - так заметят сразу, начальству доложат, скажут: "Одумался, бедолага!" - рога спилят, крылья в белый перекрасят, притащат в свой Рай обратно, запишут в графу "осознавших свои ошибки" и нагрузят дополнительной работёнкой. Ещё и, наверняка, задания будут с "одумавшимися" связанные, под девизом "они такие же, как и ты, тебе с ними проще будет". А мне оно надо? Не надо... Вот и приходится тайно хорошим людям помогать, чтоб не заметил никто из светленьких. А я, может быть, тоже хочу, чтоб меня любили! И молились.
- Ну так вот, к слову о сектантах....
- НЕЕЕЕТ! Ни слова о сектантах! Пусть они без меня разбираются с ними!
- Но ведь они тебе молятся....
- Что-то я не слышу, чтоб мне кто-то молился!
- Ну, если ты хочешь, я могу их сюда позвать...
- Не вздумай! Не хочу их ни видеть, ни слышать!
- Странный ты... То "хочу, чтоб мне молились", то "не хочу их слышать"...
- Им всем от меня что-то нужно! Нет искренности, нет!
- Всем от всех что-то нужно. Думаешь, Ему молятся по другой причине? Им тоже от Него что-то нужно...
- Я просто хочу, чтобы меня любили! Хоть кто-то! Просто потому, что я есть - такой, какой есть. Собаку завести, что ли?..
- Ну я люблю тебя. Просто так. И что дальше?
- Что ты сказала?
- Я. Тебя. Люблю. Что дальше?

Дьявол растерянно посмотрел мне в глаза.

- Просто так любишь? Просто потому, что я такой, какой есть?
- Вопреки тому, что ты такой, какой есть! Дурак... Или ты думаешь, мне просто нравится сидеть в твоей Преисподне и слушать твоё нытьё?
- Ну... Вообще-то я думал, что да... А что тебе нравится?
- Я бы не отказалась помогать тебе в вопросах отправки одних в Рай и подкидывании счастливых билетиков другим...
- Вместе?
- Вместе. У тебя, кстати, чёрная краска на крыльях вымываться начала. И левый рог слегка отклеивается.
- Ох уж эти жертвы во имя принципов... Покрасишь? Подклеишь?
- Покрашу. Подклею. Не хочу, чтоб кто-то заметил... А то ещё, и правда, в Рай обратно заберут... А мне в твоей Преисподне нравится. Тихо, спокойно...
- Сплюнь! - сказал Дьявол, крепко обнимая свою единственную поддержку и опору.

Дьяволу тоже нужно, чтобы его любили. Пусть даже это будет всего одно-единственное существо, знающее о его "счастливых билетиках"...