14. Письма о истоках рода Велимира

Игорь Хлебников 3
П.14. Игорь Хлебников  19 августа 2017,  19:07
Кому: Дом-музей Велимира Хлебникова

Александр Александрович!

Огромное спасибо за драгоценное письмо. Ваша творческая
биография восхищает и достойна подражания. Вы неистощимый
энтузиаст (несмотря на свои две семёрки). Благодаря таким
подвижникам, Мир существует. Вы человек, знающий себе цену.
В прошлом году я имел тоже две семёрки ((Сейчас уже 2020г.,
возраст - 81 год. ХИК.)), как и Вы, я знаю что говорю (это
тоже важное качество для людей; научился не только слушать,
но и слышать). В этом убедился, излагая свои технические
мысли на уровне изобретений; с недавних пор стал их
патентовать в Государственном комитете интеллектуальной
собственности Украины.

В письме от 18 августа 2017 года. Вы поставили свою подпись
в виде - "Александр Александрович". У меня, в связи с этим.
возникла гипотеза, - а не мог ли в таком же, по сути, виде
поставит свою подпись 21 августа 1767 года астраханский
купец и фабрикант "Лаврентий Иванов" ((здесь "Иванов сын" в
качестве отчества, а не фамилии. ХИК.)) в своём доношении
в Государственную Мануфактур-коллегию. Может показаться
странным моё предположение, тем более что, по всей видимости,
ни одному исследователю не приходил в голову такой вариант
трактовки подписи астраханского купца. Могу представит себе
последствия этой гипотезы, если она окажется истиной, не
только в части имени и "отчества" по своей сути, но и
фамилии "Хлебников": Лаврентий Иванов сын Хлебников. То есть,
неизвестный астраханский купец в качестве своей подписи
использовал, как и Вы в данном конкретном случае, только
имя и отчество.

На ловца и зверь бежит. В системе Яндекс , на официальном
сайте Покровской и Николаевской епархии "Православное
Заволжье" размещена информация:
pravpokrov.ru/church_life/?ELEMENT_ID=5000
По имени называют, по отчеству величают

"Исторически сложилось, что отчество разделилось на
несколько разрядов. Холопы вообще его не имели.
Просто знатные люди, получали "полу-отчества":
"Пётр Осипов Васильев". ((Я лично много раз встречал
сочетание, например, Матвей ИвАнов и принимал
за имя и фамилию, а в действительности это были
имя и отчество. Уверен, что не только я так ошибался
и делал неправильный, ошибочный вывод и действия.
Писарь опускал слово сын в отчестве:
"Матвей ИвАнов сын".ХИК.)) В данном на сайте примере,
указаны: имя, полу-отчество и фамилия. Если мы исключим
фамилию, то получим обманчивый вид: "Пётр Осипов". Тоже
самое произошло и с подписью "Лаврентий ИвАнов", в
которой "ИвАнов" вовсе не фамилия, а полу-отчество.
Мне невероятно повезло обнаружить аналог этому случаю,
где встретились Лаврентий и Матвей.

В системе Яндекс:
Восточная Литература. Средневековые исторические источники
востока и запада. №185.

Доносит Астраханский купец, шелковых фабрик содержатель,
Лаврентий ИвАнов ((СЫН, ХИК,)), а о чём - тому следуют пункты
доношения, чтоб не занимать время, я не буду приводить текст.
Августа 21 дня 1767 году.
К сему доношению Лаврентий ИвАнов ((сын. ХИК.))руку преложил.
ЦГАДА, Ф.Мануфактур-коллегия, Опись 11, Д.410, л.1. Подлинник.


В системе Яндекс:
Астрахань - Личный архив
vam11.livejornal.com/8144.html
Астрахань
Д.220  1768г.
л.8об  Купцы астраханские шёлковых фабрик,
       содержатель Лаврентий Ивв ((Это- Лаврентий
       ИвАнов сын. ХИК,))
л.10  Астраханский купец
      Матвей Ивв сын Хлебников ((Как я и говорил,
      это расшифровывается: Матвей ИвАнов сын Хлебников.ХИК))
      Астрахань. Крепостные книги. РГАДА.

P.S.
1. Этот Матвей ИвАнов сын Хлебников хорошо подходит по возрасту
   и времени событий к 1768 года, к прапра-деду Велимира -
   Матвею Ивановичу Хлебникову (1730-1798), купцу 2-й гильдии,
   судье. ((Информация А,А,Мамаева. ХИК.))


Вы пишите - "Астраханский архив на ремонте". Для посетителей это
конечно не удобно. Но архив работает, сотрудникам же жить за
что-то надо, вот они и зарабатывают на жизнь. Я однажды обратился
в Кунгурский государственный архив ((Уверен, что фамилия Хлебников -
самая распространённая по количеству её носителей в интернете и
имеет большой объём исторической информации, как ни какая другая
фамилия в России. ХИК.)), мне ответила лично директор
Л.В.Долгорукова,- "Запросы в нашем выполняются на платной основе,
согласно утверждённых тарифов на платные услуги. Стоимость запроса
зависит от сложности и наличия исходной информации и составляет
от 3600 руб. Это как раз величина моей пенсии ((сейчас 2020 год,
пенсия моя - 12000 руб. ХИК.)) Предоплата 3600 руб равна стоимости
отрицательного ответа." Больше всего мне понравилась цена услуги
за отрицательный ответ, на этой услуге можно неплохо заработать
только лишь на отрицательных ответах. Так что и Астраханский архив
для себя работать будет. Но я не хотел писать так много об этом.
В Доме-музее хранится экспонат - "Дело о выдаче Астраханскому
купцу Ивану Матвеевичу ((вот только не написано "Большому" или
"Меньшому"). ХИК.)) Хлебникову на 58 листах. На мой взгляд, не
помешал бы ещё один экспонат в Доме-музее,- электронная копия:
"Дело о награждении купца Хлебникова в 1814 году", которое
находится рядом в Государственном Архиве Астраханской Области.
((На мой взгляд, этим купцом мог быть именитый купец Иван
Матвеевич "Меньшой" Хлебников, который жил до 80 лет и
умер в 1850 году. ХИК.))

Желаю Вам успешно закончить три своих книги и оставить их в Музее
в качестве экспонатов, в дополнение к Музейной книге: "Велимир
Хлебников. Творения. Москва. Советский писатель. 1987 год."
((У меня такая книга в доме есть. ХИК.))

С уважением, Игорь Хлебников