Так жить нельзя

Александр Блейхман 2
  «ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ»
  Обычно с этих слов начинались все призывы к революциям, но никто не может сказать, где предел народного терпения.
  Однажды я был свидетелем традиционного беспредела в порту Сантос (Бразилия, но эта сцена, которая мне тогда показалась из ряда вон выходящей, для тамошнего народонаселения уже давно была привычной и повторяющейся в том или ином виде по всей стране, и никаких революций в Латинской Америке из за этого еще не произошло.
  Короче говоря, дело было так.
  Утром, в порту Сантос, наше судно стояло недалеко от входных ворот, вахтенный матрос вызвал меня к трапу, у которого меня ждал человек с ручным счетчиком, чтобы вести счет приходящим людям. Ворота были закрыты, а за ними стояла большая толпа людей. Человек попросил меня поприсутствовать при отборе рабочих для разгрузки нашего судна. Потом он отдал по рации какую-то команду на португальском языке, ворота открылись, и эта толпа хлынула в порт. До трапа было довольно далеко, но люди бежали со скоростью спринтеров, причем среди них были и молодые, и пожилые (без разбора), были и вовсе старики, но до нас они так и не добежали. Человек со счетчиком отобрал нужное количество рабочих и попросил меня никого больше на судно не впускать. Счастливчики быстро разбрелись по трюмам, а неудачники (не теряя время на споры) быстро сбегали вниз и мчались предлагать свои услуги дальше, на другие суда стоящие ниже.
  Я был в шоке, Советский Союз уже перестал существовать, но во мне еще оставались (и существуют по сей день, даже еще сильнее) взгляды на жизнь советского человека.
  Спустя тридцать лет я вижу уже весь наш гребаный капиталистический мир чрезвычайно похожим на этот порт Сантос, но революцией в нем по сей день так и не пахнет.
  Почему?! Значит мы еще не дошли до положения "Так жить нельзя"?! Значит жить все-таки еще можно?!
  Вот я и живу, сторонясь людей и, изо всех сил, стараюсь не превратиться при этом в мизантропа.
  Пока у меня это получается, благо, что я смог заработать нормальную пенсию и оставить кое-что от своих сбережения из «хождений за три моря».
  А что делать другим людям, которым не нашлось «места под солнцем» в этих каменных джунглях, да и вообще, по всем уголкам превращающейся в гигантскую помойку Земли, которая все меньше и меньше нуждается в человеках?
  Ответ напрашивается легко: мы медленно, но верно, движемся к самоистреблению и я думаю, что час расплаты уже не за горами…