Поэтич мастерская книжка Люда Анкудинова

Лидия Невская Сызрань
       Это самая первая компьютерная книжка в «Поэтической мастерской». Она ещё очень простенькая, но уже это книжка. Когда я вела детскую «Поэтическую мастерскую» , я подумала, что дети ещё не скоро издадут свои настоящие сборники стихов и рассказов, а радоваться своему творчеству нужно уже сейчас. И я решила издавать эти книжки.
                Лидия Ивановна Невская (Фатхулина)
                г. Сызрань «Поэма» ДТДиМ 1998 г.

ЛЮДА АНКУДИНОВА
     12 лет

  Людочка очень аккуратная и дисциплинированная девочка, учится в художественной школе, отличница во всех школах и пишет хорошие стихи и рассказы.
   Любит снимать видеофильмы.
Творческие достижения:
    Печаталась в городских газетах, выступает со своими стихами в школах, библиотеках и на других площадках, участница Областного конкурса Пушкина, её произведения вошли в итоговый сборник конкурса. Любит кота Ландыша, мечтает стать Уфологом.


   ОКТАВА
(написано в 11 лет)

Нота ДО стоит пред нами
И гремит на нас басами:
ДОмик, ДОждик и ДОрожка.
Ноту ДО поют немножко.
Вот на нотном стане нота
РЕ – второй идёт по счёту.
РЕбус, РЕльсы и тиРЕ
Воспевают ноту РЕ.
Нота МИ на третьем месте.
Повторяем это вместе:
МИшка, МИла, пять МИнут
Ноту МИ в себе несут.
Нота ФА стоит пред нами,
Дружит с новыми словами:
ФАнтик, ФАртук и строФА,
Всюду слышим ноту ФА.
Нотой СОЛЬ не солят кашу,.
Не обидим ноту нашу.
Знаем слово мы – фаСОЛЬ,
Есть в фасоли нота СОЛЬ.
Нота ЛЯ – шестая нота,
Расскажу о ней вам что-то.
Есть слова – поЛЯ, земЛЯ,
В них царица – нота ЛЯ.
Нота СИ – последний звук.
Всех писклявей он вокруг:
СИто, тонко голоСИт…
СИла славит ноту СИ!

КАК РОЖДАЮТСЯ СТИХИ
(написано в 11 лет)

Совсем не просто нам – поэтам
Стихи слагать.
Хочу поведать вам об этом,
Все рассказать.
Полдня мы бьёмся, ищем рифмы.
Когда найдём,
Стучим в ладоши – ищем ритмы,
Порой поём.
Придёт святое вдохновенье –
Польётся стих
И не по-щучьему веленью, -
От дум твоих.
Потом стихи мы проверяем.
Да, да, все мы…
По строчкам гласные считаем.
Удивлены?
Размер, рисунок, ударенье
Проверим. Ой!
И вот – моё стихотворенье
Передо мной!..

РАССВЕТ
(написано в 11 лет)

Утром зазвенит будильник.
Тут же я вскочу с постели.
Загляну я в холодильник,
В рот заброшу две тефтели,

Яблочным запью их соком.
Быстро выбегу во двор,
Перейду дорогу боком
И залезу на забор.

Буду там встречать рассвет.
Удовольствий больших нет!

КАРАУЛ
(написано в 11 лет)

Я люблю своих котят,
У меня их ровно пять.
Ой! Без устали шалят.
Приберусь, - они опять:
Чёрный папин галстук съел,
Рыжий вазочку разбил,
Третий в шкаф залезть успел,
Белый ручку утащил,
Серый шторку разорвал,
Всё вверх дном перевернул.
Но, когда он смял журнал,
Закричала: Караул!
Тут котёнок присмирел,
Заглянул в мои глаза,
Виновато посмотрел,
И прошла моя гроза.
Ведь для вас и для меня
Всё понятно и без слов,
Что слова – шалить нельзя –
Не для маленьких котов!


ЛЕСОПОСАДКА
(написано в 11 лет)

Загляните в лес сосновый
Возле дома сорок семь.
Неприятная картина
Открывается там всем.
Строго вас предупреждаю:
Не ходите босиком,
Там бумажки и жестянки
Вперемешку со стеклом.
Был за лесом раньше пруд,
Пляж, деревья и уют.
Поросло всё камышом,
А на дне – металлолом.
Загляните в лес сосновый
Возле дома сорок семь,
Прогуляться здесь вам снова
Не захочется совсем.

ДОРОГА
(написано в 12 лет)

Бежит дорога под автобусом:
Разметки, знаки, указатели…
Я землю сравниваю с глобусом,
И отстают часы – предатели.

Я о дороге много думаю,
Смиряя страсти к путешествиям,
И голова томится думою –
Дороги – это просто бедствие.


ШАЛУНИШКА

Ветки сломаны у ёлки,
А вокруг лежат иголки
И осколки.
Перебиты все игрушки.
Нет светящейся верхушки
На макушке.
Кто же это постарался?
Кто-то дома оставался
И игрался!
Не из лёгких ваш вопросик,
Но я знаю: Это пёсик –
Наш Матросик.
Очень нравится детишкам
Неуклюжий, словно мишка,
Шалунишка.
Мы его ругать не станем,
Даже в угол не поставим,
А поздравим!


ОСЕНЬ

Красные кружат листья
С жёлтыми странный танец.
Краски возьму и кисть я,
Брошу их в старый ранец.

Стульчик складной – под мышку,
И уложу в кармане
Мою записную книжку
С собственными стихами.

В лес я войду осенний,
Стульчик поставлю, сяду.
Вот промелькнули тени
Где-то со мною рядом.

То пронеслась не белка,
То пробежал не заяц,
То уходило лето,
Не попрощавшись с нами.


ЛЕГЕНДА О ДОЖДЕ или ЗАКОНОМЕРНОСТЬ

Грустит пожухлая трава,
Стоят деревья, как дрова.
Дождя все ждут который день,
И всем лениться даже лень.

Горячий воздух, ветер, пыль.
Стоит, задумавшись, ковыль.
Природа словно замерла.
Людская радость умерла.

Но дождь пришёл, наш край полил.
О чём он, плача, говорил?
Хотел он землю напоить,
Чтоб все могли спокойно жить.

И он старался, поливал,
И весь народ возликовал.
Но вот дороги развезло.
А в людях зародилось зло…

Не просыхали лужи. Грязь
Везде, где можно, расползлась.
Грустят зелёные сады –
Торчат деревья из воды.

Дождь стали люди проклинать
И часто-часто повторять:
Зачем так много нам воды?
Уж лучше б высохли сады…

И дождь, в обиде на людей,
Ушёл на много-много дней.
Всем вновь лениться даже лень,
Все ждут дождя который день.

Грустит пожухлая трава…
Закономерность! Я права?

ПЕРВЫЙ ПОЦЕЛУЙ
  рассказ
 
   Скоро ночь. Мы с сестрой Ланой сидим и говорим о том, о сём. Вдруг, после короткого молчания, она заявляет:
- Я влюбилась.
- Интересно бы узнать, в кого? – спрашиваю я.
- В Игоря.
Начинаю припоминать. Игорь – это такой лопоухий… И что она в нём нашла? А Лана продолжает:
- Помнишь, тогда на вечере, на ёлке? Я танцевала с одним мальчиком, я ещё плечи у платья спустила. – Она мечтательно закрыла глаза. – Я всё время думаю о нём.
- А ты не думай, - говорю я, позёвывая.
Я чувствую, что начинаю засыпать.
- Но я не могу о нём не думать, - говорит она с таким возмущением, что у меня сразу весь сон проходит.
Она поближе подвигается ко мне и шепчет мне прямо в ухо:
- Он меня поцеловал и назвал – дорогая. Один раз.
Эх, романтика! Меня от неё в сон клонит.
- А теперь он на меня даже не смотрит, - с обидой в голосе объявляет Лана.
- Насмотрелась всяких фильмов, - это последнее, что я говорю и окончательно засыпаю.
А Игоря она забудет. Его перевели в старшую группу. А её оставили в средней, ей только пять лет.