Смертельная земля отрывок романа

Александр Михан
Снегоступ Вероники словно ждал хозяйку, стоило ей подойти поближе, как он сразу же присел на своих стальных ногах практически до земли опустив кабину.
— Э, нет Арти, не сейчас, — Вероника похлопала снегоступ по стальному боку, словно верного коня и кивком дала знать Артёму, чтобы он подошёл поближе. — Да положи ты эти ходули, здесь безопасно. Практически до леса трава…
— Привычка, — ответил Артём, не давая договорить девушке и неуклюже спрыгнул рядом с ней. — Я так долго не ходил по земле, что каждый шаг даётся с трудом. Умом понимаю, но никак не могу принять.
— Ладно, ничего страшного. Я сама впервые спустилась с Богомола два года назад. Так тоже долго привыкала, — Вероника сняла с пояса отвертку и принялась откручивать панель.
— Богомола?
— Да, это моего дяди снегоступ. Он в пять раз больше моего. Мы на нем обслуживали маяки, а потом…
— Что потом? — Артем внимательно наблюдал за тем как девушка ловко орудовала инструментом и когда она полностью открутила боковую панель, ловко ее подхватил и помог аккуратно поставить рядом с Арти.
— Потом я решила идти своим путём. С дядей конечно всё было проще, не задумываешься как жить дальше. Он и за топливо отвечал, и за провиант. За пропуска. Эх…беда с этими пропусками, — Вероника одной рукой потянула вверх за стальную цепочку на шее и на ее конце появился круглый медальон с ее изображением и множеством непонятных знаков.
— Пропуск?
— Ты шутишь так, что ли? — Вероника убрала пропуск и достала кусок мела из кармана. — Ну ладно, потом поговорим, если хочешь. А пока лезь в кабину, и нажми правой ногой на педаль. Только не перепутай. Правой!
— А как я узнаю? Что это та педаль? — Артем слегка разволновался, но чтобы не показать Веронике свое волнение поспешил залезть в кабину снегоступа.
— Проще простого! Правая нога — правая педаль, левая нога — левая, — Вероника нарисовала мелом метку и поставив руки в бока сделала несколько шагов назад.
Снегоступ Арти моментально принял исходное положение, в котором он находился до этого и выпрямив механические ноги, автоматически захлопнул крышку кабины в которой уже находился юноша с широко раскрытыми от удивления глазами.
ГЛАВА 5
Когда замешательство от резкого подъема Арти прошло, Артем до этого судорожно вцепившийся за первую попавшуюся ему на глаза ручку, медленно разжал руки. Снегоступ принял своё походное положение и полностью застыл в ожидании команд пилота.
— Эй, на педаль правую нажми! Долго ещё ждать? — снизу раздался голос Вероники.
— Да-да, я сейчас…
Артем покрутил головой и увидел прямо перед собой кресло пилота, если этот железный каркас так можно было назвать. Немного поразмышляв в слух о его ужасном виде, парень аккуратно перелез через подлокотники и поставил ноги рядом с педалями.
— Действительно, не перепутать! Как Вероника и сказала! Так, правая педаль. Нажимаем! — громко крикнул юноша.
В корпусе Арти что-то затрещали и пришло в зацепление.
— Отпускай! — Вероника отошла в сторону и помахала рукой.
— Отпускаю, — повторил про себя Артём.
— Теперь левую до середины!
— Левую, до середины, — вновь повторил юноша и слегка нажал левой ногой на педаль.
Но к его удивлению педаль не поддалась и осталась в точно же таком положении как и была.
— Что-то не нажимается! — Артем развел руки в стороны и сделал удивленное лицо.
— Сильнее надави, мужчина ты в конце концов или нет!
— Сильнее надави! — повторил парень и упёрся изо всех сил ногой в педаль, но она продолжала оставаться в таком положении словно её никто и никогда не нажимал до этого.
— Ну что там у тебя?
— Я стараюсь, а она что-то не поддается!
Тут Артём поднялся на подлокотниках на вытянутые руки и совсем силы ударил ногой по непослушной педали. В этот раз педаль опустилась до самого пола и осталась там в выжатом положении.
— Отпускай! — Вероника постучала металлическим ключом по снегоступу.
— Заклинило, ее заклинило! Теперь одна проблема сменилась другой. То нажать не мог, то теперь отпустить не могу!
— Не слышу что ты там бормочешь? Отпускай педаль иначе Арти…
Но что хотела произнести Вероника Артем уже не услышал. Арти на мгновение пригнулся и подбрасывая кабину, словно живот у толстяка при беге, рванул вперёд. Артем от испуга не придумал ничего лучше как нажать до упора ещё и на правую педаль. Если до этого юноше казалось, что снегоступ бежит. То после нажатия на обе педали, снегоступ увеличил скорость в несколько раз. Артем с ужасом смотрел то на приближающийся лес, то на педали и никак не мог сообразить как остановить эту чёртову железяку.
— Ну давай, — парень нагнулся и схватил руками за края левой педали и резко потянул на себя.
Пальцы посинели от напряжения, в конце концов педаль сдалась и пришла в исходное состояние. А вместе с ней, одновременно отключилась и правая. Артем вздохнул и снова сел на кресло пилота.
— Ну дела!
Позади снегоступа он увидел бегущих к нему отца, Архипа и Веронику. Парень открыл кабину и закричал:
— Я ее всё-таки отжал! Представляете? Отжал!
Вероника добежала до снегоступа и запыхавшись, наклонилась чтобы отдышаться.
— А ты молодец, не запаниковал, — сказала девушка не поднимая головы и подняла большой палец вверх.
— Ну-да, ну-да. Не запаниковал, — прошептал Артем и поправил на спине мокрую рубашку. — Пара пустяков! Обращайся если что!