Тринадцатое число - чёртова дюжина

Петр Панасейко
Сегодня у нас на календаре 13 октября 2020 года. То есть, «страшное» тринадцатое число. Почему-то оно у многих вызывает страх, как «Чёртова дюжина»? Почему?

Увы, в интернете на эту тему написано много, но единого мнения нет, как говорят, «кто во что горазд».

Некоторые объяснения в наш 21-й век, взятые из далёкого прошлого, кроме улыбки ничего не вызывают. Например, утверждают, что в глубокой древности, когда человек впервые начал считать, он при этом использовал десять пальцев своих рук и две ноги, получалась цифра «12». А «13» оставалось вне счёта.

Смех смехом, но и сегодня в некоторых странах в гостиницах, к примеру, «теряют» номера с цифрой «13». Как, впрочем, и кресла в самолётах с этой цифрой. Может и не зря? В истории же известна трагедия американского космического аппарата с названием «Апполон-13». Это  не мистика, а установленный факт.

Что  касается меня,  я считаю, что неприятие в христианском мире «тринадцатого числа» связано с   «Тайной Вечерей». Как известно, Иуда, предавший Христа, сидел там за … тринадцатым столом.
Что касается людей других вероисповеданий, то у них, видимо, есть другие веские причины не любить «тринадцатое число».

Лично я ничего не имею против этого числа под номером «13». Есть на то основания: личный автомобиль купил «тринадцатого» декабря, ездил на нём без аварий до самой  продажи из-за возраста, стоял он у меня в гараже под номером «113», никто его не тронул.

Приказ о зачислении студентов на обучение в университет, в котором значилась и моя фамилия, появился 13 сентября 1979 года.

13.10.2020 г.