Спелый Фрукт

Натаниель Йорк
Сцена 1. Заросли райского сада. Нарочито искусственный фон, посередине кустарники, Ева в современных наушниках собирает ягоды.

Шепот из кустов: Псс, женщина!

Ева не слышит.

Из кустов появляется Змей - рука в зелёном чулке: Арррррррхз!
Ева(неловко): Ой.
Змей: ПРуувЕт моя дорогая!
Ева(снимает наушник): Эмм... Ну привет... Ты кто? Или что?
Змей: Яхс Змей!
Ева: А...

Возвращается к сбору ягод.

Змей: А что ты делаешь?
Ева. М? Собираю ягоды.
Ты голодная? Хочешь угощу кое чем?
- Спасибо, я не себе. Муж сказал собрать ягод.
(Передразнивая)"Ой я маленькой чулавечек, все решают за меня. Скажут собирать ягоды - я собираю. Так?
Ева: Мне про тебя рассказывали.
Змей: Да-да,  я такой. Я - независимая личность. Посмотри на меня, посмотри. Что ты видишь? У меня нет рук! Маленький змей а вот чего в жизни уже достиг! Я являюсь тем, кем я сам захочу, я нашел себя! Я ни перед кем не пресмыкаюсь. А ты жертва!
Ева: Жертва?
Змей: Вот что сейчас делает твой мужик, скажи? Наверняка в пещере сидит, как обычно, отдыхает, пока ты, кормилица,  вкалываешь. Сплошной абьюз. Никаких целей в жизни. Никакого развития. Даже желания нету развиваться. Да кто он вообще такой, этот Адам? Размазня!
Ева: Полегче, это мой муж.
Змей: Ты его в мужья выбирала? Ну вот и всё.
Ева: Ты не прав. Я и сама хочу собирать ягоды. Я тоже могу делать всё что захочу.
Змей: А я слышал, что не всё.
Ева: Всё.
Змей: Хм… Какую-то мелочь, но что-то тебе все таки нельзя. что же это, какой-то пустяк.
Ммм...
(Звук щелкающих пальцев)
Всё кроме…
Ева: Всё… Кроме дурацких яблок.
Змей (радостно): О , дадада!

Уползает в кусты, возвращается с яблоком во рту.

Змей (неразборчиво): Ммм ты про эти вкуснейшие плоды? Подержи пожалуйста.

Передает яблоко.

Ева боязливо берет.

Ева: Мне нельзя яблок.
Змей (цокает): Ой ойо моя девочка, это кто тебе такое сказал? Они? Эти Всевластные мужчины? Газлайтинг!
Ева: Что?
Змей: Ты сама то себя слышишь?

Прислушиваются.

Змей (шепотом): Ты вообще рефлексируешь?


Ева молчит.


Змей: Милая моя, хватит делать, что от тебя ожидают! Разве ты не устала ещё от всего этого бесконечного цирка. День изо дня эта однообразная жизнь на плантации, эта тихая роль счастливой пещерохозяйки? Разве ты не хочешь чего-то нового. Разве ты не мечтаешь о своей собственной жизни? Новой жизни с чистого листа?
Если ты хочешь наконец стать независимой женщиной, если ты хочешь, то сбрось оковы, покажи им свою силу! Решимость! Протест, бунт! Ты должна съесть яблоко! Хотя бы кусочек, хотя бы один раз в жизни, ей Богу!
Ева: Змей, я не понимаю как мне в этом поможет яблоко.
Змей: Детка, это не яблоко, а метафизический ключ наружу. Я тебе чистую правду говорю.

Ева откусывает яблоко. Раздается хруст громче грома, все вокруг начинает трястись, змей прыгает в кусты, наступает тьма.






Сцена 2.
Адам и Ева в райском саду сидят на чемоданах у пещеры. Адам держится за голову.

Адам: Ну вот. Приехали.
Ева: Да не расстраивайся ты так. Как нибудь устроимся.
Адам (заложил руку в раздумии): Нет. И кем?
Ева: Не знаю, придумаем что-нибудь.
Адам (озирается вокруг):  Я же ничего не умею делать.
Ева: Вот и научишься чего-нибудь  новому.

Адам смотрит на нее с удивлением.


Адам: Прямо как ты?

Бросается ей на шею.


Адам: Ева! Что же нам теперь делать!

Хватает ее за плечи.

Адам: Он таких вещей наговорил, Ева, там дикие земли, что придется чето копать…
Ева(дрожа): Хватит! …Да, мне надоело. В нашей жизни ничего не происходит!
Адам: Супер, бомбастер, Ева! Теперь произошло!
Адам(сокрушаясь): Я кажется начинаю познавать несправедливость. Почему я?
Я то здесь причем. это же ты со змеем поговорила, яблоко надкусила. Ты моя жена! Ты меня слушаться должна, а не себя! Но ты же лучше все знаешь. Ты же у нас "умная".
Ева: Ясно.
Адам:  И мне тоже всё ясно!

Ева: Как ты не понимаешь! Весь этот сад быть может прелюдия, прелюдия к нашей настоящей жизни! Это лишь начало чего-то большего, в новом мире, где мы не будем ни от кого зависеть, где мы будем свободны делать что хотим!
Адам (отрешенно): У нас было всё. И ты всё просрала.


Заходит архангел Михаил, у него в руках большой ключ.

Михаил: На выход.
Ева (встаёт с чемоданов): Всё.идём.
Адам: Ещё пять минут.