Мамина сказка про Листок

Геннадий Копытов
                Моей маме...

                "Поговори со мною, мама,
                О чем-нибудь поговори,
                До звездной полночи до самой —
                Мне снова детство подари."
                Виктор Гин

Мы лежали с мамой на синем шерстяном одеяле, которое она, почему-то, называла "каньевым", растеленным поверх плотных волн травы в березовой роще и смотрели в голубое небо, сквозь изумрудные кроны берез. Мне четыре, или пять годиков.

Я лежу спиной на одеяле, головой на маминой руке, вдыхая родной терпкий запах маминой подмышки. Это запах моей мамы...
Час назад мама забрала меня с детских дач, оставив расписку строгой воспитательнице.

Я уже наелся помидоров, малосольных домашних огурчиков, яичек, сала, конфет, тульских пряников и обнимаю свою мамочку.
Она учит меня словам новой песни:

«Проснулись мы с тобой в лесу,
Цветы и птицы пьют росы
И птицы все наперебой
Поют для нас, для нас с тобой…»

Потом другую, строгую:
"Дан приказ ему - на запад,
Ей в другую сторону
Уходили комсомольцы
На Гражданскую войну"

Песни мне понравились, но слова не хотели запоминаться, мне лень было напрягать запоминалку. Мама была со мной, зачем еще напрягаться? Какое это счастье, что она все-таки приехала!

С самого утра, как проснулся, я трижды обежал лагерь, подежурил на калитках и воротах на разных его концах, боялся пропустить маму. Она могла приехать рейсовым автобусом до посёлка Хомяково и идти пешком по пыльной дороге пять километров, или с Серпуховской электричкой, и опять пешком теже пять кэмэ, но по лесу. Я всегда опасался, что мама, почему-то не приедет и просил "лес", чтобы он пропустил её ко мне!

На открытие смены в пионерлагере(дачи были на северной окраине лагеря и на той же лесной площадке,дорога, и ворота у них были общими), завод прислал пару "Лиазов"и мамке сегодня не нужно было идти так много пешком. Автобус привез ее и других родителей к самым воротам лагеря...

-Смотри,-говорит мама показывая на качающиеся порывами ветра массивные кроны берез. Слышишь, как они шумят?
-Да,- говорю я тихо, и прислушиваюсь.
-Они разговаривают, шепчутся между собой, видишь трогают ветками друг друга...
-А, о чём?- спрашиваю я.
-Как страшно им бывает от урагана... Уууу, уууу... Скоро зима, (говорят они) нам будет холодно, мы можем растрескаться от лютых морозов,и тяжелый снег завалит  кроны... Он может сломать наши ветки... шшшшш... шшшшш...

Мы молчим, смотрим и слушаем как разговаривают деревья...
-Мама, расскажи сказку про листик!
-Опять? Я же тебе ее уже сто раз рассказывала!
-Ну и что, пожалуйста, я ее очень люблю!

"Хорошо...Жило-было большое дерево и на нем было много листиков. Ранней весной они были крошечными почками, потом маленькими листочками, а в середине лета выросли большими листами. Их было очень много: братьев и сестер, все они были родными, зелеными и знали друг друга.
И когда налетал ветер, они вместе шумели и радовались, что их так много и, что они такие дружные и веселые.
В жару им было неприятно и они сердито и сухо шелестели, но дождик отмывал их и делал мягкими и спокойными.

Но в какой-то момент дожди пошли без остановки, стало очень холодно. Дождик уже не радовал и от холодного ветра они дрожали и тряслись.
Ветер становился все сильнее, злее.
Вдруг соседние листики оторвались от веточек и куда-то полетели.
-Куда, вы!?- кричал Листочек им вслед,- вернитесь!-но они никогда не возвращались.

С каждым днем листиков становилось всё меньше и меньше. От холода они пожелтели и пожухли. Стали слабенькими и отделялись от веток, даже при легком ветерке.
Листочек не знал:куда они улетают? Не понимал зачем? Ведь так было им хорошо и весело вместе...
Иногда что-то белое, ледяное и колючее сыпалось сверху и листочки, не выдерживая этой пытки тяжестью и холодом, падали куда-то вниз...

Однажды, проснувшись утром, Листочек понял, что остался один и никого больше нет на дереве.
-Почему?- не мог он понять,- почему они все убежали, оставили  меня здесь одного. Я трясусь от мороза и ветра, мне страшно и одиноко...
И отпустил свои маленькие зеленые пальчики, которыми еще удерживался за свою ветку. Ветер подхватил его с порывом снега и понёс над прозрачным побелевшим лесом..."

  Копытов Г. Л.
  12.10.2020