Глава двадцатая

Ольга Деви
 Дневник Ани
27.12.2006

   Тоха надумал ехать на Новый Год к моей бабушке и свататься. С ума сойти! Свататься... Чувствую себя как-то странно... Даже не странно, а жутко. Как-то бабушка отреагирует, особенно, когда узнает, что мы вместе живем? И, вместе с тем, я никогда не была так счастлива, как сейчас. Так приятно просыпаться в Тошкиных объятьях. Он такой теплый, такой мягкий, такой нежный... Просто не представляю, как бы жила без него! Я понимаю, что пишу всякие глупости... Но ведь все равно никто не прочтет, так что мне можно...
   Единственное, что омрачает моё счастье, так это Тошины родители. После визита его матери я еще долго не могла прийти в себя, хоть и Тошке старалась не показывать. До сих пор не могу забыть тот брезгливый взгляд и пренебрежительный тон, будто я и не человек вовсе, а так - мешок с мусором. Конечно, ее тоже можно понять... Наверное, можно. Его мама приняла меня за кого-то не того. За того, кем я не являюсь. Неужели она подумала, что я с Тошкой из-за квартиры?? Фу, гадость какая... И все равно, даже осознавая, что она глубоко неправа, чувствую себя оплеванной. А еще, еще пожалуй виноватой перед Тохой. Из-за меня он окончательно и бесповоротно рассорился с родителями. А я же вижу, как ему тяжело. И почему такому замечательному парню достались такие родители?

   Зато ба у него мировая. Мы с ней с первого же дня подружились. Она просто потрясающая! Такого жизнелюбия, живости и чувства юмора я еще не встречала, тем более, среди людей, уже поживших... Если бы не она, я бы так и не отошла после той истории. А так, мы уже ездили к ней в гости на выходные. Она вкусно нас накормила, а потом долго показывала мне их семейные фотографии. Я заочно познакомилась со всей семьей Горских. Оказывается, Антоша – вылитый папа. Особенно -на детских фотографиях. Он, кстати, жутко стеснялся, даже психовать начал под конец, выведенный из себя бабушкиными сюсюкающими комментариями: «А это Тосенька сидит на горшке»... Хе-хе... А еще я заметила, как они похожи  с его братом.





    Сессия, как это бывает, подкралась незаметно. Так что всю вторую половину декабря Антон  и Аня усиленно готовились к зачетам, засиживаясь допоздна, а потом невыспавшиеся отправлялись по утрам на пары. Тяжелее приходилось Тошке. Он после занятий провожал Аню домой, а сам, пообедав, отправлялся к Никитосу, где его всегда ждала  работа. Так что на безденежье жаловаться не приходилось, хотя и лишних денег никогда не водилось. Аня все так же порывалась идти работать, видя, что ему тяжело, однако Антон все так же не пускал: мужик он, в конце -концов, или нет? Неужели не сможет денег заработать? Аня сердилась на него за его упертость, называла упрямцем, обижалась, читала нотации, но он стоял на своем, так что ей приходилось смириться. В конце-концов, она просто рукой махнула, и постаралась создать Тохе комфортные условия. Так что когда он приходил домой в восемь вечера, его всегда ждал вкусный ужин и чистая квартира. У Ани, оказывается, был настоящий «пунктик» по поводу чистоты. В каком бы состоянии не оставлял Антон свою одежду с утра, и где бы не валялись его вещи, вечером они волшебным образом оказывались аккуратно свернуты и положены на место. Пол всегда был вымыт до блеска. Тоха только вздыхал: аккуратистка...

   После ужина они садились за учебу. Экзаменов в этот раз было четыре, но и зачетов только шесть. Причем половину из них ребята умудрились сдать «автоматом», так что за пять дней до Нового Года оказались совершенно свободны. Тут-то и пришла Тохе счастливая мысль съездить в Заречное на праздники, а, заодно, и посвататься. Аня только отмахнулась. Какое «свататься»? Сыграть приличную свадьбу не выпадет возможности еще года два... На что он резонно возразил:

-А что, разве у нас намечается толпа гостей? – Антон грустно посмотрел на Аню, уже открывшую рот, чтобы возразить. А возразить, по сути, было нечего. С ее стороны могла прийти только бабушка, да Лилька. У Тохи тоже только бабушки, да друг. Совсем негусто...

-Ну... Нет… – вздохнула она.

-Вот поэтому я и предлагаю нам с тобой просто расписаться этим летом. Куплю тебе красивое свадебное платье. И ты будешь самая замечательная невеста... Я уже это вижу, -глаза Антона подернулись мечтательной дымкой. – Анька, а давай и правда
поженимся в июне?

-Но...

-Ты не согласна? – Хитро поинтересовался он.

- Ну что ты такое говоришь! – Выпятила Аня нижнюю губу. –Только ты мне даже подумать не дал, паразит...

- Так да или нет? – Взгляд темно-карих глаз вдруг стал абсолютно серьезным.

-Конечно, да! – Рассмеялась Аня и повисла у Тошки на шее.

-Значит, решено! Этот Новый Год мы встречаем в Заречном – Тоха чмокнул ее в нос.

На следующий день она позвонила бабушке, и  предупредила, что приедет к ней с Антоном. Та была слегка обескуражена такой просьбой, но так как знала Тошку уже давно, и, так как не хотела, чтобы Аня все праздники ходила, как в воду опущенная, согласилась.

   Тем же вечером они переступили порог маленького домика в Заречном. Их уже ждал сытный ужин, а на пороге встречала Анина бабушка.


-Ну здравствуйте, студенты. Голодные небось с дороги-то? – Бодрым голосом поинтересовалась она.

-Еще как! –Улыбнулась Аня. – Привет, ба! – Она кинулась обнимать бабушку, пока Тошка, поздоровавшись, раздевался.

-Ну тогда марш мыть руки, и за стол! – улыбнулась та.

   За ужином было весело. Аня без умолку болтала об институтских делах, смеялась, шутила, а бабушка, в свою очередь, рассказывала деревенские новости. Но вот, все темы были исчерпаны и за столом повисла пауза. Тоха улучил момент и, волнуясь,  сказал:

- Зинаида Георгиевна, нам с Вами надо серьезно поговорить... – при этих словах Анина бабушка нахмурилась. Что эти тимуровцы там еще натворили?
-Я слушаю... – напряженным голосом проговорила она.

-Дело в том, что я хочу попросить у Вас руки Вашей внучки... Я... мы уже два месяца, как живем вместе, и поэтому...

-Живете вместе два месяца?? – бабушка побледнела и схватилась за сердце. – Господи ты Боже мой...

-Ба! – Жалобно воскликнула Аня. Она чуть не плакала.

-Не беспокойтесь, Зинаида Георгиевна. Я очень сильно люблю Вашу внучку и обещаю, что никогда ее не обижу. Я всегда буду заботиться о ней и защищать ее. Вы можете быть спокойны... – Антон  побледнел от волнения, а на щеках проступили красные пятна.
-А... а внучка-то согласна? – она обернулась к Ане.

-Да, да, я согласна, бабуля! – Горячо закивала девушка, вдруг испугавшись, что бабушка будет против.

-Ну Бог с вами, детишки. Женитесь... – прослезилась та. – Живите долго, счастливо, в любви и согласии...
-Спасибо, бабуль! – кинулась Аня на шею Зинаиде Георгиевне, а Тошка широко улыбнулся и выдохнул.
-И когда же вы хотите свадьбу играть? – Поинтересовалась бабушка.

-Летом. В июне. Сразу после сессии, – ответил Антон.

-Ну что, внученька, на свадьбу-то позовешь? – Посмотрела бабка на Аню.

-Конечно, ба! Тебя- в первую очередь! Только отмечать мы не будем. Гостей-то будет человек пять... – закивала Аня
-Как это — пять? – Удивилась та. – Ты что же, Антон, сирота?

-Не совсем. Просто разругался с родителями, –нехотя признался он. – С моей стороны будут бабушки и друг.

- Ой, как плохо! – Расстроилась Зинаида Георгиевна. – А из-за чего?

-Долгая история... Как-нибудь потом расскажу, – вздохнул он. И, опасаясь дальнейших расспросов, добавил: – Я, с вашего разрешения, пойду спать. Плохо выспался сегодня.

-Иди, внучек, – кивнула бабка.

    А потом они еще часа два сидели с Аней за столом и плакали. То ли от счастья, то ли от волнения, то ли просто так... Кто знает? Наконец, они разошлись спать. Аня прокралась в свою комнату на цыпочках, не зажигая света, чтобы случайно не разбудить Тоху. Внезапно ее поймали.

-Попалась, женушка? – Горячо зашептал Антон ей на  ухо

-Тоша? Я думала ты спишь? – Удивилась Аня.
-Я тебя ждал – выдохнул Тоха и стал ее целовать....

http://proza.ru/2020/10/14/1452 - продолжение
_________________