Шантажист

Надежда Кедрина
                Они встретились после работы в сквере. Они сидят молча какое-то время. Он нарушает молчание.
   - Я так больше не могу… Я уеду… - Он говорит бесцветным голосом. – Для чего… почему мы должны терпеть это…
  Он продолжает говорить и его голос набирает силу, повышая тональность за тональностью. Он уже говорит громко, так громко, что она, приподняв го-лову, оглядывает сквер.
  Он устал от всего происходящего так, что ему всё равно, что кто-то может его услышать. Он готов кричать.
  Они сидят ещё какое-то время на лавочке в сквере, а затем поднимаются и идут.

  Она достаёт листок, на котором записан заказ покупок и они проходят ряды полок, в магазине отыскивая то, что нужно по списку.

  Они тихо открывают дверь квартиры и входят как-то боком, а из глубины квартиры уже несётся крик:
   - Ну, всё принесли?
  Они входят в комнату ребёнка и складывают всё
купленное ему на стол.
   - Не валите всё на стол! Кладите на кровать!
  Они переносят покупки со стола на кровать и тихо удаляются.

  Она отправляется в кухню готовить ужин, а он уходит в крошечную комнатку, которая называется их закутком и там меряет шагами проход от входа в закуток до окошка, и так уже пару лет подряд.

  Он не может найти выход из ситуации. Она молчит.

  Они ужинают на кухне вдвоём. Ребёнок ужинает один в своей комнате под разрывающиеся звуки музыки.
   - Мама! Я поел!

  Она бежит убирать остатки ужина и возвращается в кухню. Он смотрит на вернувшуюся с остатками еды жену и ехидничает:
   - Во-во… И так до смерти. Это ты во всём вино-вата. Это ты его разбаловала.

  Она молчит. Она не может ничего ответить мужу. Она не хочет ничего говорить ему. Она, уже который год живёт в напряжении между ними двумя. Она не думает о себе. Она думает о том, как вернуть то, что было, ведь так не было раньше… Раньше всё было по-другому. И память о счастливой семье, которая вдруг стала такой несчастной, переворачивает в ней всё.

  Они работали много, пытаясь пробить путь к благополучию. Они делали всё для этой самой благополучной жизни. Ребёнок рос весёлый и здоровый. Они всегда были все вместе.

  Она первая заметила изменения в ребёнке, но списала это на изменения в возрасте. Но, чем дальше шло время вперёд, тем  больше она убеждалась, что что-то не так. Она молчала до той поры, пока муж не обратил, её внимание на изменения в ребёнке.

   Они сидели, уткнувшись взорами в телевизор, но ни один из них не видел происходящего на экране. Они  оба думали над словами их ребёнка о том, что если они не будут исполнять его желания, то он подаст жалобу в полицию на издевательства над ним. Он сказал им о том, что он разобьёт себе голову об косяк двери и скажет, что это сделали они, избивая его. Ребёнок сказал им о том, что последствия этого, его заявления в полицию будут для них плачевными и им, родителям, стоит задуматься над его словами, ведь он не просит много…
  Он не просил много, но то, что он просил, опустошало их бюджет до последнего шекеля.
  Они продолжали сидеть молча, но каждый искал
выход из такого положения, ведь это их ребёнок и он у них единственный.
    
  Время бежало вместе с растущими желаниями маленького монстрика. Маленький монстрик превращался в монстра. Теперь денег катастрофически не хватало, и у них впервые появился долг в банк.
  Долг в банк рос соответственно запросам монстра.

  Они встретились после работы в сквере. Они сидят молча. Каждый думает о своём. Он начал говорить не спеша, так, словно только сейчас к нему пришла мысль.
   - Я отказываюсь выполнять все его желания. Пусть меня посадят в тюрьму. Пусть его отдадут в другую семью. Пусть его заберут в этот специальный интернат. Пусть с ним делают всё, что хотят. Я так больше не могу!

  Она смотрела на него, и её лицо разглаживалось. Её лицо светлело. Она смотрела ему в глаза. Впервые, за последние годы, они думали одинаково.
  - Я согласна с тобой. Я тоже согласна идти в тюрьму. Я тоже больше так не могу! Но… мне не понятно, откуда это в нём? Откуда у него такое отношение к родителям? Мы никогда такими не были.

  Впервые за последние годы он обнял её.
  - Куда мы дели нашу жизнь? Во что мы превратили нашу жизнь?  Но мне тоже не понятно. Откуда растут ноги у этого явления? Я говорил с Цветковым. У них до такого, как у нас ещё не дошла, но всё идёт к тому и он опасается, что они не выдержат напора детей.
  - Ты говорил с Цветковым?
  - Ира, я говорил и не только с ним. Многие родители приходят в ужас от запросов детей, которые никто не в состоянии удовлетворить. Мы решили собраться все вместе и бороться против этого явления. Не против детей, а против того, что они хотят больше, чем мы можем им дать. 
  - Митя, я так много думала об этом. Митя ты лучший из всех мужчин. – Она смотрела влюблёнными глазами на мужа и думала о том, что он не бросил её со всем этим. Он остался с ней. Они вместе решат эту проблему. – Митя, мы решим эту проблему.
    
  Она достала из сумочки листок, на котором был написан список всего необходимого к покупке для монстра.  Она, даже не посмотрев на этот листок, разорвала его на части и выбросила в мусор. 

  Они взялись за руки, и пошли домой. Они шли легко и уверенно. Они приняли решение.
  Впервые за последние годы, они вошли в квартиру, распахнув дверь настежь и встречавший их как всегда, привычный крик монстра, не пригнул им головы. Они ему даже не ответили. Удивлённый монстр возник на пороге своей комнаты, которая когда-то была их комнатой. Он посмотрел на счастливо улыбающихся родителей и замер в нерешительности. Что-то ему подсказывало, что больше не отломится! Монстр, сдвинул брови и сделал попытку.
 - Ну? В чём дело? Рады? Выиграли в Лото Миллион?
   
  Родители не реагировали на его слова. Они пошли в свой закуток и о чём-то там шептались. Они вышли из своего закутка. Ира пошла в кухню, готовить ужин. Митя принялся переносить в комнату монстра все их вещи и кровать.
  Переселение состоялось. Всё вернулось в исходные позиции.

  Монстр сидел в закутке и думал, как же он теперь будет выглядеть перед друзьями, ведь у него всегда всё было, а теперь ничего у него не будет. Он думал о том, что теперь лидерство перехватит. У монстра в мозгу возникли две кандидатуры на перехват лидерства, и он подумал о том, у которого папаша работает каким-то начальником.
  - Да, у этих денег полно и квартирка у них не то, что у него.- Монстр оглядел свой закуток.- Да в такой закуток теперь нельзя пригласить никого, ну, разве Оську, который вообще живёт в одной комнате с бабушкой.
  Монстр притих, посидел, подумал и вышел из закутка. Он отправился в кухню на ужин. 

  Митя и Ира сидели за столом и доедали ужин.
   - Сынок, что в школе? Ты давно нам ничего не рассказывал.
  Монстр внезапно почувствовал себя маленьким, маленьким. Он вспомнил, как отец любил брать его на руки и всем показывал своего сына.
   - Вот! Вот какой у меня сын растёт!

  Монстр внезапно вспомнил, как отец нахваливал его, когда тот делал первые успехи в рисовании, а он уже давно не брал в руки даже карандаш, не то, что краски.
  Монстр внезапно вспомнил, как мама купала его в большой ванне и учила плавать, а он фыркал и смеялся. Они смеялись все вместе.
   Монстр посмотрел на родителей, которые сейчас пришли с работы. Они оба устали. Они ужинают какими-то вчерашними остатками ужина. Он посмотрел на эту маленькую серую кухню. Он вспомнил, как приказывал им покупать ему всякую дребедень, чтобы было чем похвастаться перед друзьями. А друзья ли они?  А, кто у него друг? А, кто за него стоит горой? Оська. Маленький, худой Оська. А, ведь Оська, голова! Как он шарит в компьютерах. Даже старшеклассники бегают к нему за советами. А Оська живёт вместе с бабушкой в комнате и ничего не  просит у родителей. 
  - Папа, в школе нормально.
  - Сынок, а что значит нормально?
  - Ну, это значит, что полный порядок.
  - Сынок, ты давно ничего не рассказывал, давай-ка поговорим.   

  Ира тихо моет посуду после ужина. Она боится даже звуком потревожить беседу отца и сына, беседу, которая могла бы и не быть вовсе… Ира думает о Мите, который её не бросил из-за поведения сына и то, что в доме наступил покой, только благодаря  ему, Мите. Она разворачивается от раковина к столу, за которым сидят Митя и сын. Она смотрит на них и думает о том, как она их любит.

   Митя украдкой посматривает на Иру и в его взгляде видится благодарность жене за терпеливое молчание.
  Внезапно их взгляды встречаются и они понимают, что жизнь не простая штука, что в жизни может произойти всё, что угодно, но они вместе и они преодолеют всё.