По первому льду

Виктор Пятница
                                    
    Уверенно катит октябрь и кажется закончилось время первых, пробных морозов. Всё более нешуточными становятся они, зазеркалив льдом тихие протоки любимой речки. Чистейший лёд без малейшей каверзы, остекленевшим взглядом не может насмотреться в своего двойника — небо, столь — же чистое, бездонное и столь — же звенящее, если надолго упереться в него взглядом.
   Говорят, что плохая примета, когда лютые морозы ложатся на голую землю… Может это и так, но нам двенадцатилетней шантрапе — едино, даже лучше, можно без особых проблем добраться к реке — что там шесть — семь километров — кто считал. Всё почти, как летом — без снега. Вот только мороз, подхваченный неугомонным ветром, с непривычки жжёт лицо, выдавливая горячую слезу.
   Обычно Кызыл — Су конкретно останавливается в первые ноябрьские морозы и каждый, хоть мало — мальски уважающий себя рыбак, стремится на рыбалку — по первому льду. Оно и верно, как и говорят опытные рыболовы, что щука дурниной прёт. 
   А чем мы, пацанва хуже, до Школьных Огородов не так далеко, даже пёхом.. Порядком десятка, скучковавшись в весёлую ораву, скорым шагом идём на речку. Большой дугообразный плёс всегда пользовался доброй славой у рыбаков всех рангов.
   На всех, у нас от силы две — три удочки, то есть блесны. Столько — же топориков — вот такие мы рыбаки…
   Бесконечно галдя, рассказывая разные курьёзные байки и страшилки, шустро добираемся до места. Увы, но там уже и без нас целая ватага серьёзно экипированных рыбаков.
   Цыкая на нас, а на это конечно были у них причины, взрослые заставляют отойти подальше.
   Свежий лед звонко прогибаясь, так и приглашает покататься, особенно на пузе. Разогнавшись, лихо распростёршись на животе, долго — долго несёшься по ледяному великолепию и всё это с весёлым криком и гоготом.
   Получив несколько семиэтажных матов, мы смело решаем идти своим путём. Что означает, двигаться по извилистому руслу реки.
   Местами делаем лунки, заставляя льдинки вспыхивать бесценными бриллиантами. Счастливые обладатели блёсен со значимым видом опускают их в прорубь, изредка и нервно подёргивая. Это какой нужно быть глупой щуке, чтобы соблазниться искусственной рыбкой под этот гам и тарарам…
   Да и жажда странствий уже полностью овладела нами. Нестерпимо захотелось посмотреть, как выглядят наши любимые места зимой. Сказано — сделано.
  Малость попетляв по руслу, опасливо обходя дымящиеся прогалины, выходим к Птичьему. Верхний и Нижний водопады начхав на мороз, говорливо искрятся на солнце, словно приглашая искупаться «на слабо», но таковых дураков нет.
   И вновь извилистая ледяная тропа. Порой приходиться продираться через облысевший тальник — да летом всё по другому…
   Следующая остановка — Кызыл — Сунский пляж. Но и он ничем не порадовал горе — рыбаков.
   Возле грейдера, который гостеприимно раскинулся, приглашал домой, но мы по — геройски отказались от такого соблазнительного предприятия. Решено — продолжим свою одиссею далее. Минуя Иглик, попытаем счастья на Втором Обрывчике, затем перекусим на Песочке.
   Как и следовало ожидать, на Втором Обрывчике нас ждал очередной облом.
   Вот Песочек, нас встретил трепетно — нет не рыбалкой… Мы даже не стали буровить лёд, святого для нас места. Господи, летние воспоминания лились, как из рога изобилия.
   Не мудрствуя лукаво, отдавая дань лету, расположились прям на жгучем от холода песке. Незатейливая еда из сала, хлеба, яиц, луковиц и нескольких картофелин, нам показалась манной небесной. А что, термосов ведь не было, да и котелки запамятовали взять… Так что пришлось запивать студёной водой — нам — ли привыкать?
   На совете в «Филях» решили продолжить путь до победного конца и дойти до автомобильного моста, что возле дач. 
   И вновь знакомое, до травиночки и камышинки русло реки. Шли без особого энтузиазма и прыти.
   Когда дошли до моста, зимний день и без того короткий, вдруг стал лихо собираться на боковую, а ведь впереди ещё четыре, самых длинных и тяжёлых километра. За ними домашнее тепло, обжигающий борщ с увесистым шматом мяса и забористый втык. А может вначале втык, а затем всё остальное…

   Вспоминая детство, с его и впрямь извилистыми тропками, глядя на современную ребятню — диву даюсь, как мы могли целыми днями бродить по зимней степи. Ни грамма не боясь ни волков, ни диких собак, ни лихих людей. Всё было просто, как дважды — два. Да просто, но необычайно интересно, ну и весело конечно. Ведь мы познавали окружающий Мир на ощупь, а не виртуально. И мороз был не надуманный, а самый настоящий, да ещё с ветром. И усталость, заставляющая едва — едва волочить ноги от усталости. И ночное небо с вызвездившимися, пугливо мигающими звёздами, было холодным и настоящим.
   А иголки холода противно выходящие из озябшего, изредка вздрагивающего тела. заставляло ещё тесней вжиматься в тепло горячей печи. Бороться изо всех сил с неимоверною тяжестью в веках и заставляя всё чаще и чаще клевать пылающим красным от мороза носом.
   А перед сонными глазами продолжала петлять извилистая речка, гостеприимно хрустевшая под каждым мальчишеским шагом.
   Если и есть на свете Счастливое Детство, то оно, как мне думается и будет таковым!…

                                           13 октября 2020 года