Глава 9

Нина Шведок Глазкова
Парень посмотрел в нутро пустого стакана и поставил его на скамеечку, где до этого сидела Тайли.
 
Время от времени в поле зрения женщины попадала служанка, Габриэлла подловила этот момент и привлекла её внимание. Когда девушка подошла, её отослали ещё за одной порцией сито;. Минут через десять Габи вновь наполнила стаканы. Яро глотнул и продолжил. Видимо, желание высказаться посетило в этот вечер сразу двоих.
 
    — Я единственный ребенок в семье. Мама едва не умерла при родах. И хотя все обошлось, и лекари предсказали, что подобного больше не повторится, отец запретил ей ещё рожать. Сила проснулась во мне очень рано. Я был слишком импульсивным и несдержанным, и семейному магу постоянно приходилось меня контролировать, чтобы я чего-нибудь не поджёг или не взорвал.

В восемь лет меня отдали в местную школу магии. Учителям пришлось со мной нелегко. Происхождение, большие способности, плюс гордыня — адская смесь. При этом полное отсутствие желания кого-либо слушать или методично учиться.
 
В общем, мои родители из большой любви ко мне не замечали моих недостатков, видя лишь мои способности и мечтая о моем блестящем будущем. Когда мне исполнилось шестнадцать лет, родительская гордость за меня всё же преодолела их безмерную любовь ко мне, и они решили отправить меня в Академию. Ну, а там я чуть больше года проучился.

Поначалу я был ошеломлен! Как же— такое легендарное заведение, не всякому желающему по силам туда попасть. Не знаю даже, что сотворили мои любящие родители, но факт остается фактом — я был принят. Мои способности радовали моих учителей и вдохновляли, только... лучше бы они на меня поменьше внимания обращали.Это окончательно убедило меня в собственной исключительности и вседозволенности.

Я быстро расстался с усидчивостью и уважением к стенам Академии. Учеба давалась легко, и я быстро добрался до заклинаний, которые были строго запрещены для первокурсников. Начался  новый учебный год, когда это и случилось.
 
В Академии обучался ещё один ученик. Только он находился уже на четвертом курсе. Его популярность была сродни моей. И.., — Яро виновато развел руками и криво улыбнулся, — где-то через полгода мы сцепились. Я даже... уже и не помню, с чего все началось.

В общем, швыряться заклинаниями мы стали прямо во дворе, перед главным входом. Разнесли брусчатку и попобили половину стёкол. Я был в такой ярости, что, не задумываясь о последствиях, стал плести смертельное заклинание. Направленное в грудь противника, оно должно было остановить его сердце, если бы тот не успел поставить щит.
 
    —"Сжатый кулак", — задумчиво произнесла Габи.
    — Что?
    — Заклинание твоё так называется. Создается энергетическая проэкция ладони. Проникая в тело врага, она обволакивает сердце и медленно сжимает его. Больно и страшно...
    — Ты — маг? — оживился Яро.
    — Теоретик. Меня пытались учить — только бестолку. Но испробовали на мне многое — так что, я хорошо знаю, как действуют на человека такие заклинания.
 
    — Тебя, что — наказывали? — не понял Яро.
    — Нет. Просто обучали.
  Яро передернуло.
    — Жестоко.
    —Не считаю. Если готов убить, то должен знать, что испытывает тот, кого убиваешь. Ну... или мучаешь. Вот если бы в Академии действовали так же, то ты сто раз наверное подумал, прежде чем применить такое заклинание.
 
    — Да уж.— Парень потер лоб. — Наверное, ты права. — Он отпил еще и продолжил:
    — В общем, вылетел я с треском. Хорошо, хоть в темницу не заключили, в память о былых заслугах. Домой я возвращаться не захотел. Выслушивать сетования родителей не было сил. Да и жизнь их мне не нравилась — слишком тихая и спокойная. В общем, убрался я подальше от Академии и стал продавать свои услуги. — Он замолчаи и из-под лобья бросил взгляд на Габриэллу.
 
    — Я — воровка. Не забыл?
  Яро смущенно улыбнулся.
    — Занимательно. Чтоб на паре квадратных метров сошлись два вора и ничего не делили — такое редко бывает. Точно — я стал воровать. Магические вещички или ценности, находящиеся под магической защитой. Два года назад мне поступил заказ — достать некую книгу у одного мага. Дом аказался под хитроумной защитой. Я выпросил у клиента месяц и предупредил, что не гарантирую исполнение заказа. Обойти защиту я так и не смог и пошёл другим путём. Утром его экономка, выйдя за продуктами, натолкнулась у порога на полуживого от избиения молодого человека.Так я попал внутрь.
 
Габи недоверчево хмыкнула.
    — Пошёл на такое?
    — По другому никак. Он бы догадался. Была сломана рука и пару ребер.
    — А если бы маг оказался слишком подозрительным и вредным? Они в основном такие...
    — Пришлось рискнуть. Оплата была слишком заманчивой. Когда меня выходили,  довольно таки быстро,  я рассказал плаксивую историю своей жизни, конечно слегка видоизмененную. Побои были настоящими, магический талант налицо, а старик явно задавался мыслью найти ученика — всё совпало, словно сами боги собрали нужные кусочки воедино.

Месяц почти подходил к концу,когда я нашел наконец-то искомый фолиант. Мага дома не было. Экономку погрузить в сон было делом пары минут. На книге не было никакой защиты, она просто пылилась на дальней полке.

Я-то искал сокровище, укрытое под самыми хитроумными заклинаниями! Сняв с полки здоровенный том, стоял в нерешительности — я наконец-то мог закончить обучение, стать настоящим магом. Но воспоминания о том, какие это нудные занятия, мысли о золоте, которое меня ждало и о том, что я вновь подтвердил репутацию самого удачливого молодого вора в округе, пересилили мое желание остаться. Я сбежал.
 
Яро допил сито; и помолчал. Глядя на его умиротворенное лицо, Габи задала волнующий ее вопрос:
    — Ты продал книгу?
  Полумаг-полувор улыбнулся и покачал головой.
    — Не смог. Не знаю: или я привязался к старику, или на книгу было наложено заклинание, но я просидел сутки в каком-то заброшенном доме  с этой грудой бумаги в обнимку, а на следующее утро пошел назад... Сдаваться.... Старый маг всё-таки решил взять меня учеником, но положил наказание — два года в услужении у его племянницы.
    — Не слишком сурово за одну книгу?
 
Яро улыбнулся, на этот раз более открыто.
    — За эти два года я научился главному — терпению.
    — И что дальше?
    — Ну... срок моего наказания скоро заканчивается — где-то через месяц. И я вновь стану учеником, на этот раз усердным и смиренным.