Береженого бог бережет

Владимир Пастернак
«Если переживешь две волны пандемии в одной и той же одноразовой маске - ты бессмертный!»


      Умер ребе Шмулик. Тот самый, что говорил: «Карантин придумали гои, чтобы напугать и отвратить правоверных иудеев посещать синагогу».  Также он заявлял, что никакая маска не защитит от вируса, как вера в Бога и общая молитва. Даже заразившись, продолжал говорить  тоже самое, скрывая от всех о болезни. Когда ребе Шмулику стало совсем худо и об этом узнали жена и дети, он убеждал себя и близких, что это – не коронавирус, а обычный грипп и категорически отказался от госпитализации. Заразив всё своё многочисленное семейство, Ребе Шмулик умер, успев напоследок произнести одно единственное слово ШЛЕМАЗЛ.  Что он имел ввиду и кого обозвал этим словом осталось загадкой.

      На седьмой день, как правоверный иудей, ребе Шмулик предстал перед НИМ. Разумеется, не сразу, а через Секретаря, который его встретил в защитной маске и попросил и ребе Шмулика надеть маску. На что тот возразил, дескать, не носил её там и здесь, тем более, не надену.

- К тому же у меня её нет, - сказал он со злостью Секретарю.

- Вот, возьмите, - ответил Секретарь и протянул новую маску. - Только я вас очень прошу, когда войдёте к НЕМУ, постарайтесь соблюдать дистанцию, там на ковре вы увидите линию.

Входит ребе Шмулик и жмурится от голубого сияния, исходящего от двух ламп УФИ по бокам стола, за которым сидит ОН в защитной маске на обычном табурете.

- Здравствуй, Шмулик, - говорит ОН, не вставая.

- Здравствуй, - отвечает ребе Шмулик и косится то на лампы УФИ, то на табурет.

- Ты я вижу удивлён, что я не на мягком троне, а на этой простой табуретке? Так вот, табуретку в отличии от мягкого трона, легче дезинфицировать, а лампы ультрафиолетовые здесь стоят, так, на всякий случай. Не повредят.

- Как же так, Господи, ведь я же призывал правоверных иудеев не слушать гойские штучки минздрава и приходить в синагогу молиться. Общая молитва сильнее любой заразы! Не так ли, Господи?!

- Ты правильно призывал, Шмулик, и потому, ты сейчас здесь, а не там. Только не пойму, почему ты так расстроен? Разве ты не этого хотел? Вот ты, а вот – Я.

- Господи! Но почему ты в маске? Тебе ли бояться этой заразы, если ты – Творец всего сущего на земле. Даже этот вирус, если он взаправду существует, твоё творение. Или я не прав?

- Прекрати нервничать, Шмулик, держи себя в руках и не приписывай мне вашу заразу.

- Ну, хорошо, прости! Но даже если эту заразу сотворил не ты, ответь мне, почему ты носишь маску и всё это? Шмулик снова покосился на лампы УФИ и на голый табурет.

- Бережёного бог бережёт, Шмулик!

- Но ты же – и есть Бог!

- Вот я себя и берегу. Да, кстати, что значило твоё последнее слово перед смертью? Не меня ли ты обозвал ШЛЕМАЗЛОМ?

- Что ты, что ты?! – замахал руками ребе Шмулик, - ШЛЕМАЗЛ – это я сам! Если бы я носил маску, мы бы увиделись с тобой гораздо раньше, ведь я – астматик.