6. 14 Пифагор. Душа после смерти тела

Лариса Болотова
                Из книги «Великие Посвящённые»  Эдуарда Шюре:

 (стр.272) «Что происходит во время смерти? При приближении агонии, душа обыкновенно предчувствует свою скорую разлуку с телом. Она обозревает всё свою земную жизнь в сжатых, быстро сменяющихся и страшно ярких картинах. Когда весь свиток изжитой жизни развернулся таким образом, душа теряет сознание».

                В каком направлении это происходит: от данного момента до своего рождения или от рождения до данного момента?

«Если это святая и чистая душа, то её духовные чувства уже пробудились. Перед смертью у неё так или иначе, хотя бы проникновением в свою собственную глубину, уже появилось сознание иного мира. Под влиянием безмолвных призывов и занимающегося невидимого света, земля уже потеряла свою власть над душой, и когда она, наконец, покидает холодный труп, восхищённая своим освобождением, она чувствует, как её несёт волна великого сияния к братьям по духу, к которым она принадлежит.

Но не так переживает смерть обыкновенный человек, жизнь которого длилась между материальными инстинктами и высшими стремлениями. Он пробуждается в полусознательном состоянии, как под гнётом кошмара. У него нет более ни рук, чтобы хватать, ни голоса, чтобы крикнуть, но он помнит, он страдает, он живёт в области мрака и неведения. Единственное, что он там  видит, это свой труп, с которым он более не связан, но к которому его тянет непреодолимое влечение. Ибо он жил с его помощью, а теперь – что же он такое? Он со страхом ищет себя в своём мозгу, в оставшейся крови своих жил и не находит себя. Умер он, или он жив? Он хотел бы видеть, схватиться за что-нибудь, но он ничего не видит и не за что ему схватиться. Мрак окружает его; вокруг него и в нём – один хаос. Он видит только одну вещь, и эта вещь и влечёт его, и заставляет содрогаться… Это – зловещее мерцание его собственных останков и – кошмар возобновляется снова».

                Интересно, что видит младенец вокруг, когда только что родился?

«Такое состояние может длиться месяцы и годы. Длительность его зависит от силы материальных инстинктов души. Но какова бы ни была эта душа, добрая или худая, тёмная или светлая, она постепенно приходит к самосознанию и осваивается со своим новым состоянием. Освобождённая от тела, она бросается в воздушные бездны земли, и электрические потоки подхватывают  её и начинают носит туда и сюда, и тогда она становится способной различать многообразных скитальцев, более или менее похожих на неё, выплывающих перед ней  как бы из густого тумана.

Тогда начинается ожесточённая борьба ещё угнетённой души, чтобы пробиться в высшие области, освободиться от земной тяги и достигнуть той сферы, которая  принадлежит ей  по праву и к которой её могут направить только добрые руководители. Но иногда требуется много времени, чтобы душа увидела и услышала их.

Этот фазис жизни души носит различные наименования в религиях и в мифологиях. Моисей называл его Хорив; Орфей – Эреб; христианство – чистилищем или долиной смерти. Греческие посвящённые отождествляли его с теневым конусом, который земля влачит всегда за собой и который достигает до самой луны: поэтому они называли его «бездной Гекаты». По учению Орфиков и Пифагорейцев, в этом тёмном колодце кружат души, делая отчаянные усилия, чтобы достигнуть лунного круга, но бурные порывы ветра отбрасывают их и во множестве кидают их снова и снова на землю. Гомер и Виргилий сравнивал их с несущимися листьями, с роями обезумевших от бури птиц.

Луна играла большую роль в древнем эзотеризме. Считалось, что перед продолжением своего небесного восхождения, души очищали своё астральное тело на той части луны, которая была повёрнута к небу. На противоположной стороне пребывали известное время герои и гении, чтобы облечься в тело перед новым воплощением. Луне приписывалась сила как бы намагничивать душу для земного воплощения и размагничивать её для неба. Вообще эти утверждения, которые для посвящённых имели одновремённо и реальное, и символическое значение, - означали, что душа должна пройти через переходное состояние очищения и освободиться от земной нечистоты прежде, чем продолжить свой путь.

Но как описать возвращение чистой души в её собственный мир? Земля исчезла как сновидение. Новый сон, очаровательное забытье охватывает её как  ласка. Она не видит ничего, кроме своего окрылённого руководителя, который уносит её с быстротой молнии в глубины пространства. Как описать её пробуждение в долинах эфирного света, без земной атмосферы, где всё: горы, цветы, растительность, всё изящно, разумно и всё звучит? И что сказать об этих лучезарных образах мужчин и женщин. Которые окружают её подобно священной процессии, чтобы посвятить её в святую мистерию её новой жизни? Что это: боги или богини? Нет, это такие же души, как и она сама; и чудо в том, что все их сокровенные мысли  отпечатываются на их лицах, нежность, любовь, мудрость просвечивают сквозь их прозрачные тела целой гаммой сияющих красок».

                Что-то подобное можно наблюдать в глубинах океана, куда не достают солнечные лучи. Все подводные жители переливаются разными оттенками светящейся цветовой гаммы, зависящей от их состояния.

«Здесь тела и лица более не маски души, но сама душа является в своём истинном виде, сверкая чистотой своей правды. Психея снова обрела свою божественную родину. Ибо сокровенный свет, в котором она купается, который исходит из её самой и возвращается к ней в улыбке возлюбленных, этот свет блаженства…  это – Мировая Душа и здесь чувствуется присутствие Бога!

Нет более преград; она будет любить, знать и жить без границ, кроме границ собственной воли. И, странно, она чувствует себя соединённой со всеми  своими спутницами глубоким сходством. Ибо в потусторонней жизни, только те, кто понимают друг друга, собираются вместе. С ними она будет праздновать божественные мистерии в храмах более прекрасных, в общении более совершенном. Это будут всё новые живые поэмы, в которых каждая душа будет новой строфой и каждая снова переживёт всю свою жизнь в жизни других».

                О чём идёт речь? Общения через речь слова там нет (нет воздушной среды), как я понимаю. Общение идёт через световую гамму цвета (энергию). Мысли других душ возникают в самой душе, ведь все души связаны между собой. Правда, если нет этой связи, то и мыслей других душ нет.

«Затем, трепещущая, она устремится к исходящему сверху свету на призыв Посланников, окрылённых Гениев, которых зовут Богами потому, что они освободились от круга рождений. Ведомая этими высшими существами, она силится прочесть великую поэму сокровенного Глагола и понять доступную часть симфонии вселенной. Она воспримет иерархические ступени божественной Любви; она попытается увидеть то, что рассеивается животворящими Гениями в мировом пространстве; она узрит славных Духов – живые лучи Бога Богов – и она не выдержит их ослепительного великолепия, которое заставляет бледнеет само солнце… И когда она устрашённая этим сверкающим полётом, вернётся назад, она уже издали услышит призывы любимых голосов, и снова упадёт на золотистые берега своего светила, под ласкающий покров убаюкивающего сна.

Такова небесная жизнь души, которую с трудом представляет себе наше огрубевшее сознание, но которую угадывают посвящённые и переживают ясновидящие, и в действительности которой убеждает закон мировых аналогий.   

Наши грубые образы и наш несовершенный язык тщетно пытаются передать её, но каждая живая душа чувствует зародыш этой высшей жизни в своих сокровенных глубинах. Если в нашем настоящем состоянии мы не в силах понять её, оккультная философия даёт возможность формулировать психические условия этой жизни.

В древних эзотерических преданиях часто встречается представление об эфирных светилах, невидимых для нас, но составляющих часть нашей солнечной системы и ставших местопребыванием блаженных душ. Пифагор называет их антиподой земли, освящённой центральным Огнём, то есть божественным светом. В конце своего Федона Платон описывает подробно, хотя и не прямо, эту духовную землю. Он говорит, что она легка, как воздух, и окружена эфирной атмосферой».

                Астральное тело Земли?

«Таким образом, в потусторонней жизни душа сохраняет всю свою индивидуальность».

                Помнит ли душа все свои личности?

«От своего земного существования она сохраняет только благородные следы, а остальное роняет в пучину забвения, которую поэты назвали волнами Леты. Освобождённая от нечистоты человеческая душа чувствует своё сознание как бы вывернутым на изнанку. Из внешнего покрова вселенной она вошла внутрь: Цибелла-Майя, Мировая душа, снова заключила её в своё лоно. Здесь Психея осуществит свою мечту, которая на земле ежечасно разбивается  и снова возобновляется. Она осуществит её в мере своих земных усилий и уже обретённого света, и при этом безконечно расширит её. Разбитые надежды расцветут в сиянии её божественной жизни; тусклые на земле солнечные закаты загорятся в ослепительные дни".

Данная статья представлена на сайте Яндекс.Дзен, ссылка на канал Болотова Лариса или Booklife2015 дана в конце моей страницы.