Над землей

Жакота 2
Стук в дверь комнаты.
--Эмма, давай покушаем?
--Нет, уходи, нельзя ко мне, нельзя, оставьте все меня в покое, все нормально, не повешусь, не смогу, знаете это прекрасно, -- она истерично засмеялась, потом ее смех перешёл в рыдания.

Мама за дверью вздохнула и пошла на кухню.
«Ничего не хочу, ни есть, ни пить, сдохнуть не смогла, почему тогда не разбилась насмерть, калека, кому нужна, обуза матери только. Вот, как жизнь меняет резко направление».

Она сидела в инвалидной коляске вспоминала, как меньше полгода назад со своим богатым любовником поехала в горнолыжный курорт, подальше от лишних глаз. Подальше от жены Влада, помнится, как та до поездки, позвонила с его телефона, как умоляла, плакала, просила оставить их семью в покое. Как смеялась, обзывала жену Влада ненужной "старпершей".
Видимо пришла расплата. Сейчас Влад о ней и не вспоминает, спасибо, что оплатил операцию да сделал ей прощальный подарок, с которым теперь не расстаться. Да, это не машина, которую он ей обещал, но этот подарок тоже на колесах-инвалидная коляска.

Тот черный день она помнила смутно, помнила, как решила на сноуборде рвануть вниз с  горы, да она молодая, энергичная, но что-то пошло не так.
  Сноуборд налетел на какое-то препятствие, ее долго крутило, словно в центрифуге, удар головой вырубил сознание, иначе как бы она справилась с болевым шоком.
И вот теперь ноги ее не слушаются, она калека на всю жизнь. Да и зачем ей такая жизнь.

Впервые за долгое время Эмме захотелось просмотреть старые фотографии, где она еще молода и красива.
 Подъехала к столу где стоял ее ноутбук. Включила. Листала фото, жалела себя, молча плакала, слезы капали на клавиатуру.

«Друзья, подруги ...где они все, куда пропали?»
 Вот они. Лента показывала их яркую, интересную жизнь, она у них все также кипела, все также била энергией.

«Они живут, а я?» Стала их удалять из друзей одного за другим. «Нет жизни, нет друзей».
Уже закрывая ноутбук, услышала сигнал входящей смс.
 «Кому нужна, наверное "похудейкам?"»
Но нет, на аватарке парень, и вместо слов приветствия, строчки стихотворения:

--Эмануэль, «Бог с нами»
Значение имени несет.
Да ты сильна, и вера правит.
Надеюсь, не наоборот.

Да Эмма, твои
Глаза в печали,
Я вижу, этого не скрыть.
И может быть,  что мы в начале…
Пути…
друзьями можем быть? …

«Друзьями? Ну-ну».
Но не удалила его, а написала короткое:
--Привет.
Ответ не заставил себя долго ждать:
--Прошу тебя, просто выслушай, мне нужен сейчас кто-то, вроде социальной помощи. Ха. Докатился. Нет, я не пьян...Немного правда выпил, чтобы приглушить эту пустоту, этот звон в ушах от тишины. Да один, остался совсем один…
 Нет она хорошая, она самая лучшая, но она меня бросила…
Я зол на нее, на себя, не смог удержать, дал уйти.
 Да и можно ли удержать силой. Это невозможно. Но я не могу быть один…
Прости, вывалил на тебя, еще эти строки возникли, когда твою фотографию увидел…
Вера, единственное, что у меня осталось.
«Бог с нами»-Эммануэль, ты носишь такое имя...
Дурак, решил что ты именно та, кто мне сейчас поможет.

--Успокойся, нашел из-за чего переживать, руки, ноги есть, смазливая мордашка, о чем тебе горевать, мне бы твои проблемы.
--Ну конечно, у каждого проблеееемы, если это касается его самого, а у других проблемки. Вон ты красивая, по твоим фотографиям можно мир изучать, значит и в деньгах не нуждаешься, что у тебя может быть. Если только ноготь сломала.
--Давай по скайпу поговорим?
--Давай.
На экране ноутбука появилось приятное лицо парня, его пронзительный взгляд голубых глаз задел. Где-то в груди ухнуло сердечко, но Эмма мысленно себя охладила: «успокойся, он не видел еще меня калекой, скоро общение закончится».
 Она горестно усмехнулась.

Собеседник внимательно смотрел на ее изображение, от его взгляда не скрылся шрам на лбу у девушки.
--Ну да, прости, это не ноготь, конечно, но с этим можно жить.
--Да? -она резко откатилась от стола, -можно? Можно жить, говоришь?
Он смотрел на нее в инвалидной коляске, но смотрел не на ноги ее, а смотрел на ее лицо искажение болью.
--Эмма…-произнес парень, собираясь, что-то ей сказать.

Она его перебила:
--Ноешь, одинокий, а так не хочешь? Для сравнения? Когда никому не нужен. Когда все отвернулись. Когда обуза матери! Ну, что молчишь?!
--Почему не нужна? Быть не может.
--Не может? Тогда давай, бросай свое одиночество, приезжай, погулять меня вывезешь, а то я и не помню, когда гуляла!
--Говори адрес.
--Что думаешь, не скажу, записывай…
Она продиктовала ему адрес и захлопнула крышку ноутбука.

«Нытик, слабак, надоели все». Подъехав к кровати она, перенеся центр тяжести на руки перевалилась на нее.
Уставила свой взгляд в потолок, так пролежала неподвижно чуть больше часа. Стук в ее дверь вывел ее из оцепенения.
--Ну, что опять, мама, не хочу я есть!
--Доча, к тебе пришли.
--Кто? Что нужно?
--Молодой человек, сказал, что ты ему адрес дала.
--Мама, войди.
Женщина вошла в комнату к дочери,
 --Если хочешь, я его выпровожу, хотя он ждет в коридоре.
--Нет, мам, помоги.
Мама усадила дочь в коляску. Поправила ее волосы.
--Мам, дай мне другую кофту, ту помнишь в полоску, мою любимую с Эйфелевой башней.
Эмма одела кофту, причесала волосы и собрала их в хвост.
Выехала из комнаты к ожидающему ее парню.
--Привет, Василий, ну что поехали гулять, если меня не стыдишься?
--Нет, чего мне стыдиться, пусть мне завидуют, такая красавица со мной.
--Хорошая шутка, оценила.
--Только я не один к тебе пришёл.
--А с кем?
--Увидишь, ну что рванули по бездорожью?
--Мам, мы гулять, не волнуйся.

«Хорошо что живем на первом этаже, как бы тащил с пятого например? В подъезде и возле нет пандуса».
Но Василий, как- то приловчился с коляской , и вот они уже возле подъезда.
Эмма услышала скуление, она и не заметила, что возле подъезда сидела огромная овчарка.
Василий подошел к ней, погладил: «Ну что, девочка, дождалась?»
--Надеюсь ты не боишься собак?-спросил он девушку.
--Нет, какая она хорошенькая, можно погладить?
--Конечно, -Василий подошел с собакой к Эмме.
--Как ее зовут, -девушка запустила руку в густую шерсть собаки.
Та завиляла хвостом, подошла и лизнула Эмму в лицо.
--Дана, ее зовут, а ты ей нравишься, к моей бывшей она даже не подходила.
--Ты хорошая, ты преданная, ты не предашь, не бросишь, даже если с хозяином что-то случится.
Девушка обняла собаку, а та старалась слизать с глаз выступившие слезы.
--Ну, что в парк?

И вот они в парке, первые дни сентября, еще тепло, тихо, с деревьев мягко, с шестом падают жёлтые листья.
Эмма сидела, закрыв глаза, вдыхала пряный запах опавших листьев.
Летящая паутинка коснулась ее лица.
Василий хотел ее убрать.
--Я и сама могу, не такая я и беспомощная.
--Мне просто захотелось тебя коснуться. Хочу сказать, но ты опять мои слова не так воспримешь.
--Говори.
--Ты сейчас была такая…

Овчарка залаяла, на приближающихся женщин, не дав тем самым договорить Василию.
--Тихо, Дана, место.
Собака послушно уселась у ног хозяина.
Проходящие мимо, отвернулись, стараясь не смотреть на девушку-инвалида. Но был слышан их разговор:
«Бедный мальчик, на себя повесил такую обузу, калека жалко и ее , и его».
Василий не выдержал:
--Сами вы калеки.
Дана , словно подтверждая слова хозяина,  встала перед коляской Эммы и зарычала на женщин.
--Где намордник? Уберите собаку! – взвизгнула одна из женщин.
--На себя оденьте, в самый раз,-парень обернулся на Эмму, на ее смех.
--Ты че ржешь?
--Да ты посмотри, как вы меня защищаете, просто оборона на всех фронтах. Поехали.

Он вез ее в коляске, Эмма держала за поводок Дану.
--Отпусти, я хочу , чтобы Даночка меня везла.
Она смеялась, собака включилась в игру, тянула коляску, и было видно, что делала это с удовольствием.
«Да, какая большая разница с моей бывшей, из-за нее пришлось Дану оставить у родителей, запах псины ей мешал ». Первый раз он вспомнил о бросившей его девушке без сожаления.

«Но куда они»? …
Он рванул к ним, крича:
--Дана, стоять, стоять я сказал!!!
Собака резко развернулась на его команду.
Коляску по инерции занесло, колеса ударились о бордюр и она упала на проезжую часть.
Эмма лежала на земле, она не выпустила из рук поводок и вылетела из коляски.
Дана скулила, вертелась возле девушки. Подбежавший Василь опустился на колени перед девушкой, она лежала вниз головой, ее тело сотрясалось.

--Прости, тебе так больно, я дурак, как позволил? Должен был предусмотреть.
Она перевернулась, ее сотрясал смех.
Она отпустила поводок, раскинула руки. Он лег рядом.
Они так и лежали на золотом ковре из листьев. Смотрели в безоблачное синее небо. Эмма повернула голову к Василию.
--Спасибо тебе.
--За что?
--Я поняла, что хочу жить, когда мы чуть не вылетели на дорогу под колеса грузовика, мне стало страшно.
Поцелуй меня , пожалуйста.

Он коснулся ее губ, легко, словно мотылек, ее глаза вблизи светились двумя изумрудами, а рыжие волосы казались истоком этой золотой реки, что разлилась вокруг.
--Вась, помоги встать, мне нужно домой…

Мама встретившая их, была так рада. А после слов дочери: «Мама, я чертовски голодна», просто заметалась по кухне.
Пригласила на обед нового знакомого дочери, не знала как и чем вкусным его побаловать.
Смотря , как блестят глаза мамы, первый раз Эмма подумала: «А ведь маме, как было плохо, а я зациклилась на себе».
Уже вечером, готовясь ко сну , она открыла ноутбук.
Сообщение от него.
«Спасибо, золотой мой человечек, если не против мы будем видеться чаще».

Она писала, стирала, опять писала ему и опять стирала.
«Надежды…Как быстро они могут рухнуть, я это знаю как никто другой, жизнь расставит все на свои места».
Наконец-то набрала на клавиатуре:
«Не против».

Они встречались месяца полтора, каждый день он стучатся в ее двери, и даже после, каждый в своей квартире, продолжали общение.
Говорили обо всем, вспоминали больше истории из жизни. Единственной темой-табу было будущее, их будущее.
Каждый понимал, им сейчас хорошо, они нужны друг другу, а будет ли у них «завтра», об этом старались не думать.

Однажды вечером раздался звонок в дверь.
--Мам, я открою, -Эмма подъехала к двери.
На пороге с алой розой стоял Василий.
«Как же он хорош», - подумала Эмма.
--Я приглашаю тебя в кино.
--Про любовь? -пошутила Эмма.
--Наверное, я не знаю, скоро узнаем, собирайся.
И вот они в вестибюле кинотеатра. Вокруг люди, кто-то с откровенным интересом разглядывал их.
Кто-то старался не встречаться глазами с девушкой в коляске.
Вася шутил, пытался ее отвлечь, она смеялась , не обращая внимания на людей , их окружающих.
--Какая встреча, -к ним подходила высокая брюнетка, -Василек, как я рада тебя видеть, вспоминала, вот только что. А это, что за бедолажка с тобой, ты стал волонтером?
Не стесняясь Эммы , девушка стала кокетничать с Василием.
--Вась, а Вась, а я же одна, я же рассталась с Толей.
Эмме стало больно, она поехала к выходу из кинотеатра.
«Дура, ну какая же я дура, неужели я думала… Надеялась на что… Он здоровый, сильный, ему нужна другая, а я, я проживу, теперь точно проживу»…

Она катила свою коляску, слезы размывали тушь на ресницах и черными полосами окрасили ее лицо. Задержалась возле дверей выхода…

--Стой, Эмма, стой говорю, куда собралась? Эта гламурная кукла тебя обидела? Почему уехала?
--Вась, ну что ты со мной возишься? Ты же не любишь меня, ты ее любишь.
Василий резко развернул коляску, опустился перед ней.
--Ты откуда знаешь, кого я люблю? Я не знаю кто ты для меня, но то, что ты живее этой куклы, я знаю точно. И еще я знаю, что ее предательства не прощу.

Они держась за руки, сидели рядом в темноте кинозала. На экране мелькали кадры фильма «Лед».  Кино окончилось, многие в зале поднялись со своих мест и шумно направились к выходу.
Василий не отпуская руки Эммы приговорил:
--Какой фильм, не находишь сходства с нами, и у меня появилась идея, но об этом поговорим у тебя дома, мне нужна моральная поддержка твоих родителей.

И вот они на кухне, папа и мама Эммы приготовились услышать то, что так взволновало Василия.
Он отбросив салфетку всю измятую от волнения начал:
--Я вам не говорил, в какой сфере деятельности тружусь, да вы и не спрашивали. Спасибо, я понял, что для вас важен человек, а ни где и кем он трудится.
Я бывший профессиональный танцор, после травмы стал преподавать хореографию. Так вот, меня пригласили поставить номер для конкурса танцев людей с ограниченными возможностями. Если позволите я Эмму подготовлю.
Родители молчали, мама с вопросом во взгляде смотрела на дочь.
--Родители видимо ждут твоего решения, как ты сама? Хочешь?
Эмма вдруг  вспомнила себя.
 С младших классов она стремилась быть первой везде. В учебе первой, на соревнованиях также. Если ходила в театральный кружок, то и там добилась главной роли. « Еще одна роль, роль танцовщицы-инвалида».
--Да, почему не попробовать, но если можно партнёром будешь ты, я тебе доверяю.
--Молодец, доча, костюмы беру на себя, ты будешь красивее всех. Да и партнера твоего нарядим, -мама подмигнула Василию.

Начались каждодневные тренировки, хоть Эмма и была дружна со спортом, но полгода бездействия сказались.
Но ее целеустремленность поражала. Папа соорудил в комнате тренажер, что-то подобие перекладины, и Эмма укрепляла руки и спину.
Василий придумал номер на тему «Влюбленная ведьма»
И вот после упорных тренировок, настал день соревнований.

Зал был полон, много людей было с детьми-инвалидами. Наконец-то вышли члены жюри. Эмма из-за ширмы выглядывала своих родителей, ну конечно, они уже были в зале с цветами.
Номер за номером выходили и выезжали конкурсанты, показывали на что они способны.

Эмма замерла, приложила руку к груди, хотела успокоить свое трепыхающееся сердечко.
Звучит объявление их номера:
«Эмма и Базиль с номером "Танцы над землей"».
--Все будет хорошо, не волнуйся, -шепнул Василий вывозя ее в центр танцевального площадки.

Она смотрела на людей, окружающих их шумным кольцом, на вспышки мобильных. Уже не боялась, ее захватил сам процесс. «Это сравнимо с полетом с горы, дух захватывает»-пронеслась мысль.

Они были в центре, он в изящном темно зеленом, словно вороново крыло костюме.
Она в коляске вся в черном, от этого казалась еще тоньше, ее огненные волосы ярким пожаром разметались по плечам. Зазвучали первые аккорды, Эмма взметнула руки, словно птица в поднебесье. Василий-Базиль оттолкнул ее коляску, и они полетели вместе. Они кружили вдвоем.
  Базиль опираясь руками о коляску , словно воспарил над Эммой. Потом он подхватил и держа за руки, крутил ее вокруг себя. Перехватил ее на руки, бережно посадил в кресло, но когда, танцор придержал коляску, а Эмма на руках зависла над ней и своим партнером, зал разразился овациями.
--Мы сделали всех, детка,- прошептал Василий.

Эмма уже в коляске, а Базиль завершал танец, кружил вокруг партнерши, вдруг он подпрыгнул , крутанул сальто и упал. Эмма оттолкнула коляску и упала рядом со своим партнером. Она тянула к нему руки. Зал замер думая, что это продолжение номера, кое-где раздавались аплодисменты.
Она схватила его руку. Пульс, есть пульс. Музыка смолкла, а Эмма перекрикивая овации кричала:
--Скорую, быстрее скорую!!!
Дежурившая на конкурсе бригада, оказалась рядом.
Василий открыл глаза, :
--Прости, я все испортил…

Ей снился сон: "она в воде, ей легко, словно парит над кораллами. Но, что ей мешает всплыть, что ей мешает подняться? Эмма опускает глаза. Так это коляска, она тянет ее вниз. Девушка ее отпихивает и всплывает. Туда, где сквозь толщу воды виднеется солнце"...

--Мама, а-а-а, мама,- крик нарушил ночную тишину.
Мать забежала в комнату к дочери, та корчась от боли , лежала, скрючившись на кровати.
--Мама, как больно, ноги, больно, их словно бьет током…

Через неделю, он стоял перед ее дверью.
На звонок, ему открыли и пригласили войти.
--Василь проходи детка, проходи в комнату к Эмме, она тебя давно ждет.
Он с тростью, перешагнул хромая порог ее комнаты.
--Привет, прости, из-за меня мы проиграли, я не должен был танцевать, еще это сальто, черт дернул.
Я не говорил тебе, но мы с бывшей были партнерами по танцам, на международных соревнованиях я неудачно упал повредил ногу. Тогда из-за нашего проигрыша она и ушла от меня к другому партнеру, не только по танцам, Анатолию. Но помню ее ярость, как она злилась на меня из-за моей травмы, она стояла неподвижно и смотрела, как я корчусь от боли.
Я и тебя подвел.
--Нет, Вася, нет, ты дал мне большее чем победу, у меня прекрасная новость. У меня случился кризис, представь, так подействовали тренировки. Мой наблюдающий врач сказал, что появившиеся боли это положительная динамика. Импульс, понимаешь, есть импульс нервных окончаний. У меня надежда есть. Как ты говорил: "Эмануэль-« с нами Бог?»" Да так и есть! И все у нас будет хорошо.
Он обнял ее, обнял крепко, а из его глаз лились слезы радости за подругу…