Сердитые качели

Людмила Лукьянцева
  В разгаре летнего сезона родители привезли на дачу к дедушке с бабушкой пятилетнюю дочку Аню. Родные с радостью встречали внучку. Девчушка вышла из машины и весело закричала:
   – Дедуля, покажи мне мой подарок – качельки, которые ты вчера мне на день рождения смастерил!
   Дедушка Вова подвёл внучку Анюту к своей поделке и сказал:
   – Вот они, внученька, твои качели, у самого крыльца. Будешь качаться, песни петь, а мы тебя слушать.
   Девочка увидела чудесные верёвочные качели с большой жёлтой доской. Они были прикреплены к перекладине, прибитой сверху к двум толстым столбикам.
   – Ого, какие большущие качелищи! Со мной даже мама Ксюша на них взлётывать сможет. Спасибо, дедынька, ты такой хороший! Дай-ка, я тебя за них сильно-сильно пообнимаю. Мамуля, садись на досточку, давай на качельках вместе к небушку полетаем.
   – Нет, доченька, сейчас не полетаем: уже поздно. Тебе нужно поесть и укладываться спать. Завтра на них с утра покачаешься.
   Анюта отвернулась от родителей, надула губки и проговорила:
   – Завтра будет долго наступать, целую ночь. Качелям будет скучно, они могут на меня обидеться.
   – Не придумывай, Анечка. Это ты надулась, как мыльный пузырик. У качелей нет ни сердца, ни души, поэтому они не умеют ни обижаться, ни сердиться. Иди, солнышко, в дом, мой руки и будем есть.
   – Ладно, мама, - сердитым голосом сказала дочь, - я пойду, но не есть, а исть, так говорит бабушка. Она старше тебя, значит, мудрёнее.

   Наступило утро. Анютка увидела свет в окне, быстро оделась и пошла на улицу. Прежде чем, выйти на крыльцо, ей нужно было пройти через кухню. У кухни услышала грохот.
   - Это бабуля тарелками гремит, – решила девочка, – еду нам приготовила, значит, не скоро попаду на качание.
   Скажет мне:
   - Иди, внученька, умывайся, будем исть.
   - Нет уж, надо прокрасться на цыпыньках на крылечко, а там рядушком и качелька.

   Тихой мышкой Анюта прошмыгнула на крыльцо, но там её ждал неприятный сюрприз:
   - Ой, на улице идёт мокрый дождь. Он уже налил большую, пребольшую лужищу. В ней плавают пузырики. А вот эта, маленькая лужица, разлеглась прямо под качелями. Как на них взобраться? Можно сильно ножки промочить. Даже, сама досточка стала мокрющенькой.
   Как ни старалась внучка проскочить мимо бабушки, та внучку заметила. Стала наблюдать за её действиями в кухонное окошко.
    - Совсем ещё крохотная девчушка, вчера только пять годиков исполнилось.  Всякое, может быть: лучше доглядеть.
   – Вот те нате, мыши на полати, – произнесла девочка любимую дедушкину поговорку. – Нет, не обидятся качели, не рассердятся... А вот, и обиделись, мамочка. Вон дождик позвали на помощь, вместе плачут, надувают пузырики - губки. Внутри их свои сердульки запрятали. Что теперь делать? Надо идти с дождиком и с качельками договариваться.

   Анюта надела маленькие резиновые сапожки, взяла на крыльце бабушкин зонтик и пошла к луже. Стала топать ножками по пузырям и приговаривать:
   – Выходите, сердульки! Пусть лучики солнца высушат дождиковые слёзки.
   И, вдруг, дождик прекратился... Выглянуло жаркое июльское солнце.
   -  Спасибо, родненькое солнушко! Ты очень доброе, высушило мои качелюшки. 
   Девочка легла на досточку животом и потихоньку на неё вскарабкалась. Уселась, стала раскачиваться, и качели задвигались. Анюта завизжала от восторга и весело воскликнула:
   – Ура, наконец-то, любимые качельки, вы дождались свою подружечку! Давайте, будем вместе взлётывать к солнушку. Петь, качаться и небушку улыбаться.

   Бабушка выглянула на улицу, увидела счастливую внучку и радостно улыбнулась.   
   - Слава, Богу, всё обошлось! Я так рада за внученьку, пусть взлётывает к солнушку, пока маленькая. Мы в детстве тоже любили качаться, сама бы с внучкой покачалась, да, дедушка скажет:
   - Ты, что, бабуля, тоже маленькой стала? Иди-ка, лучше  на стол накрывай, корми нас вкусными щами. На свете нет лучше твоих щей и ватрушек, моя дорогая.