Барри 3. Едем на рынок

Нинель Назарова
               
     Итак, мы поехали искать еду для собаки. Муж припарковался рядом с рынком. Мы вышли с Борисом из машины. Так как поводка у нас еще не было, я придерживала его за импровизированный ошейник. Собака нервничала. Мы тоже. Я странно себя чувствовала, ведя за ошейник такого здорового кобеля. Прямо на земле стояли ящики и столики различного вида, на которых были разложены привезенные продукты: творог, яйца, овощи, мясо и т.д. Мы пошли вдоль ряда, вызывая нешуточный переполох среди продавцов. Сидели они на своих стульчиках очень низко, и наша собака была вровень с их лицами. Я остановилась рядом с продавцом мяса и стала узнавать цены на кости и обрезки. Цены несколько ошеломили. Как мы сможем покупать такое дорогое мясо для пса, чтобы накормить его? Я тогда не подозревала, что существуют специальные корма для собак. Да там все равно их негде было бы купить.
   Продавец уже собирался впарить нам свой дорогущий товар. Было неловко признаваться, стоя с такой крутой собакой, что мы не можем себе позволить так разориться. Но тут вышел смешной казус. Продавец протянул кусок мяса Борису, как бы на пробу. И тогда волей-неволей нам пришлось бы его купить. Но! Борис отвернул морду в сторону! Я спросила пса: «Что, не хочешь?» А он еще и в сторону меня потянул! Вот это да! Все вокруг засмеялись, вроде как заелась собака, от мяса отказывается! Пошли шутки на счет качества мяса...
      Наше реноме взлетело выше крыши. А продавец попросил купить хотя бы кости для собаки и сильно сбавил цену. И мы согласились. Забрав пакет, отправились к машине. И уже сидя в машине стали обсуждать, почему вечно голодная собака не взяла предложенное мясо. Скорее всего, Барри сильно нервничал, не до мяса ему было. Он вообще чувствовал себя очень неуверенно с нами. Мы пока были чужими для него, да еще пес чувствовал наше неумение и незнание, как обращаться с ним. Мы как бы стеснялись друг друга.
      На костях я варила кашу, а после каши отдавала и кости. Пока еда была обеспечена. Сколько всего мы не знали! У собаки должно быть свое место в доме, своя подстилка. Барри ложился на ковер у камина. Когда нас не было в комнате, он кайфовал на диване.
      Мы медленно привыкали друг к другу, узнавали друг друга и учились понимать друг друга.
      Через некоторое время случайно узнали, что дальше по шоссе есть военная часть, при которой есть несколько магазинов. Мы уже несколько осмелели, приобретя маленький опыт езды с собакой, и решили поехать туда за покупками.
      Барри снова без всяких проблем спокойно залез на заднее сиденье. И мы поехали.
       Действительно, на довольно большой площади расположилось несколько магазинов разной направленности. Муж пошел за продуктами, а я осталась с собакой около машины. Наверное, в магазине было много народа. И мне пришлось прогуляться с Барри, так как он уже начал крутиться и нервничать. Мы обошли припаркованные вразнобой машины и стали фланировать туда-сюда перед магазинами.
      И опять не обошлось без происшествия! Я увидела выходящего мужа, собака вроде потянулась к нему, и я отпустила ее, думая, что Барри побежит к Вадиму. Как бы не так! Сначала пес так и сделал, но на пути оказалась чья-то машина.
      И на глазах изумленного народа Борис легко вскочил сначала на капот, а потом и на крышу легковушки! Все ахнули. Я так растерялась, что стояла, как вкопанная и не знала, что делать. А Барри спокойно стоял на крыше и смотрел на приближающегося мужа. Потом непринужденно спрыгнул и подбежал к нему. Слава богу, что машина была не на сигнализации! И что хозяина пока не было! Вадим ухватил собаку за ошейник, я подлетела к нему и перехватила пса.
      Мы пошли к нашей машине, спеша побыстрее убраться оттуда. И тут я услышала издали, со стороны военной части крики. «Смотри, это же… (я не разобрала клички собаки)!» И призывный свист. Барри замер. Он неотрывно смотрел туда, откуда его звали. ВСЕ! Там его настоящий хозяин. Его сейчас заберут от нас! И снова призыв… Я думала, что пес рванет к своему хозяину. Борис стоял и смотрел, весь собранный, напряженный. Но… он не пошел. Я потянула Бориса собой, и он послушно повернулся и последовал с нами к машине. Я слышала растерянные, возбужденные голоса. Сердце колотилось, как безумное. Быстрей. Быстрей отсюда! Нырнули в машину и уехали. Это был шанс вернуть собаку прежнему хозяину. И я бы не стала удерживать пса, но он сам решил, с кем ему остаться. Ему было достаточно времени для выбора.
Много лет спустя я не раз поражалась интеллекту Барри, его умению думать и принимать решения. На это способны только доги. Много очень умных и сообразительных собак. Но никто из них не может проделывать то, что делал мой Борис на протяжении своей жизни. Это мое личное мнение.
      Больше мы туда не ездили. Не хотели рисковать.