Сказ о том, как Ставрополь не стал Меккой

Дмитрий Пикалов 2
Сказ о том, как Ставрополь не стал Меккой русского авангарда

Мало кто знает, но русский авангард родился в Ставрополе, это уже потом пальму первенства перехватила Москва, опошлив своей МКАДошной буржуазностью романтические грезы левых концептуалистов. Как это произошло, я вам сейчас поведаю.

Сидели как-то на кухне два ставропольских футуриста, Дмитрий Александрович с Дмитрием Владимировичем, вкушали пиво с рыбой и размышляли вслух о судьбе гуманизма в XXI веке, как в их футуристические грезы ворвался младшой Алексадровича с листом в руке и, нарушив стройный дискурс, заявил, что в детском садике дали задание нарисовать машину и он ее нарисовал. Машина, созданная рукой молодого художника, представляла собой прямоугольник, стоящий на двух кругах, что в целом очень верно отражает всю суть современного прогресса. Но чего-то в этом творении четырехлетнего Малевича не хватало, и опытный взгляд Дмитрия Владимировича, периодически балующегося супрематизмом и лучизмом, это узрел. Затребовав себе маникюрные ножницы и канцелярский клей, он вырезал из газеты, коя служила одновременно скатертью и дискуссионной площадкой, две человеческие фигуры и наклеил их головами к центру колес, отчего газетные фигуры сразу обрели богообразный вид как на иконах Андрея Рублева. В довершение к работе Дмитрий Владимирович тут же на ходу сочинил и нетвердой рукой четырехлетнего творца записал на обратной стороне листа название этой работы, звучавшее в лучших традициях Владимира Владимировича (…не угадали) Маяковского, такого вот содержания: «Шепотом шуршащих шин сушит наш кувшин Шукшин», уже предвкушая, как этот первый шедевр русского авангарда, родившийся в Ставрополе, где до сих пор искусством почитают раскрашенные фотографии гор, попадет сначала в руки детсадовского воспитателя, вызвав в ее сознании футуршок, потом займет первое место в конкурсе детского рисунка сначала в детсаду, потом в городе, потом в России, а потом выйдет на международный  уровень, будет продан на Сотбисе, выставлен в Лувре на месте этой банальной Моны Лизы с ее улыбкой умалишенной, и возле него будут в задумчивости блуждать японские туристы, вспоминая с тоской то время, когда двукассетная магнитола «Sony» была пределом мечтаний советского подростка.

А потом нашу картину подарят очередному лауреату очередной Нобелевской премии мира и повесят в Овальном кабинете Белого дома, и когда очередной американский президент будет ронять свое семя на платье очередной молодой стажерки, в этот самый момент в ее жестком и холодном взоре блеснет лучик нелегкой судьбы гуманизма в XXI столетии.

Но первое произведение русского авангарда, рожденное в Ставрополе, забыли утром отнести в детский сад, и именно эта элементарная забывчивость, так присущая местной интеллигенции, вырвала пальму первенства из нашей благодатной почвы, богатой черноземами и талантами, и отдало ее в руки московских барыг из творческого объединения «Голубая роза», которое теперь во всех справочниках и фигурирует как родоначальник того художественного бунта, известного сегодня как русский авангард.

(Я, Сверх-Я и око Йони)
#здесьисейчас