Глава девятнадцатая

Ольга Деви
  Дневник Ани
03.11.2006

   Сегодня Тошин День Рождения. Впервые он отмечает его не дома с родителями, а потому мне хотелось бы сделать сегодняшний день особенным для него. Чтобы он не расстраивался. Я, ведь, вижу, как ему тяжело, хоть и не показывает этого. Храбрится, хорохорится... А все равно, нет -нет, да и поглядит на свой мобильный. И родители его как назло не звонят. Никак не могу понять, неужели нельзя быть мудрее? Ладно Тоха – горячая голова, ушел и хлопнул дверью, но они же родители...

  Мы тоже с моими ссорились, бывало всякое, но чтобы такой игнор, вот уже месяц... Нет, не нормально это. Хотя, может, как раз и нормально, просто это мне повезло? Не знаю. Я совсем запуталась со всем этим. Единственное, чего мне очень хочется -чтобы Тоха помирился, наконец, со своими родителями. Вот тогда он будет абсолютно счастлив. А так... так все равно не то. И живем вместе по секрету, а мне бы так хотелось, чтобы об этом знали все! И еще мне очень не нравятся его взгляды побитой собаки в сторону телефона. Хорошо еще,  бабушка (хозяйка квартиры) обещалась выбраться, благо сегодня пятница.

  Хотя, я-то, как раз, очень волнуюсь по поводу встречи с ней. Тоха сказал, что она строгая, но справедливая, да и вообще, просто классная. Так –то оно так, но вот как она отнесется ко мне: строго или справедливо? Да что там скрывать, мне просто страшно. Так что сегодня в четыре у меня «час икс». Придется развлекать бабушку разговорами. Надеюсь, Антошка успеет вернуться к тому времени с работы. Вот, ведь, засада! Этот его Никита даже в праздник не дает человеку расслабиться... Хотя, оно и к лучшему. Сделаю его любимый персиковый пирог с грушей и сливками (то немногое, чему успела научиться от мамы – она классно пекла торты). Помнится, недели две назад решила побаловать Тоху, так что это теперь его любимый десерт. Я даже с занятий сегодня пораньше пришла, а то не успею. Тошке сказала, что дома его ждет сюрприз. Посмотрим, получится у меня его порадовать, или нет...

Аня прибежала домой с занятий около полудня. От Политеха, до ее нового места жительства было неблизко, но за полчаса она- таки успела обернуться. Даже в магазин за консервированными персиками забежать удалось. Правда, стоили они дороговато, так что Аня даже подумала, что, возможно, стоило заменить их на более дешевые яблоки, ведь денег у них мало, но тут же одернула себя: День Рождения бывает только раз в году. Тем более, это их первый совместный праздник, и хотелось порадовать Тоху по-настоящему.

Она быстро переоделась и начала колдовать над пирогом. Поставила бисквит в духовку, взбила сливки, а сама занялась праздничным салатом. За готовкой время летело незаметно. Салат был уже приготовлен, а пирог обмазан кремом и отправлен настаиваться на окно, когда в дверь позвонили. Звонок прозвучал тихо и неуверенно, будто загадочный посетитель пребывал в неуверенности, туда ли пришел. Аня осмотрела на часы. Было уже без пятнадцати четыре. «Наверное, Тошина бабушка», - подумала она и кинулась открывать как и была: взлохмаченная, с кляксой крема на щеке (совсем забыла стереть).
Распахнула дверь настежь, открыла рот, чтобы поздороваться, да так и застыла: вместо седенькой старушки, которую так ожидала увидеть, на пороге стояла миловидная, еще совсем нестарая женщина лет тридцати семи, не больше. Она холодным недоумением смотрела на растерявшуюся и притихшую Аню.
-Зздравствуйте, – кивнула Анька, совсем потерявшись. – А Вы к кому?
-Я-к сыну. Антон Горский ведь здесь живет? – Вера уверенно прошла в прихожую мимо обалдевшей рыжей девчонки, с ног до головы обсыпанной мукой и измазанной сливками.
Девчонка эта ей сразу очень не понравилась. Почему? Ничего особенного. Просто Вера сразу разглядела в ней любительницу пожить хорошо за чужой счет. Наверняка, выбралась из какого-нибудь захолустья в областной центр и рада до смерти, что такой парень обратил на нее свое внимание. И Антон, глупый, клюнул на милую мордашку и неплохую фигурку.

-Да... здесь. Вы его мама? – Обрадовалась Аня. – Вот здорово, он так ждал Вашего звонка! А Тоша сейчас на подработке, скоро вернется. Проходите, пожалуйста, я Вам чаю налью...- Вера посмотрела на нее с плохо скрываемым раздражением. Эта пигалица уже и распоряжается в чужой квартире, будто хозяйка...

-Нет, спасибо, я в комнате подожду. А Вы, кстати, кто такая? – Все так же холодно -вежливо поинтересовалась она.- И что здесь делаете?

-Я... я… – от волнения Анин голос охрип. – Я- девушка Антона, и живу здесь с ним... Вот... – она понимала, как глупо это звучит, но не молчать же было в ответ?

-Девушка значит... – вздохнула Вера. – Ну-ну... Мне, Антон, конечно, о Вас ничего не рассказывал. Так что я не ожидала увидеть в нашей квартире никого из посторонних, – при этих словах несчастная Аня покраснела, как вареный рак.
Ее здесь видеть были явно не рады. Вера, тем временем, снова вздохнула, поджала губы и стало было раздеваться, но тут в дверь опять позвонили. Аня растерянно застыла посреди прихожей.

-Ну что же Вы стоите? В дверь звонят, откройте... – насмешливым тоном произнесла Вера.
Аня на ватных ногах доковыляла до двери и снова открыла. На пороге стоял улыбающийся Тошка.
- Ох ты, как у нас в квартире вкусно пахнет! –Улыбнулся он, обнял Аню и хотел было поцеловать, но тут заметил мать.

- Привет, – смущенно пробормотал он.

-Ну, здравствуй, сын. – Кивнула Вера, глядя на него со странным выражением. Смесь то ли раздражения, то ли досады с растерянностью.- Я тут тебе подарок от нас принесла, – она протянула ему пакет, который до сих пор держала в руках.

-Спасибо, - кивнул тот, машинально взяв подарок в руки.

-Поздравить, вот тебя хочу. Пожелать удачи, счастья, настоящей любви, – она покосилась на Аню, которая, засмущавшись окончательно, ретировалась на кухню.

Вера посмотрела ей вслед, а когда дверь на кухню закрылась, досадливо-брезгливо поморщилась.
-Сынок, ты что делаешь? – обиженно спросила она,- Из дома ушел, девицу какую-то привел в нашу квартиру, живешь с ней...

-Это –не девица, это Аня! – Настроение у Тохи мгновенно испортилось.

-Аня или Маша, какая разница? В какой деревне ты ее нашел?

-В деревне Заречное Энского района, – он начинал не на шутку злиться

-Какая прелесть! –иронично улыбнулась она.

-Ты пришла прочитать мне нотацию о моей личной жизни? – глухим от злости голосом поинтересовался Антон.- В таком случае забери, пожалуйста, ваш подарок. Мне он не нужен!

-Антоша...

-Все, мама, я тебя больше не задерживаю! – он распахнул дверь. – Девятнадцать лет я был для тебя Антоном, а тут вдруг Антошей стал... Незачетная попытка наладить отношения

-Сынок, – Вера попыталась было возразить, до конца не веря своим ушам. Ее родной сын выгоняет ее из квартиры!

-Уходи! – повторил Тоха решительным тоном.
И ей ничего не оставалось, как подчиниться. Она ушла, кляня про себя свекровь, которой в приступе щедрости вздумалось отписать Антону половину квартиры, и ту рыжую пигалицу, которая, почему-то, стала ее сыну дороже родной матери. Зря она это все затеяла... Прав был Лешка: живет сам по себе, и пусть живет. Они ему надоедать не будут...

Антон зашел в кухню. Аня стояла лицом к окну, обняв себя руками.

-Анют, что здесь произошло? – Он подошел сзади и положил руки ей на плечи.

-Ни...ничего... Ты же сам все видел. Я... я, кажется, не нравлюсь твоей маме. – Аня повернула на него красные заплаканные глаза. - Этого еще не хватало... Тоха осторожно поцеловал ее в лоб и стал аккуратно стирать слезы со щек.
-Ну что ты, глупенькая, не надо так расстраиваться... Я ей тоже не нравлюсь. Мама может думать, что хочет, это -ее проблемы. А мы будем жить счастливо и без моих родителей, – слабо улыбнулся Тоха.

-Тош, прости меня, я испортила тебе праздник...

-Так, а ну-ка прекрати! Уууу, рева-корова. А то и правда праздник испортишь... – в это время в дверь снова позвонили.

-Подожди, я сам открою, – остановил Аню Тоха. Это, должно быть, ба, -  Аня кивнула и поплелась за ним в прихожую. На пороге, действительно, стояла  бабушка.

-С Днем Рожденья, Тоська! – улыбнулась миниатюрная старушка внуку. –Я вот тебе подарочек связала, – она протянула  темно-бордовый свитер.

-Спасибо, ба !– Благодарно улыбнулся он.

-Тось, паразит, что же ты мне девушку свою не представишь? – Притворно нахмурилась Лариса Ивановна. Она, вон, расстаралась на славу. Носом чую волшебные запахи с кухни, – Аня благодарно улыбнулась и вышла из-за Тошкиной спины.

- Здравствуйте...

-Ох, внук, а она –красавица! – Покосилась на Тоху бабушка. – Только почему зареванная?

-Мама приходила, – вздохнул он.

-А-а, вот оно что! Ну, ты, Рыжик, не шибко расстраивайся. Много чести! Вера мне когда-то тоже очень не понравилась – махнула рукой бабушка. – Ну, и кто предложит гостье чаю?

http://proza.ru/2020/10/14/1424 - продолжение
_________________