Суп

Зухайр Наккаш
Публикуя архивы своих сочинений, каждый раз жду взволнованного звонка моей сердобольной дочери, очень переживающей за меня, которая, прочитав что-либо из них, на философскую тему, представляет мое настроение упадническим, тут же бросается звонить мне по WhatsApp-у и справляется о моем состоянии, требуя, чтобы я доказывал свое материальное ( в плане денег и продуктов) и духовное (в плане настроения) благополучие, вплоть до прямого репортажа из холодильника по видеосвязи. Именно такая реакция была на опубликованное вчера рубаи, родившегося несколько лет назад, благодаря опубликованной в интернете фотографии неизвестного мне старика, которая вызвало во мне именно эти, изложенные в рубаи, эмоции.
Для твоего успокоения, доченька, и по твоей просьбе, описываю свой сегодняшний вечер, после работы:
Сегодня приготовил фасолевый суп с говяжьим мясом, картофелем, луком, болгарским перцем, морковью и томатом, в который добавил перец, соль и лавровый лист. Как ты поняла, все это у меня есть. Каждая фасоленка в супе выглядела как кусочек янтаря, принесенного на песчаный берег игривой волной бескрайнего моря. Мясо отварилось так, что, казалось, во рту растворяется нежная халва, распадающаяся на тонкие ароматные волокна с каждым нажатием на него… не единственного зуба. Картофель, разварившись, придал супу густоту полу-пюре и, попадая в рот, ласкательно подчеркивал свое присутствие, обволакивая все рецепторы рта перед тем, как быть проглоченным.  Лук и болгарский перец были незримы. Однако, их лидирующая роль в создании этого магического вкуса была отчетливо видна. Помешивая содержимое супа в тарелке блестящей мельхиоровой ложкой, зрительно наслаждался переливами красочных цветов, сменявших друг друга с каждым поднятием ложки. Ломтик лепешки, легонько свернутый в конус, с особой значимостью опускался в  тарелку, впитывая в себя аромат супа и, попадая в рот, подчеркивал особый добавочный вкус ко всему.
Ел этот суп с удовольствием, заедая салатом из ярко красных помидоров и мелко нарезанных, источавших запах весны, огурцов с добавлением растительного масла, зелени и зубчика довольно крупного чеснока, ядреного настолько, что слезы лились из моих глаз, будто я смотрел финал второй серии индийского фильма «САНГАМ», сворачивая губы в трубочку и заглатывая воздух, как худая, но очень жизнелюбивая рыбина, надеющаяся вернуться в свою водную среду.
Съев свой суп, я заварил себе крепкий черный ароматный чай, добавил в него немного кардамона. Как ты понимаешь, и это у меня есть. Заедая всю эту неописуемую вкусность малиновым вареньем, я, уставившись в телевизор,  смотрел программу Соловьева, где все очень возмущались тем, что проститутка - Европа, танцующая под музыку, оплаченную американцами, неуважительно относится к России. Обратившись к телевизору и, сделав большой глоток ароматного чая, я произнес: - «Что же вы хотели, если Горбачев сдал мою великую страну, думая о своем благополучии, а в продолжение этой трагической комедии, в Германии, Ельцин в нетрезвом состоянии руководил оркестром, что было показано всему миру? Всем известно, что падение помнится долго, а возрождение не замечается!».
Завершив чаепитие, я покурил и сел писать то, что ты сейчас читаешь. Не беспокойся за меня, милая моя! Несмотря на то, что нам бессовестно задерживают зарплату, в благодарность за наш  высококвалифицированный труд, на которую живут все честные и порядочные люди, у меня полный холодильник и я  счастлив, ибо у меня есть ты, внучка, настоящие друзья и … перфоратор, которые никогда не дадут мне жить в нужде.
Спокойной ночи, душа моя! Ты у меня самая лучшая!