20 минут

Тами Двалишвили
 Все мы куда-то бежим, торопимся. Целый день в заботах. В 7:30 - подъем. Завтрак на скорую руку. Щедрые напутствия домашним. Отъезд из города, пропитанного суетой. Приезд в край виноградарства. Кахетинский базар с гаммой запахов и окрасок. Орехи, сыры, веники, фрукты. Орехи, зелень, овощи, рыба. Орехи, утварь, полиэтиленовые пакеты, варенья. Видеть уже не могу эти грецкие орехи. В день по два раза блюда с мхали (ботва с ореховой начинкой). И как же просто и легко может осточертеть любимейшее лакомство.
Но как может надоесть такая жизнь человеку, проводящему большую часть времени в путешествиях по регионам Грузии? Жизнь сибарита, пресыщенного яркими впечатлениями и избалованного общением с очень интересными и образованными людьми – это мой уникальный личный опыт.
Одно только еженедельное любование 900-летним ветхим платаном чего стоит! Встреча с деревом такого калибра не шутка. Мое обожание этого дерева я выражаю в объятиях. Пытаюсь его обхватить, но моих рук не хватает. Дерево благословляет меня и как будто говорит: «;;;; ;;;; ;;;;;;;» (доживи до моих лет). Мне хочется залечить его раны, чтобы оно жило очень долго, но я уже ничего не могу сделать. Исполин явно отживает свой век - огромная пустота образовалась в его сердцевине.
Картинка сменяется роскошной усадьбой Цинандали, которая никогда не наскучит, образ княжны Нино Чавчавадзе здесь еще витает, я это чувствую. Вот зашуршит сейчас ее платье, и ее бессмертный дух пронесется через анфиладу комнат музея, выпорхнет наружу, закружится ветром в живом лабиринте из кустов и исчезнет в зарослях бамбуков, словно спасаясь от зловеще нависшего над ней рока...
Из моих фантазий меня возвращает тривиальная гастрономическая потребность, и мы продолжаем приближаться к искомому месту, где нас покормят, отогреют и напоят кахетинским головокружительным вином. Долгожданный обед в Гурджаани. И как это нелегко женщине быть тамадой, когда большинство гостей мужчины. Но помощи ждать неоткуда. Замещение стандартного застолья горячими, будоражащими воображение историями о традициях и нравах грузинского социума. Радость от общения, тебя понимают и твое видение разделяют, оно доступно людям из совершенно другой страны. Все это тешит самолюбие.
И опять дорога, длинная, петляющая между домов, повороты направо, повороты налево, резкие подъемы и конец всем мытарствам трудового дня. Предвкушение отдыха прерывается спонтанно возникшей проблемой. Радость ее благополучного разрешения, и, наконец, все позади, и я одна, только я и пустынно-уютные вымощенные брусчаткой ночные улочки города влюбленных. Шатаюсь по ночному городу, который наполовину спит, хожу в поисках одной достопримечательности. Нашла... чем очень довольна.
Теперь заслуженный отдых. Каких-то 20 минут до ужина и сна. 20 минут вечности. 20 минут умственной стагнации. 20 минут реинкарнации. 20 минут перезарядки. 20 минут счастья долгожданного одиночества. И так хочется продлить это удовольствие от приятной усталости и полюбоваться вечным ночным светилом, освещающим расплывчатые в темноте величественные просторы Алазанской долины.
2015 г.
Для послевкусия:
 https://www.youtube.com/watch?v=gZBBJBxHva0++++-++.
Композтор, исполнитель: Звиад Болквадзе.