Русалочка. Часть 15. Заключительная

Наталья Катаева-Вергес
     - Ну, рассказывай, как съездила? – спросила Ольгу Татьяна.
     - Представляешь, мы встретились в Мисхоре с Юрием.
     Татьяна улыбнулась.
     - А я и не сомневалась.
     - Так это ты всё подстроила?
     - Ну, конечно. Разве ты не рада этому?
     Ольга вздохнула.
     - Спасибо тебе! Это было что-то необыкновенное! Я никогда не думала, что первая любовь может быть такой сильной.
     …
     Юрий прилетел через месяц. И ещё одна счастливая неделя была в их распоряжении…      
     Однажды вечером, когда муж сидел напротив Ольги, она, не глядя ему в глаза, сказала:
     - Нам нужно расстаться.
     У Игоря Витальевича защемило сердце.
     - Назови причину.
     - Я люблю другого.
     Она немного помолчала и добавила:
     - И у меня будет ребёнок от него.
     - Он собирается жениться на тебе? – спросил Ольгу Игорь Витальевич.
     Она замялась.
     - Вот видишь, ты в нём не уверена.
     - Но он обязательно разведётся.
     - Вот когда он будет свободен, тогда и поговорим о нашем разводе.
     - Но как быть с ребёнком? – спросила Ольга.
     - Ребёнок мне не в тягость. Я могу дать ему свою фамилию, а потом, если твой возлюбленный захочет, то сможет перевести его на свою…
     Ночью Игорь Витальевич долго не мог заснуть, он ворочался в постели и всё время вспоминал своего учителя пения: «Никогда, слышите, парни, никогда не женитесь на молодых».
     Как же он был прав… Но разве прислушиваешься в словам взрослых, когда тебе двенадцать лет…
      …
     В конце весны Ольга родила девочку.
     - Ну, батя, ты даёшь, - сказал ему сын. - Нам с сестрой уже шестой десяток, и ты сподобился нам сестру подарить.
     - А ты уверен, что ребёнок от тебя?  - спросила с сомнением дочь. - Может быть, нужно провести ДНК-экспертизу?
     - Не говори глупости, - отмахнулся Игорь Витальевич. - Тебя интересует наследство? Не переживай, все вы получите равные доли после моей смерти.
     Дочь опустила глаза.
     …
     Ольга сообщила Юрию о рождении дочери, тот поздравил её и пообещал в скором времени приехать. 
     Но выбраться к Ольге и девочке он смог только через полгода.
     Юрий подержал дочь на руках, поулыбался ей, но Ольга уловила в его поведении какую-то отстранённость.
     - Значит, твой муж решил её удочерить. Благородно…
     - Да, он сказал, что когда ты разведёшься, то сможешь дать ей свою фамилию.
     - Понимаешь, Оля, всё не так просто, - замялся Юрий. – Я не могу вот так сразу уйти от семьи. Мой уход может сломать психику сыновьям, ведь они подростки.
     - Да, я всё понимаю, - сказала Ольга. – Им нужен отец.
     …
     Кто виноват в этой непростой истории двух любящих?
     Мать, которая прятала письма, желая лучшей доли для дочери?
     Или Юрий и Ольга, которые не нашли в себе смелости приехать и выяснить отношения?
     Или те, кто в девяностые рушили вместе со страной судьбы всех людей?
     Как знать?..
     У этой истории нет конца. Но я верю, что когда дочка подрастёт, то Ольга обязательно приедет с ней в Мисхор и расскажет о Русалочке и своей первой любви.