Микросказки 74

Чаликов Сергей
Вдохновение 2

Бараш сидит на стуле. Перед ним на столе разложены стопки чистой бумаги, ручки, очиненные перья, карандаши, чернильницы и ластики.
- И чего ты тут сидишь?! – вопрошает Нюша.
- Жду вдохновения! – блеет Бараш.
- И давно?
- Третий день!
- И что, оно приходило?
- Нет.
- Пошли, погуляем!
- Нет. Как только я отойду от стола, вдохновение придет, и я не успею ничего записать!
- А ты возьми свои бумажки и ручки с собой!
- Ну-у-у…
- Пошли, пошли, там такое солнце! Тебе надо подышать свежим воздухом!
Нюша тянет его за руку, Бараш собирает бумагу и прочее в портфель, но из-за Нюшиной поспешности не успевает положить туда ручку.
Он выходит, садится на пенек и безрадостно озирает окрестности. Неподалеку Лосяш собирает грибы.
И тут к поэту приходит вдохновение! Бараш начинает рыться в портфеле. Есть бумага, есть чернильница, но нет ни пера, ни ручки!
- А-а-а! – вопит Бараш. - Лосяшик, у тебя нет с собой ручки?!
- Феноменально! Зачем мне брать с собой ручку, если я иду по грибы! Хэ! Хэ! Хэ!
- А если тебе придет в голову научная идея, чем ты ее запишешь?! – раздраженно интересуется поэт.
- Надо тренировать память, друг мой забывчивый! Вот я, к примеру, все всегда помню!.. А что я, кстати, здесь делаю? Наверное, вышел прогуляться, ну тогда мне пора… Адиос, амиго!
И Лосяш, забыв на пеньке корзину, отправляется домой.
- Где?! Где перо?! Где ручка?! – дергается Бараш. – О-о-о! – хищно вопит он, заметив неподалеку вышедшего на променад Карыча. – Перо!
- Нет! – испуганно вопит Карыч, удирая со всех ног. – Что вы себе позволяете?!.. Оставьте меня в покое!
Они скрываются за поворотом.
- Догонит! – уверенно утверждает Лосяш.
- Где ему! – не соглашается Нюша.
Из-за поворота появляется унылая фигура поэта. В его руке перо.
- Догнал! – радостно констатирует Лосяш.
- Только зря! – раздраженно блеет Бараш. – Вдохновенье ушло…


Каркуша и поэт

Каркуша рыдает.
Тетя Оксана выспрашивает у нее что произошло.
- Тебя ударили?
- Не-е-е…
- Щелкнули по лбу?
- Не-е-е…
- Толкнули? Может, обозвали?
- У меня перо выдернули!
- Опять этот поганец Хрюша играл в индейцев?!
- Да не Хрюша… Представляете, я стою вот здесь, а тут выбегает из-за угла Бараш!
Каркуша снова впадает в истерику, Тетя Оксана ее утешает.
- Ну и что дальше?
- Я то думала он интеллигентный человек, поэт… А он хвать и перо выдернул! Уж лучше бы это Хрюша был, а от этого я такого не ожидала!