Рассказ от лица собаки

Нилена
Дымке в этом году исполняется три года, переломный момент, кризисный .  Сакральное число –  три. Какие же достижения у моей собаки? Если вспомнить детально его появление в моей жизни – это полная  неожиданность. И любви с первого взгляда не было. Одно сожаление с моей стороны: страшненький, хиленький, хромает, пугливый.  Много душевных и физических сил вложила я в тщедушного щенка, чтобы он превратился в красивого пса тигрового окраса. А как бы видел он своё появление в нашем доме?  Мне представляется это так.
Приветствую вас, мои друзья. Меня зовут Дым. Такое имя мне дал хозяин.  Я родился  три года назад у мамы-овчарки, отца совершенно не знаю. Но братьев было много. Считать не мастак. Но хозяева говорили, что был я двенадцатым щенком. Вечно мне не доставалось молока, слабеньким  слыл я целый месяц. Но вот однажды нас стали раздавать, мы же охранники по натуре. И я волновался, кому понравлюсь, кто меня возьмёт?
Я увидел Его сразу. Меня не было видно среди толстячков - братанов. Но я выбежал к Нему, моему хозяину. Так мне подсказало чутьё. И не ошибся! – это большое дело. Правильно сделанный выбор шёл от сердца.
Меня несли на руках,  я запомнил, так как задняя лапа хромала, вывихнул. Его жена ,хозяйка, восстановила конечность, делая ежедневный массаж , короче теребила меня щенком, как могла.  Сейчас я бегаю очень быстро.  И на руки меня не поднять. Хозяин хорошо меня кормит, по вечерним часам.  Покушать я люблю, особенно косточки.  Умею прятать их в цветах, в ямках на заднем дворе.
Что ещё поведать вам? Тружусь, не покладая рук. Дел у меня много. Я – охранник и горжусь этим. Один на такую большую территорию!  Кролей же нужно охранять.  Мало ли кто захочет моим хозяевам навредить? Не только люди. А живность, пробирающаяся  на территорию?  За всем нужен глаз. Зверья хватает: и мыши, и крысы,  и хорьки, хомяки, птицы всякие.  Кошки соседские просто надоели, проныры такие. И недостать их! Во двор боятся залезть, а уж у ворот шастают. Гав  на них!  Но моё дело во двор не пускать.
Еще любят хозяева, когда с ними гуляю у пруда. Ходят медленно, а бегаю я очень быстро. Надо же знать, что вокруг делается. Пометить тоже необходимо свою территорию и тему бытия « я здесь гуляю».
 Сегодня наконец-то солнышко с самого утра. Хозяйка сразу в сад на свои качели. Я бы может и понежился на солнце. Так нет же, карауль её. Качели прямо у бассейна поставили. Она боится. Позовёт меня, погладит и напевает себе под нос что-то, глядя в небо. А я следить должен, вдруг упадёт, да ещё  в воду. Лежу вот у края бассейна, бочок грею, а краем глаза наблюдаю.
Ого! Соседка  варит супчик, запах пошёл на всю округу. Куриный. А в саду птички поют, а кто и просто чирикает. Но очень гармонично получается. Такой вот птичий хор. У нас, если подумать и осмотреться  - в саду красиво. Жаль только не разрешают свободно перемещаться , только по специальным дорожкам. А у меня, знаете ли, когти о плитку стучат. Прямо как хозяйка на каблучках цокаю.
Вот не сидится ей, пошла траву сорвать. «Полоть» называется это действие. Я запомнил. И зачем? А главное не говорит, что делает. Я сам должен догадаться. В принципе за три года научился распознавать слова , «команды» у них так называются. Охранять её надо , она хорошая. Люблю, когда за ушком чешет. Ладно, хватит рассуждать, выходит из сада. Я за ней. Мало ли что.
Устаю, однако, от хозяйских дел. Мои дела –то они не могут сделать: услышать, почувствовать , погавкать угрожающе.
Погода нынче всё больше «нелётная»…до обеда всегда тянет ко сну. Дожди надоели. Не люблю я их. Хозяева дома сидят, а я всё на крылечке. Без них совсем скучно. Кто за ушком почешет? О прогулке и не думаю. Разве пойдёшь по грязи и траве мокрой? Никакого удовольствия. Вот и дремлю себе потихоньку.  Спать захочу, уйду к себе в будку. Кстати, она такая просторная! Для меня делали. Я ещё совсем щенком был, а будка у меня была.
Опять вышла Она, пойду ка  сопровожу до цветов. Или ещё что будет делать?  Ага, дорожки собралась подметать. Это святое. Ходить –то я как буду, если не подмести?  Я чистоту люблю.  Всегда смотрю за хозяйкой ,чтоб почище подметала. Потом вместе со мной выносит мусор за ворота.  Слежу, чтобы в кучку складывала, а не кабы как. Сам иногда порядок навожу: горшок с цветком перенесу, или вовсе спрячу с глаз долой. Да мало ли что.
Бывает, что и ругает меня хозяин. Особенно, когда я делаю своё дело во время прогулки: предупреждаю лаем, что незнакомый человек по аллее идёт. Сразу поводок цепляет к ошейнику. Типа я сбегу или кинусь кусаться? Бред какой-то. Но хозяйский повышенный голос не люблю. Гав! Гав!
Однажды курьезный случай произошёл. Вот смеху –то было! Хозяин забыл в огород калитку закрыть, а как вспомнил, так понял, что меня во дворе не видно. Стал звать «Дым, Дым!» Да грозно так. Я и не стал вылезать из будки. А мне в огород нельзя. Дачников много летом по соседству с нами. Боятся они меня, думают, что буду по их грядкам бегать. Это хозяйка моя удивляется, что я не бегаю по огороду. Что я –идиот? Сказали мне «нельзя», значит нельзя. Вот лежу в будке и думаю «Что дальше будет?»  Слышу,  шаги направляются прямо к будке, и заглядывает Он: « Ах вот ты где, Дым. А я думал, что ты убежал в огород. Молодец, однако. А почему не вышел, когда тебя звал?» Ну как я ему скажу, что нечего попусту звать . Повелся  на открытую калитку. Тоже мне –хозяин.
Потом Он и хозяйке рассказывал про свою оплошность, нахваливая меня за послушание. Ой, братцы, слушал бы и слушал, как меня хвалили.
Вот так и живу, служу. Что бы без меня они, мои дорогие, делали?