Как назвать котенка

Николай Парфенов
  - Вот, принесла,- сказала дочь Ксюша.
На сгибе ее руки сидел  бело-рыжий котенок.
   Ну, и как зовут это прекрасное создание? спросил я.  Котенок, конечно, весьма и так далее по всем параметрам,  и судя по росту ему месяца два.
 - Ему месяц,- ответила Ксюша,- так сказала хозяйка, и звала котенка Василий Кондратович, он был самый крупный.

   - Значит, назовем Кондрат, что бы необычно, а не примитивный кот Васька. Пока маленький будем называть Кондик, а вырастет, получит вполне солидное имя для взрослого кота - Кондрат. Может быть, и отчество добавим, как наши соседи: котенка звали Мурзик, а когда вымахал с болонку, стали звать Пахомыч.

   - Ну, уж нет,- возразила Ксюша.- Наш котик милашка, ну какое может быть отчество, ты только посмотри: мордочка беленькая-беленькая, и над глазами беленькие полосочки, а еще беленькая полосочка от носа до затылка, а по сторонам головка ярко-рыженькая, и вся спинка такая же до кончика хвоста, а лапки в белых носочках. И в меру пушистенький, не то что Пахомыч, весь прилизанный, и морда наглая, как у депутата. И кличка у него дурацкая, а в кошачьем имени надо чтобы звучало «кс», тогда кошки лучше откликаются.

- Нет ничего проще, назовем Кекс, и коротко, и «кс» есть.
- Ну-у, папа…
- Тогда… пусть будет… э-э-э…, пусть будет - Бисквит.
- Папа, ты наверно кушать хочешь, что-то  тебя на съедобные имена тянет,- засмеялась Ксюша.

 - Ну, что тебе сказать в свое оправдание… Ты оторвала меня от столь важного мероприятия, я не успел доесть мясо, а вот нашему Прянику это будет самое то.
Я быстро покрошил ножом кусочек мяса из борща, и положил в плошку на полу. Ксюша опустила котенка, и слега ткнула мордочкой в пищу. Кошачий  носик задергался, котенок повернул голову и посмотрел на меня с недоумением: «И что такое ты мне дал»?

- Это мясо,- пояснил я. - Ты хищник, тебе без мяса никак.
- Наверно его недавно кормили,- сказала Ксюша.
- Наверно он еще слишком мал для мяса,- предположил я. - На сосунка вроде как не похож, а там кто его знает…

   В дверях кухни возникла овчарка Альма, холеный откормленный кабан под сорок килограмм. Мгновение она смотрела на котенка и бросилась, мы не успели сказать «Ах!», как Альма слизнула из плошки мясо, и уставилась на котенка. Котенок метнулся в угол, стоя на задних лапках, раскинул передние с выпущенными коготками и грозно зашипел, он готов был биться насмерть с чудовищем за свою крохотную, но такую дорогую, кошачью жизнь. Вид был настолько потешный, что мы засмеялись, а я, на всякий случай, ухватил Альму за ошейник. Альма посмотрела на меня с недоумением: «Хозяин, ты что…? Я же только посмотреть». Она явно хитрила.

 - Знаю я твое «посмотреть»,- сказал я строго. - Ты всем кошкам  в округе житья не даешь, не знаю почему. А это наш котеночек,- сказал я мягче,- новый член нашей семьи, ты должна его любить и защищать от врагов. Котеночек вырастет в большого грозного кота, и будет давить мелких врагов, а ты против врагов крупных. Или ты ревнуешь и думаешь, что мы будем тебя меньше любить? Нет, Альма, тебя мы любим по-прежнему, и по-прежнему ты будешь спать в своем кресле. А если опять припрешься ночью ко мне и будешь спихивать меня с лежбища, я подвинусь. Вот видишь, как я тебя люблю, поэтому будь умницей.

   Альма ничего не ответила, хотя было видно, что поняла что-то, однако с места не сдвинулась и продолжала внимательно смотреть на котенка, как паровоз на Анну Каренину. Котенок по-прежнему стоял с  растопыренными лапками и грозно шипел. Пришлось Альму в приказном порядке отправить во двор, Альма обиженно посмотрела на всех и гордо удалилась.

- Назовем его Рэмбо,; сказала Ксюша. - Видишь, какой храбрый. Пока маленький, можно называть Ромбик.
- Он больше на квадратик похож, и даже на кубик,- засмеялся я.
- Я не оговорилась,- возразила Ксюша,- просто Рэмбик труднее выговаривается, и мы невольно будем говорить Ромбик.
- Назовем его Веня,- вмешалась моя жена, по-домашнему позывному - Маменька. Самое хорошее имя, и пока вы тут спорите, мой Веня от голода умрет, если не дать ему молока.

   Молока в холодильнике не оказалось, был кефир. Маменька плеснула кефир в плошку и слегка подогретый в микроволновке, поставила перед котенком, плошка опустела мигом.

- Ну, что я говорила,- сказала Маменька. - Чуть голодом ребенка не заморили.
А «ребенок» тем временем растянулся возле плошки и уснул.
- Да, действительно, чуть не уморили,- согласился я. - Он с таким  удовольствием хлебал кефир, что это наводит на мысль...
- Категорически возражаю,- сказала Маменька.
- Ну, хорошо,- пошел я на компромисс,- чтобы никому не было обидно, пусть будет Веня Кефир.

  - Пока пусть будет, а там посмотрим,- сказала Ксюша. - Он у нас первый день, а там чем-нибудь себя проявит, вот тогда и назовем. Помнишь Шуршика, серенький такой был? Он когда приблудился, всю ночь под кроватью шуршал газетой, потому и Шуршик. А еще был Мурчик, черненький. Помню: спит и мурчит, на полу играет чем-нибудь, и мурчит, мурчал даже когда ел. И когда совсем ничего не делал, все равно мурчал.

   На том и порешили. Обычно котята на новом месте осваиваются два-три дня, ведут себя тихо, присматриваются, и только потом начинают проявлять любознательность и характер. Веня Кефир оказался на редкость любознательным со второго дня.  Он пролез во все щели, где смог, за мебелью и под ней, за что я обозвал его Пржевальским. Не упускал возможности залезть по штанине на колени и там полежать - Лежебока. Он карабкался на плечи и там умудрялся вздремнуть, или просто потоптаться - Альпинист несчастный.

    Мне от этих лазаний досталось больше всех, и потому через пару дней мои ноги покрылись  мелкими царапинами. Однажды котенок исчез на несколько часов, и найти его было невозможно, я обозвал его Штирлицем и стал звать по новому имени, и он появлялся неизвестно откуда и с невинным видом стал умываться.
 
   Пару раз я застал его спящим между моей прикроватной тумбочкой и стенкой. Тумбочка была отодвинута от стенки на ладонь, с одной стороны эту щель прикрывает платяной шкаф, с другой - мой диван, идеальное место, где прятаться котенку. Я отодвинул тумбочку еще на ладонь, жена как от сердца оторвала мой мохеровый шарф, который я носил последний раз лет десять назад, и аккуратно сложив в три слоя, застелила нишу. Теперь у котенка стало свое лежбище, и место для засады.

   Стоило мне прилечь на диван и укрыться пледом, как этот маленький Гангстер взбирался ко мне и начинал грызть мои пальцы, не сказать, что больно, но и приятного мало. Я плотнее заворачивался в плед, и тогда этот Грызун переключался на пальцы моих ног. Я отбрыкивался, а этому Шалопаю такая игра нравилась, и он набрасывался с новым усердием. Я заворачивался в плед, как гусеница в кокон, и только тогда котенок успокаивался и ложился мне на грудь поспать.

   Маленьким детям родители прощают многие шалости, дедушки и бабушки становятся сообщенниками внуков в их шалостях, и редко накричат, а тем более шлепнут, да и то с перепугу, если малыш может покалечиться или еще что-то. Щенкам и котятам хозяева разрешают еще больше. Я прятался  под толстым пледом от забав котенка, и все чаще стал называть его Забавчик.

   Дней через пять после появления в доме маленького гангстера - он же Царапка, Разбойник, и прочее - мы ели на кухне пельмени. Котенок сидел у меня на коленях и принюхивался. Я искрошил пельмень вилкой на блюдечке и  поставил его на пол.
 - Забавчик, ешь пельмень,- сказал я,- будь настоящим мужиком.

   Котенок спрыгнул на пол, мордочка его ткнулась в пищу, и началось… Он не стал есть,  он стал жрать, с упоением и жадно. Задние лапки выпрямились, и котенок едва не опрокидывался в блюдце через голову, или приседал и бил в нетерпении передней левой по полу, и жрал, жрал, жрал, и при этом грозно ворчал. Я покрошил еще пельмень, и когда клал его из ложки в блюдечко, котенок ударил меня коготками по пальцам и грозно зашипел. На пальце осталась пара царапин, за столом едва не подавились от смеха, а я машинально сунул палец в рот. Для лечения. Котенок преспокойно съел второй пельмень и невинно уставился на меня: А еще дашь?

   - Фигушки тебе,- ответил я и погрозил вылеченным пальцем. - Ты парень, конечно, красавец хоть куда, и забавный - дальше некуда. Лазаешь по мне, как обезьян на пальме, всего ободрал, исцарапал, как медведь липку, я терплю твои выходки, как партизан на допросе,  и ты думаешь, что тебе все дозволено, а вот и нет. Запомни: никогда не кусай руку, которая тебя кормит, ты ведешь себя, как дикий невоспитанный хищник. Так и буду звать тебя - Хищник.

   - Ни за что,- сказала Маменька. - Это мой котенок и зовут его Веня.
Веня Хищник встал на задние лапки, в свою любимую позу, раскинул передние, и через несколько шагов коготки вцепились в мою штанину, и мигом оказался на моих коленях, где и улегся.

   Прошла еще неделя, котенок перешел на твердую пищу. Ел кашу или мелко порезанное мясо, ел рыбу сырую и вареную, или хлебал суп, иногда ему давали молоко, Веня-Хищник-Кефир-Забавчик сметал все. В субботу Маменька напекла пончики. Большие и круглые, они лежали на блюде золотой горкой, с рыжеватым отливом, в кухне стоял одуряющий запах печеного. На стуле свернулся клубком осоловевший от еды котенок, и был он похож на пончик, только очень большой. Ксюша посмотрела на него и сказала:

  - Если бы я не знала, что это котенок, съела бы его  вместо пончика, такой он красивый и аппетитный.

    Может быть и правда - Пончик? Кто-нибудь подскажет?