Аквариум - Яблочные дни

Денис Ганин
         Аквариум – Яблочные дни.
       Звучат аплодисменты. Потом слышатся несколько нот, сыгранных Борисом на гитаре. А дальше, вторящие ему, вязко-тягучие звуки безладового баса Саши Титова. Те вступительные фенички, те звуковые опознавательные знаки, я различу и узнаю в любом состоянии своей души и тела, в любое время суток.  Это конечно же «Яблочные дни», песня с концертного альбома «Десять стрел». Одна из самых любимых и особенных для меня композиций группы Аквариум.
       Когда –то я попросил кассету с записью «Десяти стрел» у своего приятеля - соратника по музыкальной группе, Саши Хирурга. Было это, если вспомнить точно, в самом начале 1999 года. Затем случилось вот что - потрясающая музыка соединилась с внезапно обрушившейся первой любовью, а такая смесь, как известно, со времени становится просто священной.

          Они говорили всю ночь; я говорил как все.
          Но правду сказать, я не знаю, о чем шла речь:
          Я был занят одним,
          Тем, на сколько ты близко ко мне.

       На альбоме «Десять стрел», присутствует очень много памятных для меня песен. Скажу больше, они все памятные. Но все же именно «Яблочные дни» стали квинтэссенцией всех моих народившихся юношеских эмоций. Дело в том, что эта песня является по характеру самой оптимистичной из массива моих «особенных песен», всё остальное в большинстве своем - грусть, тоска и уныние. Слушая «Яблочные дни», я ощущаю надежду и веру в будущее, а не меланхолию и бесконечное самокопание, пусть и в романтическом, но всё же навсегда исчезнувшем прошлом. Ведь в «Яблочных днях» пульсирует сама жизнь.
        Ну а кульминацией этой пульсирующей жизни, магическим полюсом песни стали для меня, заключительные строки последнего куплета, там где поется про капитанов на башнях. Я всегда с нетерпением жду эти строчки, когда слушаю песню, и часто подпеваю Борису Борисовичу, вслух, или мысленно, про себя (вовсе не для того, чтобы помочь Борису вспомнить слова, а просто от избытка чувств и хорошего настроения):

          У этой науки нет книг,
          Но кто пишет книги весной?
          И если, закрыв глаза, смотреть на солнечный свет,
         То можно увидеть кого-то из тех,
         Кто работает вместе со мной.
         И деревья, растущие здесь,
         Растут из древних корней.
        ТЫ спросишь меня, зачем капитаны стоят на башнях-
         Они ожидают
         Наступление яблочных дней!